Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2013 по делу n А27-8049/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-8049/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей М.Х. Музыкантовой, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.В. Орловой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – В.Е. Лякина по доверенности от 01.02.2012, удостоверение, от административного органа – Л.С. Школик по доверенности от 22.12.2011, удостоверение, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества ограниченной ответственностью «Строй-Сервис Плюс» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15 августа 2013 г. по делу № А27-8049/2013 (судья Обухова Г.П.) по заявлению общества ограниченной ответственностью «Строй-Сервис Плюс» (ОГРН 1094205020359, ИНН 4205188008, 650000, г. Кемерово, ул. Нахимова, д. 30) к отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области в Центральном районе города Кемерово (650000, г. Кемерово, ул. Шестакова, д. 34) об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Общество ограниченной ответственностью «Строй-Сервис Плюс» (далее – заявитель, общество, ООО «Строй-Сервис Плюс) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области в Центральном районе г. Кемерово (далее – административный орган, управление, УФМС России по Кемеровской области г. Кемерово) о признании незаконными постановлений начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области в Центральном районе г. Кемерово о назначении ООО «Строй-Сервис Плюс» административного наказания по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 30.05.2013: № 400/01308, № 401/01309, № 402/01310, № 403/01311, № 404/01312, № 405/01313, № 406/01314, № 407/01315, № 408/01316. Решением суда от 15.08.2013 в удовлетворении требований заявителю отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на не извещение общества о рассмотрении дел об административных правонарушениях, вынесение постановлений неуполномоченным лицом, использование недопустимых доказательств, недоказанность правонарушения. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению административного органа, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Представитель административного органа просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, 21.03.2013 в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований миграционного законодательства иностранными гражданами, находящимися по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, административным органом установлены факты осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами (гражданами Кыргызстана и Узбекистана): Мухторовым К.Ш. Хожакуловым К., Бурхановым Х.М., Мирзахужаевым Х., Исмоиловым И.Б., Мусаевым О.Б., Ташматовым М.М., Шерматовым М.А., Тешебаевым И.Т. без разрешения на работу. Указанные лица выполняли строительные работы в качестве подсобных рабочих (демонтаж старого покрытия крыши здания) на объекте здание дворца культуры им. Ярославского, расположенного по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 106 На основании распоряжения УФМС России по Кемеровской области г. Кемерово от 25.03.2013 о проведении административного расследования в отношении ООО «Строй-Сервис Плюс», в связи с выявленными нарушениями по фактам привлечения указанных иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации возбуждены дела об административных правонарушениях и проведении административных расследовании. В ходе административных расследовании установлено, что перечисленные выше 9 иностранных граждан привлечены к трудовой деятельности в Российской Федерации ООО «Строй-Сервис Плюс», осуществляющим капитальный ремонт дворца культуры им. Ярославского на основании договора подряда от 27.11.2012, заключенного с государственным предприятием Кемеровской области «ГлавУКС». 27.05.2013 в отношении общества составлены 9 протоколов об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ: № 400/01308 – по факту привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Исмоилова И.Б., № 401/01309 – по факту привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Мусаева О.Б., № 402/01310 – по факту привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Ташматова М.М., № 403/01311 – по факту привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Бурханова Х.М., № 404/01312 – по факту привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан Мирзахужаева Х., № 405/01313 – по факту привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан Шерматова М.А., № 406/01314 – по факту привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Мухторова К.Ш., № 407/01315 – по факту привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан Тешебаева И.Т., № 408/01316 – по факту привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан Хожакулова К. 30.05.2013 по результатам рассмотрения в отношении ООО «Строй-Сервис Плюс начальником отдела УФМС России по Кемеровской области в Центральном районе г. Кемерово вынесены постановления по делу об административном правонарушении: № 400/01308, № 401/01309, № 402/01310, № 403/01311, № 404/01312, № 405/01313, № 406/01314, № 407/01315, № 408/01316, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ отдельно по каждому факту привлечения к трудовой деятельности каждого из 9 иностранных граждан, каждым постановлением на общество наложен штраф в размере 300000 руб. Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности факта привлечения обществом перечисленных выше 9 иностранных граждан к выполнению работы в качестве подсобных рабочих на строительном объекте (капитальный ремонт дворца культуры) и отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток В примечании к данной статье указано: в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности. Объективная сторона данного правонарушения выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Субъектами правонарушения являются работодатель или заказчик работ (услуг). Субъективной стороной правонарушения является умысел, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Согласно пунктам 1, 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ определено, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Согласно пункту 1 статьи 18.1 указанного Закона Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. В силу пункта 5 статьи 18.1 Федерального закона № 115-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с нею хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем признается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции. Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу либо патента, если такие Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2013 по делу n А27-4285/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|