Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 по делу n А45-2244/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                             Дело №  А45-2244/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2013 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего  Кривошеиной С. В.

судей Журавлевой В. А., Ходыревой Л. Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Плешивцевой Ю. В.

с использованием средств аудиозаписи

при участии: Эпова А. Е. по дов. от 10.03.2013, Дятченко Л. В. по дов. от 29.01.2013, Паздниковой И. А. по дов. от 09.01.2013 № 06-05/23, Савиных Н. Н. по дов. № 06-05/8722,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсал Групп» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27.06.2013 по делу № А45-2244/2013 (судья Хорошилов А.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Универсал Групп» (ОГРН 1115476135400), г. Новосибирск, к Новосибирскому восточному таможенному посту, г. Новосибирск, Новосибирской таможне, г. Новосибирск, о признании незаконными действий,

 

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Универсал Групп» (далее - ООО «Универсал Групп», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Новосибирскому восточному таможенному посту о признании незаконными действий  по требованию от 21.12.2012 на корректировку сведений, заявленных в декларации на товары № 1060940/211212/0003475 (далее - ДТ) о выделении в отдельную товарную позицию ТН ВЭД - очки корригирующие, в отношении которого предоставляется льгота в соответствии с действующим законодательством, о применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 18 % в отношении товара - очки корригирующие в индивидуальной упаковке (футлярах), декларируемых ДТ (далее - оспариваемые действия) и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем внесения соответствующих изменений в ДТ.

Определением суда от 19.02.2013 в порядке, предусмотренном статьей 46 АПК РФ, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Новосибирская таможня (далее также - таможенный орган, таможня).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.06.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Универсал Групп» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд  с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на следующее:

- товар, ввезенный по ДТ № 1060940/211212/0003475 представляет собой комплект, главной вещью которого являются очки, а футляр является упаковкой и входит в состав данного комплекта, что подтверждается заключением таможенного эксперта от 27.09.2012, протоколом испытаний № 244 от 25.03.2013, письмом производителя товара от 24.03.2013;

- в ОКП могут отсутствовать отдельные коды на товар в той или иной таре (упаковке);

- в данном случае следует применять Правила 1 и 5 (а) ТН ВЭД СНГ и классифицировать очки с футляром как один товар в товарной позиции 9004.

Также апеллянт поясняет, что обжалует два неправомерных действия таможенного органа, в связи с чем за рассмотрение каждого требования уплатил  государственную пошлину.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Таможенный орган в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным, полагая, что его требование о корректировке сведений ДТ является правомерным, поскольку коды на очки или оправы для очков для коррекции зрения в комплекте с футлярами в ОКП отсутствуют; указанный товар нельзя отнести к медицинской технике, в связи с чем льгота по уплате НДС на такой товар, как футляр, не предоставляется.

Подробно доводы таможенного органа изложены в отзыве.

В заседании суда апелляционной инстанции представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить; представители таможни против удовлетворения требований апелляционной жалобы возражали.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы,  отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.   

Из материалов дела следует, что ООО «Универсал Групп» 21.12.2012 на Новосибирский восточный таможенный пост Новосибирской таможни была подана и зарегистрирована ДТ на товар № 1 «очки, предназначенные для коррекции зрения, с линзами из пластмасс однофокальными, стигматическими - + 0,25 ДПТР., / - + 4 ДПТР., с оправами из черных металлов в индивидуальной упаковке (футляре), без салфеток - 57360 шт.», страна происхождения Китай, изготовитель «ZHJIANG KANG CHENG INDUSTRY CO., LTD», товарный знак PANORAMA (далее также  - товар).

В графе 33 ДТ в отношении товара был указан классификационный код ТН ВЭД: 9004 90 100 0 - «очки, защитные очки и аналогичные оптические приборы, корректирующие, защитные или прочие, с линзами из пластмасс», в графе 36 ДТ «Преференции», указано «ОООО-ХТ», в графе 44 ДТ «Дополнит. Информация/Представл. документы», под кодом документа 07011 указано Постановление № 19, подпункт 2 статьи 150 НК РФ, под кодом документа 07012, указано регистрационное удостоверение от 27.04.2009 № ФСЗ 2009/04227.

