Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2013 по делу n А27-3541/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-3541/2013 26 августа 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2013 года Текст постановления изготовлен в полном объеме 26 августа 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н. В. Марченко, судей И. И. Бородулиной, А. Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е. Г. Большаниной с использованием средств аудиозаписи, при участии: от заявителя: О. В. Старчиковой, доверенность № 01-05-18/91 от 19.11.2010 года, от заинтересованного лица: Е. А. Фролова, доверенность № 07/11 от 04.03.2011 года, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28 июня 2013 года по делу № А27-3541/2013 (судья Г. П. Обухова) по заявлению открытого акционерного общества "Сбербанк России", г. Москва (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) к Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Кемеровской области, г. Кемерово об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 14.03.2013 года № 32-13-Ю/0004/3110 и представления от 14.03.2013 года № 32-13-Ю/0004/3130, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице Кемеровского отделения № 8615 (далее – ОАО «Сбербанк России», банк, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Кемеровской области (далее – Главное управление ЦБ РФ по Кемеровской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.03.2013г. № 32-13-Ю/0004/3110 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 32-13-Ю/0004, представления от 14.03.2013г. № 32-12-Ю/004/3130 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, прекращении производства по делу. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 28 июня 2013 г. постановление Главного управления ЦБ РФ от 11.03.2012 N 32-12-Ю/0005/3110 признано незаконным и отменено в полном объеме, в части прекращения производства по делу требование заявителя оставлено без удовлетворения. Не согласившись с указанным решением, административный орган в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано, что судом первой инстанции не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права и истолкован закон. В отзыве заявитель решение суда первой инстанции просил оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней доводам; представитель заявителя возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 12.12.2012 г. в адрес Главного управления ЦБ РФ по Кемеровской области поступило письмо Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России с информацией о выполнении кредитными организациями требований Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ) за период с 01.11.2012г. по 30.11.2012г. содержащая сведения об операциях, по которым разница между датой представления сведений об операции и датой совершения операции превышает три рабочих дня, в том числе об операции за № 19499. По результатам рассмотрения и проверки данной информации, Главное управление ЦБ РФ по Кемеровской области пришло к выводу о невыполнении ОАО «Сбербанк России» в связи с деятельностью Кемеровского отделения № 8615 законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление сведений об операции, подлежащей обязательному контролю, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, в уполномоченный орган, с нарушением срока, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ и пунктом 2.11 Положения Банка России № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение № 321-П). Главное управление ЦБ РФ по Кемеровской области пришло к выводу о том, что дата совершения спорной операции - 30.10.2012г., следовательно, сведения об операции должны быть представлены не позднее 02.11.2012г., а фактически представлены 07.11.2012г., то есть с нарушением срока на 2 дня. Признаки нарушения установлены по операции с порядковым номером 19499, сообщение по которой направленное в Росфинмониторинг Кемеровским отделением № 8615 ОАО «Сбербанк России» 07.11.2012 г., составленное на основании сделки с недвижимым имуществом (договор купли-продажи нежилого здания от 12.10.2012 г.), заключенной между Орловым Г.Г. (продавец) и обществом с ограниченной ответственностью «Крепь» (покупатель) на сумму 3 500 000 рублей. Установив в действиях ОАО «Сбербанк России» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Главное управление ЦБ РФ по Кемеровской области 14.03.2013г. составило в отношении ОАО «Сбербанк России» протокол № 32-13-Ю/0004/1020 об административном правонарушении. 14.03.2013 г. вынесено постановление № 32-13-Ю/0004/3110, которым на ОАО «Сбербанк России» наложен административный штраф по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в размере 50000 рублей. Не согласившись с правомерностью указанного постановления, ОАО «Сбербанк России» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях ОАО "Сбербанк России" отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за который установлена частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, поскольку срок представления сведений о данной сделке следует исчислять с даты государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из фактических обстоятельств дела и следующих норм права. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Объектом указанного правонарушения является установленный законом порядок контроля финансирования, хранения и представления информации, подлежащих контролю (внешнему и внутреннему) организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом. Объективной стороной правонарушения является неисполнение организацией требований названного законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов. Субъектом ответственности являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом. Согласно статье 2 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ данный Закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, в том числе, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена. В статье 3 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ указано, что операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей; внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ в целях его применения к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, кредитные организации. Таким образом, на заявителя на основании указанной статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ распространяются требования указанного Закона и принятых в соответствии с ним подзаконных актов. Федеральным законом от 08.11.2011 N 308-ФЗ срок представления сведений увеличен до трех дней. В статье 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ закреплен перечень таких операций, к ним, в том числе отнесена сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее (в редакции Федерального закона от 08.11.2011 N 308-ФЗ). Вывод административного органа о наличии в действиях ОАО "Сбербанк России" состава вменяемого правонарушения основан на факте непредставления в установленный срок сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю. Вместе с тем данная позиция административного органа является необоснованной. Пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ установлено, что порядок представления информации в уполномоченный орган устанавливается Правительством Российской Федерации, а в отношении кредитных организаций – Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. В соответствии с указанным пунктом Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение от 29.08.2008г. № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение № 321-П). Согласно пункту 2.11 Положения № 321-П при совершении операций, предусмотренных Федеральным законом, за исключением операций, указанных в пунктах 6 и 11 статьи 7.2 Федерального закона и пункте 2.10. настоящего Положения, кредитная организация формирует и направляет в уполномоченный орган через территориальное учреждение ОЭС, содержащий сведения о таких операциях, не позднее 16.00 по местному времени третьего рабочего дня, следующего за днем совершения или днем выявления таких операций. Пунктом 2.12 Положения № 321-П установлено, что в случае, если операция с денежными средствами или иным имуществом, подлежащая обязательному контролю, была выявлена кредитной организацией после третьего рабочего дня, следующего за днем ее совершения, кредитная организация формирует и направляет в уполномоченный Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2013 по делу n А27-1239/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|