Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу n А45-5123/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                    Дело № А45-5123/2013

13 августа 2013 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2013 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А.

судьи: Хайкина С.Н.,  Ходырева Л.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя:  Зиганшина В.Б. на основании поручения от 13.06.2013;

от заинтересованного   лица: без участия (извещено);

рассмотрев в судебном заседании  апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Аптека плюс»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30.05.2013

по делу № А45-5123/2013 (судья Хорошилов А.В.)

по заявлению прокурора Черепановского района Новосибирской области,

город Черепаново Новосибирской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Аптека плюс», рабочий поселок Посевная Черепановского района Новосибирской области (ОГРН 1125483002061)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Прокурор Черепановского района Новосибирской области (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аптека плюс» (далее – ООО «Аптека плюс», общество, апеллянт) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 30.05.2013 г. заявленные требования удовлетворены, ООО «Аптека плюс» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Аптека плюс» обратилоь в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, полагая, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Прокурор в представленном отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании доводы  апелляционной жалобы не признали, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Общество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокурором 07.03.2013 была проведена проверка соблюдения обществом законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при осуществлении фармацевтической деятельности: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, по месту нахождения аптечного пункта: 633511, Новосибирская область, Черепановский район, р.п.Посевная, ул.Островского, 61.

Проверка проводилась на основании положений статей 22, 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре» и заданий  (поручений) прокуратуры Новосибирской области о проведении проверок законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе при создании инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры; об организации прокурорского надзора в сфере соблюдения законодательства о ценообразовании на лекарственные средства, включенные в перечень необходимых и важнейших.

Из актов проверки от 07.03.2013 следует, что при проведении проверки присутствовал законный представитель общества.

В ходе проверки было установлено, что обществом не соблюдаются условия предусмотренные лицензией на осуществление фармацевтической деятельности от 05.10.2012 № ЛО-54-02-001100, а именно допущено нарушение требований подпунктов «а», «г» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение о лицензировании), которое выразилось:

-в отсутствии средств доступа в аптеку людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункт 3.1 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80, пункты 3.9, 3.13 Строительных норм и правил Российской Федерации «СНиП 35-01-2011. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 16.07.2001 № 73);

-не обеспечен установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (часть 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 № 805н «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи» (далее – Перечень препаратов): алгелдрат + магния гидроксид (таблетки, суспензия для приема внутрь); ацетилцистеин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь или порошок для приготовления раствора для приема внутрь); диклофенак (суппозитории ректальные, капли глазные); кагоцел (таблетки); лоратадин (сироп для приема внутрь); мяты перечной масло + фенобарбитал + этилбромизовалеринат (капли для приема внутрь); нафазолин (капли); нитроглицерин (спрей подъязычный дозированный); сеннозид А + Б (таблетки); тетрациклин (мазь глазная).

Указанные нарушения в соответствии с Положением о лицензировании относятся к грубым нарушениям лицензионных требований.

Из объяснений законного представителя общества от 27.03.2013 при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что при проведении проверки был установлен факт нарушения законодательства о фармацевтической деятельности: отсутствует пандус, отсутствует необходимый перечень лекарственных препаратов, предусмотренный законодательством. Представитель общества указал на то, что отсутствие пандуса обусловлено тем, что имеется общий вход в здание, в котором кроме помещения общества имеются и иные помещения, при этом при оформлении лицензии каких либо нарушений не было выявлено, отсутствие препаратов обусловлено тем, что в перечне они указаны по МНН и их не было на оптовой базе, а были препараты по торговому наименованию, многие из которых были в наличии на момент проверки: алмагель, АЦЦ, вольтарен, ортофен, корвалол, диклофенак (мазь), нафтизин, сенаде.

В связи с выявлением вышеуказанного нарушения, 27.03.2013 заявителем с участием законного представителя общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленное прокурором требование, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности материалами дела факта совершения ООО «Аптека плюс» вменяемого в вину правонарушения, наличии в действиях общества всех элементов состава вменяемого административного правонарушения.

Суд апелляционной инстанции, рассматривая дело повторно в порядке главы 34 АПК РФ,  соглашается с данной позицией суда первой инстанции при этом, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону вменяемого обществу правонарушения по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

Объектом указанного нарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Подпункт 47 пункта 1 статьи 12 названного Закона обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к получению лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение).

В силу пункта 5 Положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать, в том числе следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения:

аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (подпункт «г»), также наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций)(подпункт «а»).

Согласно пункту 6 названного Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 настоящего Положения.

Подпунктом «г» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности определено, что индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, должны соблюдаться, в том числе и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

Минимальный

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу n А03-19393/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также