В ходе документального контроля таможенный орган установил, что в ТД указаны данные на товар: очки с футляром.

Таможенный орган, 21.12.2012 в адрес общества направил требование на корректировку сведений, заявленных в таможенной декларации (совершены оспариваемые действия), в соответствии с которым заявителю предложено в отношении товаров, декларируемых по ДТ, произвести оплату НДС в размере 18 %, либо выделить в отдельную товарную позицию ТН ВЭД товар, в отношении которого предоставляется льгота в соответствии с действующим законодательством, учитывая, что Инструкцией не предусмотрена возможность предоставления  соответствующей льготы на часть товара.

Общество скорректировало сведения в ДТ, а именно часть товара - «индивидуальная упаковка для очков корригирующих (футляры) из полимерных материалов», была выделена в отдельную товарную позицию (товар № 2), с указанием классификационного кода товара по ТН ВЭД - 420232100, со ставкой НДС в размере 18 %, который был уплачен в бюджет.

Как пояснили представители общества, указанные действия общество было вынуждено произвести для того, чтобы товар был выпущен в свободное обращение, однако не согласившись с действиями таможенного органа по выставлению требования от 21.12.2012, им было подано соответствующее заявление в Арбитражный суд Новосибирской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из обоснованности позиции таможенного органа о наличии в ОКП различных кодов на очки для коррекции зрения и для футляров, в связи с чем указание обществом в ДТ взаимоисключающих данных, влекущих применение различных условий таможенно-тарифного регулирования, правомерно повлекло направление таможенным органом требования (совершены оспариваемые действия) на корректировку сведений, содержащихся в ДТ применительно к нормам статьи 195 ТК ТС, Инструкции о порядке заполнения декларации на товары.

Апелляционный суд при рассмотрении дела исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из данных норм, суд должен установить несоответствие или соответствие ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления закону или иному нормативному правовому акту и нарушение или отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя.

Таможенный орган указывает, что Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных. Очки (код ОКП 944200) включены в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 № 19. Согласно примечанию 1 к перечисленной в данном перечне медицинской техники относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.

Кроме того, таможня ссылается на  подпункт 1 пункта 2 статьи 149, подпункт 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства РФ № 240 от 28.03.2001 «Об утверждении перечня линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость», письмо Сибирского таможенного управления от 24.08.2012 № 15-01-41/11849, письмо Росстандарта от 09.04.2013 № АЗ-101-26/2565, в соответствии с которыми предоставление льготы по уплате НДС возможно только в отношении линз и оправ для очков; футляры для очков не указаны как товар, в отношении которого может быть предоставлена льгота по уплате НДС, коды на очки или оправы для очков для коррекции зрения в комплекте с футлярами в ОКП отсутствуют, в связи с чем декларанту и было выставлено требование на корректировку сведений, заявленных в таможенной декларации.

В соответствии подпунктом 1 пункта 2 статьи 149, подпункт 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от обложения НДС ввоз на таможенную территорию Российской Федерации очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), включенных в Перечень линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.03.2001 № 240.

В указанный Перечень включены очки – код 944260, оправы для очков - код 944265, линзы для коррекции зрения  - код 948000. Футляры для очков в данный перечень не включены.

           Футляры для очков имеют код ОКП 878350 и не подпадают под освобождение от обложения НДС, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Поэтому, если футляр выделен в отдельную товарную позицию и предназначен для самостоятельной продажи, с его стоимости исчисляется НДС по ставке 18%.

В соответствии частями 1, 2 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), Единый таможенный тариф Таможенного союза и ОПИ ТН ВЭД ТС.

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с определенными (основными) правилами интерпретации товарных позиций.

Согласно Правилу 5 (а) ОПИ ТН ВЭД ТС чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями.

При условии соблюдения положений Правила 5 (а) ОПИ ТН ВЭД ТС упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования (Правило 5 (б) ОПИ ТН ВЭД ТС).

Как следует из материалов дела, обществом в ДТ в отношении ввозимого товара был указан классификационный код ТН ВЭД ТС: 9004 90 100 0 - «очки, защитные очки и аналогичные оптические приборы, корректирующие, защитные или прочие, с линзами из

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 по делу n А27-982/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также