Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А67-8748/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-8748/2012 20 августа 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2013 года Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Журавлева В.А., Хайкина С.Н.. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Королева Е.Н. по доверенности от 18.07.2013; Егоров И.А. по доверенности 01.11.2012 от заинтересованного лица: Успехова А.А. по доверенности от 25.01.2013; от ТСЖ «Сергея Лазо 25»: Семенова И.П. по доверенности от 06.08.2013; Коломойцева З.Ф. по доверенности от 08.08.2013; от Департамента тарифного регулирования Томской области»: без участия (извещен), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» на решение Арбитражного суда Томской области от 29.04.2013 по делу № А67-8748/2012 (судья Идрисова С.З.) по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области третьи лица - ТСЖ «Лазо 25»; Департамент тарифного регулирования Томской области о признании недействительным решения и предписания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 07.12.2012 по делу № 02-10/83-12,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее – ОАО «ТГК №11», общество, заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Управление, УФАС по Томской области, антимонопольный орган) о признании недействительным решения и предписания от 07.12.2012 по делу № 02-10/83-12. Определением Арбитражного суда Томской области от 04.02.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне антимонопольного органа привлечено ТСЖ «Сергея Лазо 25» (далее – ТСЖ «С.Лазо 25», товарищество). Определением Арбитражного суда Томской области от 07.03.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечен Департамент тарифного регулирования Томской области (далее – Департамент). Решением Арбитражного суда Томской области от 29 апреля в удовлетворении требований ОАО «ТГК -11» отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества, полагая, что тепловая энергия в горячей воде является составной частью тарифа на горячую воду, в связи с чем, отсутствует ущемление интересов потребителей; Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов апеллянта, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Товарищество также представило отзыв на апелляционную жалобу в котором возражает против доводов апеллянта, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Письменный отзывы приобщены судебной коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ. Департамент в порядке статьи 262 АПК отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании представители апеллянта, антимонопольного органа и товарищества свои позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее поддержали. Департамент, участвующий в деле, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Департамента. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, , заслушав представителей общества, антимонопольного органа и товарищества, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ОАО «ТГК №11» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Центральному району г.Новосибирска 26.08.2005, ОГРН 1055406226237. 14.08.2012 в антимонопольный орган поступило заявление (вх. № 4394) ТСЖ «Сергея Лазо 25» на действия ОАО «ТГК №11», выразившиеся во включении в стоимость оплаты за тепловую энергию для отопления стоимости Гкал тепловой энергии системы горячего водоснабжения. По мнению ТСЖ «Сергея Лазо 25», общество предъявляет к оплате коммунальную услугу, не предусмотренную действующим законодательством, - тепловую энергию в горячей воде на отопление, тариф на которую не установлен. Под этой услугой понимается предоставление потребителям тепловой энергии на отопление ванных комнат и помещений дома через полотенцесушители и стояки системы горячего водоснабжения. Приборы учета системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме по адресу г.Томск, ул. С.Лазо, д. 25, фиксируют не только объем потребленной горячей воды, но и температуру горячей воды в Гкал на входе и выходе из дома. Данные приборов учета системы отопления суммируются с показаниями приборов учета системы горячего водоснабжения, что приводит к росту платы за отопление. При расчёте стоимости всего объема тепловой энергии в горячей воде на отопление ОАО «ТГК № 11» применяет тариф на тепловую энергию, установленный для потребителей системы централизованного теплоснабжения. По мнению ТСЖ «Сергея Лазо 25», услуга «тепловая энергия в горячей воде на отопление» не предусмотрена действующим законодательством и тариф на неё не установлен. Это подтверждается тем, что в соответствии с договором №1965 от 01.08.2008 между ОАО «ТГК № 11» и ТСЖ «С.Лазо 25» услуги отопления и горячего водоснабжения приобретаются у ресурсоснабжающей организации не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам. 07.12.2012 Комиссия УФАС России по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 02-10/83-12 по признакам нарушения ОАО «ТГК № 11» части 1 статьи 10 Федерального закона о конкуренции, вынесла: - решение от 19.12.2012 (резолютивная часть оглашена 07.12.2012), в соответствии с которым решено признать действия ОАО «ТГК № 11», выразившиеся в выставлении платы за тепловые потери трубопроводов системы горячего водоснабжения, нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; выдать ОАО «ТГК -11» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; передать материалы дела № 02-10/83-12 специалисту Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. - предписание о прекращении нарушения и об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому ОАО «ТГК № 11» предписано: прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем прекращения начисления платы и выставления счетов за тепловые потери трубопроводов системы горячего водоснабжения в отношении ТСЖ «С.Лазо 25» с момента получения предписания; о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Томское Управление ФАС не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов. ОАО «ТГК-11», не согласившись с указанными ненормативными актами, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что затраты энергоснабжающей организации, в том числе ОАО «ТГК-11», полностью включаются в тариф на тепловую энергию, отпускаемую по централизованным системам теплоснабжения, следовательно ОАО «ТГК-11» не вправе было предъявлять к оплате уже включенные в тариф на тепловую энергию, отпускаемую по централизованным системам теплоснабжения, затраты на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде по системам централизованного горячего водоснабжения (тепловая энергия, исходящая от полотенцесушителей и труб в ванной комнате). Седьмой арбитражный апелляционный суд, рассмтаривая дело повторно в порядке главы 34 АПК РФ, соглашается с правомерностью указанных выводов суда первой инстанции, при этом исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В силу положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются, в том числе, ущемление интересов других лиц. Согласно части 5 статьи 5 Закона № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В силу абзаца 2 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Субъектом естественной монополии признается хозяйствующий Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А45-6883/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|