Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 по делу n А45-3939/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-3939/2013 «28» августа 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2013 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Журавлевой В.А., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: Кукелко Д.В. по доверенности от 20.11.2012 (на 1 год) от ответчика: Винчковский Е.В. по доверенности от 15.04.13 (до 31.12.13) от третьих лиц: от ОАО «РЭС» - Коледа А.Е. по доверенности от 24.05.13 (на 1 год), Певнева Н.Ю. не явилась (извещена) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Представительство – бюро Германо-Сибирской фирмы РВК» ГмбХ на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20 июня 2013 года по делу № А45-3939/2013 (судья Векшенков Д.В.) по заявлению закрытого акционерного общества «Представительство – бюро Германо-Сибирской фирмы РВК» ГмбХ, п. Голубой залив Новосибирской области, (ОГРН: 1025404361993, ИНН: 5433106670) к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Новосибирской области третьи лица: 1) Певнева Наталья Юрьевна, 2) открытое акционерное общество «Региональные электрические сети» о признании решения и предписания от 06.03.2013 г. № 02-01-55-10-12 недействительными, У С Т А Н О В И Л:
Закрытое акционерное общество «Представительство – бюро Германо-Сибирской фирмы РВК» ГмбХ (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Новосибирской области (далее – антимонопольный орган, Управление, УФАС) о признании недействительными решения и предписания от 06.03.2013 г. № 02-01-55-10-12. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 20 июня 2013 года требование заявителя оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять новый судебный акт по следующим основаниям: - судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права в части вывода о злоупотреблении доминирующим положением на рынке передачи (перетока) электрической энергии в границах электрических сетей, принадлежащих Обществу; в рассматриваемом случае спор идет о присоединении потребителя к электрическим сетям, тогда как переток электрической энергии отсутствует; - суд необоснованно отказал Обществу в проведении технической экспертизы, лишив его возможности сослаться в обоснование своей позиции на данное доказательство с учетом того, заявитель не имеет технической возможности присоединить к своим сетям потребителя Певневу Н.Ю.; - суд неправомерно истолковал п. 17 Правил технологического присоединения, поскольку в нем говорится о сетевых организациях, тогда как заявитель к их числу не относится. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе, представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, настаивал на ее удовлетворении, а равно поддержал изложенное в жалобе ходатайство о проведении технической экспертизы с указанием вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом. УФАС в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании поддерживает выводы суда первой инстанции, против проведения экспертизы по делу возражает, ссылается на то, что причина отказа потребителю в технологическом присоединении связана не с отсутствием технической возможности данного присоединения, а с отказом физического лица возместить ЗАО «СИБ-РВК» затраты на создание объектов электросетевого хозяйства. Третье лицо ОАО «РЭС» в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просит оставить апелляционную жалобу и заявленное ходатайство о проведении экспертизы без удовлетворения, ссылается на правомерность выводов суда первой инстанции, а равно правомерность выводов УФАС о том, что Управление исходило из установленного факта воспрепятствования Обществом перетоку электроэнергии для спорного объекта путем необоснованного требования денежных средств. Третье лицо Певнева Н.Ю., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явилась, каких-либо ходатайств о невозможности рассмотрения дела в ее отсутствие не заявила, в связи с чем суд апелляционной инстанции не нашел оснований для невозможности рассмотрения жалобы в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие стороны. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, а заявленное ходатайство о назначении технической экспертизы – удовлетворению, по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в УФАС по Новосибирской области поступило заявление ОАО «Региональные электрические сети» в отношении ЗАО «Представительство – бюро Германо-Сибирской фирмы РВК» ГмбХ по отказу от согласования точки присоединения энергопринимающих устройств Певневой Натальи Юрьевны. 06 марта 2013 года Управление вынесло по делу решение № 02-01-55-10-12 о признании заявителя занимающим доминирующее положение на рынке передачи (перетока) электрической энергии в границах электрических сетей, принадлежащих Обществу, о признании нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), о выдаче предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства. 06 марта 2013 года антимонопольный орган вынес предписание № 02-01-55-10-12 о прекращении заявителем нарушений части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ и в срок до 26.03.2013 г. согласовать точку подключения к электрическим сетям строящегося жилого дома физического лица и направить информацию о точке подключения третьему лицу. Вынесенные решение и предписание послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании ненормативных правовых актов незаконными. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что действия заявителя, занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по перетоку электрической энергии в границах расположения сетей общества, выразившиеся в необоснованном отказе от согласования точки присоединения к электрическим сетям жилого дома потребителя, планируемого к расположению на земельном участке по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, муниципальное образование Толмачевский сельсовет, в районе села Алексеевка, участок №24, препятствуют перетоку электрической энергии через объекты Общества, нарушают часть 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Факт доминирующего положения определяется на основании критериев, установленных статьей 5 Закона № 135-ФЗ. В силу части 1 статьи 39 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ) под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. Пункты 3 и 4 статьи 25 Закона № 35-ФЗ устанавливают условия, на основании которых антимонопольный орган может признать доминирующее положение хозяйствующего субъекта. В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона № 35-ФЗ сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. В силу пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. По пункту 5 Правил недискриминационного доступа в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство. При этом, точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии. Как следует из материалов дела, потребитель обратился к третьему лицу с заявкой об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям индивидуального жилого дома, планируемого к строительству на земельном участке, площадью 1000 кв. м., кадастровый номер 45:19:034002:209, расположенный по адресу- Новосибирская область Новосибирский район, муниципальное образование Толмачевский сельсовет, в районе села Алексеевка, участок № 24 (по ГП), запрашиваемая мощность составляет 15 кВт, расстояние между сетями третьего лица и потребителя превышает 500 метров, технологическое присоединение энергопринимающего устройства к сетям третьего лица возможно осуществить опосредованно через ближайшие электрические сети, владельцем которых является заявитель - ЛЭП-0,4 кВ, ТП-10,04 №6Н-59, отпаечная ЛЭП-10 кВ Фидер 11557 от ПС 110 кВ Толмачевская. Из материалов дела усматривается, что жилой микрорайон в селе Алексеевка Новосибирского района является комплексной жилой застройкой, строительство электрических сетей для обеспечения электроснабжения которой осуществлялось заявителем, как владелец земельного участка, площадью 1 260 000 кв. м., выделенного на праве постоянного (бессрочного) пользования для осуществления жилищного строительства, до каждого земельного участка индивидуального застройщика доведены сети 0, 4 кВ, между третьим лицом и заявителем заключен договор от 31.12.2008 г. № 5401859 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, региональные сети неоднократно обращались к Обществу с просьбой рассмотреть возможность опосредованного технологического присоединения объекта потребителя к электрическим сетям третьего лица через сети заявителя, однако последний в ответах отказывал в согласовании точки присоединения к электрическим сетям строящегося жилого дома физического лица. В суде первой инстанции потребитель пояснила, что Общество получило разрешение на мощность, необходимую для строительства жилого микрорайона в селе Алексеевка Новосибирского района, осуществило строительство линии электропередачи для электроснабжения индивидуальной жилой застройки (до каждого земельного участка доведена линия электропередачи Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 по делу n А03-3811/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|