Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А03-4058/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-4058/2013 «20» августа 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2013 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Кривошеиной С.В., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Горецкой О.Ю. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: Петренко Н.Н. по доверенности от 18.03.2013 от ответчика, от третьего лица: без участия (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 19 июня 2013 года по делу № А03-4058/2013 (судья Сбитнев А.Ю.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Розница-1» (ОГРН 1052202267083, ИНН 2225067449) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Ново Студия+» о признании недействительным в части решения от 12.02.2013 г. № 185-ФАС22-Р/12-12, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Розница-1» (далее – ООО «Розница-1», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган) от 12.02.2013 г. № 185-ФАС22-Р/12-12 в части признания ненадлежащей рекламы алкогольной продукции «Хаски»: «водка, чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», распространяемой в торгово-развлекательном комплексе «Ривьера» на расстоянии ближе 100 м от образовательного учреждения Гимназия № 1 (пункт 1), а также признания Общества нарушившим требования пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» (пункт 2). Решением Арбитражного суда Алтайского края от 19 июня 2013 года требования заявителя удовлетворены. Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить и принять новый судебный акт по следующим основаниям: - судом первой инстанции сделан неверный вывод об отсутствии нарушения заявителем п. 6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку антимонопольный орган руководствовался не Мобильной версией 2ГИС, а информацией Городского информационного справочника 2ГИС, кроме того, письмом Отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Бийска подтверждается тот факт, что расстояние между зданиями магазина и гимназии составляет 76,5 метров; - согласно комментарию к Закону «О рекламе» для определения 100-метровой зоны целесообразно ее измерять как кратчайшее расстояние от ближайшей точки периметра указанных зданий, строений, сооружений, ограждений их территории до входа в организацию, в которой размещается реклама; - антимонопольным органом достоверно установлен факт размещения и распространения на покупательских кабинках торговой сети «Мария-Ра» рекламы алкогольной продукции «Водка Хаски» чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. ООО «Розница-1» в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по изложенным в нем основаниям, вместе с тем, полагает, что не является рекламораспространителем в рассматриваемом случае. Стороны (Управление, третье лицо), надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1, ч. 3 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных сторон. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 31.10.2012 г. в антимонопольный орган поступило обращение гражданина Пешкова В.В. о размещении в торгово-развлекательном центре «Ривьера» по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 205/2, на покупательских кабинках торговой сети «Мария-Ра» рекламы алкогольной продукции. Для проверки данной информации 06.11.2012 г. Управлением ФАС по Алтайскому краю сделан запрос ООО «Розница-1», в том числе в адрес руководителя магазина «Ривьера», о предоставлении сведений о лице, осуществляющем деятельность по адресу магазина, договоров и иных документов, на основании которых размещается рекламная продукция. Из представленных Обществом документов следовало, что в магазине торговой сети «Мария-Ра» по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 205/2, на основании договора аренды от 10.05.2012 г. № 122А/12 осуществляет деятельность ООО «Розница-1». Общество занимает часть помещения площадью 2 031 кв.м. на первом этаже здания. Указанные площади используются для размещения магазина розничной торговли продуктами питания, алкогольной продукции. Между ООО «Розница-1» (Партнер-1) и ООО «Ново Студия+» (Партнер-2) 01.01.2012 г. заключен договор, в соответствии с которым Партнер-1 предоставляет Партнеру-2 право на размещение рекламы третьих лиц на территории объектов, принадлежащих Партнеру-1. Приложением № 1 стороны определили виды рекламных материалов, в том числе покупательские кабинки, а также стоимость размещения рекламы. Приложением № 2 установлен перечень объектов, на территории которых размещается рекламная продукция, в том числе магазин «Ривьера» по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 205/2, (пункт 85). Кроме того, Обществом на запрос антимонопольного органа представлен макет (образец) рекламной продукции, содержащей словесное обозначение «Хаски» водка, чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», а также графические символы (л.