Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А03-7984/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А03-7984/2013 12 сентября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л. судей Марченко Н.В., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Харламов А.А. по доверенности от 22.10.2012 года (сроком по 31.12.2013 года) от заинтересованного лица: без участия (извещено) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СИБИРЬ АВТО АЛЬЯНС", г. Барнаул на решение Арбитражного суда Алтайского края от 22 июля 2013 года по делу № А03-7984/2013 (судья Ильичева Л.Ю.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СИБИРЬ АВТО АЛЬЯНС", г. Барнаул (ИНН 2222041114) к Отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по г. Барнаулу Алтайского края, г. Барнаул о признании незаконным постановления от 25.04.2013 года № 22АЮ010892 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "СИБИРЬ АВТО АЛЬЯНС" (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО "СИБИРЬ АВТО АЛЬЯНС") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по г. Барнаулу Алтайского края (далее по тексту - заинтересованное лицо, ОГИБДД МВД по г. Барнаулу, административный орган) о признании незаконным постановления от 25.04.2013 года № 22АЮ010892 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 22 июля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края от 22 июля 2013 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований, поскольку арбитражный суд неправильно применил нормы права, не полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем пришел к ошибочному выводу о наличии вины в действиях заявителя. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на тот факт, что судом первой инстанции не учтено, что акт взвешивания является недопустимым доказательством по делу, поскольку получен с нарушением законодательства; в материалах дела отсутствуют доказательства наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения; имеются основания для признания правонарушения малозначительным; законный представитель не был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела; вывод суда о пропуске заявителем срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении является необоснованным. Подробно доводы ООО "СИБИРЬ АВТО АЛЬЯНС" изложены в апелляционной жалобе и в дополнениях к ней. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы по изложенным в ней и в дополнениях к ней основаниям. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ в материалы дела не представил, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явился. В порядке части 1 статьи 266, части 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившейся стороны. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 22 июля 2013 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 20.03.2013 года в 14 час. 12 мин. в г. Барнауле по Правобережному тракту, в районе дома № 24, на автомобиле КАМАЗ-54112А, государственный регистрационный знак В 674 СТ22, под управлением водителя Питаленко В.В., принадлежащем ООО "СИБИРЬ АВТО АЛЬЯНС", перевозился тяжеловесный груз с превышением предельно допустимых нагрузок на оси транспортного средства без специального разрешения и специального пропуска, а именно, по дороге, предназначенной под осевую нагрузку 10 т, превышение осевых нагрузок автомобиля составило: на 2 ось – 0,72 т, на 3 ось – 0,41 т., чем был нарушен пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090. Взвешивание проводилось весами ВА-20Д-2, поверка до 15.06.2013 года, акт № 455, режим измерения – в движении. 12.04.2013 года в отношении Общества заинтересованным лицом составлен протокол 22АЮ № 010892 об административном правонарушении. 25.04.2013 года Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по г. Барнаулу Алтайского края вынесено постановление № 22АЮ010892 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. Общество, полагая указанное выше постановление незаконным, обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с настоящим требованием. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» использование автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 года и зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996 года № 1146 (далее - Инструкция). При этом тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1 (пункт 1.2 Инструкции). Согласно пункту 1.4 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2. Пунктом 1.5 Инструкции установлено, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза. В соответствии с пунктом 8.1 Инструкции разрешения на перевозку груза перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны предъявлять по требованию контролирующих органов. Согласно разделу 6 указанной Инструкции, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. Таким образом, сферой правового регулирования Инструкции являются отношения между субъектами, возникающие в связи с использованием дорог, в том числе в случае нанесения ущерба таким дорогам перемещением по ним тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Исходя из ее содержания, Инструкция регулирует порядок выдачи специальных разрешений, определяет требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и состоянию груза. Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более 3 прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. При этом основанием для привлечения к ответственности в данном случае являются показатели весовых параметров, полученных путем использования соответствующих средств измерения. Учитывая изложенное, перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения, наличие которого в соответствии с Инструкцией является обязательным, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Кроме того, порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года № 272. Пунктом 5 Правил перевозки установлено, что к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые 4 массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. В связи с чем, при превышении названных допустимых нагрузок перевозка грузов может осуществляться только на основании специального разрешения. В соответствии с приложением № 2 к Правилам перевозки при расстоянии между сближенными осями свыше 1 до 1,3 м предельно допустимая осевая нагрузка транспортного средства для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялась под нормативную нагрузку транспортного средства 100 кН/10тс, составляет 70/7 кН/тс. В соответствии Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А67-2468/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|