д. 89). Согласно сведениям, полученным на запрос антимонопольного органа от ООО «Ново Студия+», между ООО «Ново Студия+» и ООО «Алкогольная Сибирская группа» заключен договор на выполнение работ по размещению и изготовлению рекламы в торговой сети «Мария-Ра», в том числе в магазине «Ривьера». Также Обществом «Ново Студия+» представлены акты выполнения работ и оказанных услуг от 31.08.2012 г., от 30.09.2012 г., от 31.10.2012 г. Кроме того, ООО «Ново Студия+» представлен макет (образец) рекламной продукции, содержащей словесное обозначение «Хаски» водка, чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», а также графические символы (л.д. 102) аналогичные представленным ранее ООО «Розница-1» (л.д. 89). Исследовав документы, Комиссия Управления ФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе определением от 24.12.2012 г. возбудила дело № 185-ФАС22-Р/12-12, по результатам рассмотрения которого 12.02.2013 г. принято решение о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции «Хаски» водка, чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», распространяемой ООО «Розница-1» в торгово-развлекательном комплексе «Ривьера» (г. Бийск, ул. Советская, 205/2) на расстоянии ближе 100 м от образовательного учреждения Гимназия № 1 (г. Бийск, ул. Советская, 199/7); о признании ООО «Розница-1» и ООО «Ново Студия+» нарушившими требования пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в части. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что выводы антимонопольного органа о нарушении ООО «Розница-1» пункта 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе не основаны на конкретных доказательствах. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе). При этом, согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. В пункте 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе определено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара. В части 1 статьи 5 Закона указано, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных, частями 2-4 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель. Проанализировав указанные нормы законодательства, а равно содержание заключенного между Обществом и ООО «Ново Студия+» договора, исследовав фактические обстоятельства установленного УФАС нарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ООО «Розница-1» является распространителем рекламной продукции в пределах занимаемых площадей на территории магазина «Ривьера». Так, согласно договору от 01.01.2012 ООО «Розница-1» предоставило ООО «Ново Студия+» право на размещение рекламы третьих лиц на территории занимаемых объектов. Пунктом 5.1.2. договора установлено, что ответственность за соблюдение законодательства о рекламе возложена на ООО «Ново Студия+». Вместе с тем, поверхности (рекламные материалы), указанные в Приложении № 1 к договору от 01.01.2012 не выбывают из владения ООО «Розница-1» и продолжают использоваться в его деятельности, то есть возникшие из указанного договора правоотношения не влекут временного отчуждения в пользу ООО «Ново Студия+» права пользования местами под размещение рекламы или их части. В связи с чем Общество продолжает оставаться собственником спорных кабинок, где размещалась реклама, а Обществу «Ново Студия+» передано лишь право на размещение рекламы третьих лиц на территории объекта. ООО «Розница-1» в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании трактует данный договор как договор аренды и полагает, что таким образом положения Закона о рекламе не распространяются на заявителя в силу отсутствия с его стороны каких-либо действий по распространению рекламы, а равно заинтересованности Общества в продвижении продукции. Указанные выводы заявителя суд апелляционной инстанции считает основанными на неверном толковании положений статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а равно анализа сложившихся между сторонами фактических взаимоотношений. Как правильно указано судом первой инстанции, ООО «Розница-1», осуществляющее деятельность, в том числе в сфере розничной продажи алкогольной продукции, заинтересовано в распространении такой продукции, увеличении объема продаж, следовательно, при распространении рекламной продукции алкоголя, такая реклама распространяется, в том числе в интересах ООО «Розница-1». Кроме того, судом апелляционной инстанции учитывается, что такой интерес в распространении рекламы связан не только с продвижением товара, но и с получением финансовой выгоды от самого факта предоставления права на размещение рекламы третьих лиц на территории занимаемых объектов. Таким образом, реклама алкогольной продукции распространяется посредством совместных действий ООО «Розница-1» и ООО «Ново Студия+», при наличии взаимной хозяйственной выгоды, следовательно, ООО «Розница-1», в том числе, является ее распространителем. Согласно выводам Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А03-8301/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|