Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А03-8905/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ
АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело №А03-8905/2013 25 октября 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2013 года Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2013 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Усаниной Н.А. судей: Хайкиной С.Н., Ходыревой Л.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю.В. с использованием средств аудиозаписи и применением системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Алтайского края при участии: от заявителя: Андрюкова Е.В. по доверенности от 03.06.2013г., Губко Е.А. по доверенности от 16.07.2013г. от Управления МВД России по г.Барнаулу: без участия от УГИБДД ГУВД России по Алтайскому краю: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу на решение Арбитражного суда Алтайского края от 26 августа 2013 года по делу №А03-8905/2013 (судья Музюкин Д.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алт Авто» к Управлению Министерства внутренних дел России г.Барнаулу, Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел России по Алтайскому краю об оспаривании постановления №22 АЮ 010922 от 16.05.2013г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Алт Авто» (далее - ООО «Алт Авто», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании постановления заместителя начальника отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по г.Барнаулу Бочко С.П. № 22 АЮ 010922 от 16.05.2013 (далее- административный орган) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Алтайского края от 26.08.2013г. заявленные ООО «Алт Авто» требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по г.Барнаулу Бочко С.П. №22 АЮ 010922 от 16.05.2013г. Не согласившись с решением суда первой инстанции, УМВД России по г.Барнаулу в поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. ООО «Алт Авто» в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей административного органа при имеющихся явке и материалам дела. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьей 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей Общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края не подлежащим отмене. Как установлено судом первой инстанции, и следует из материалов дела, 05.04.2013 сотрудником отделения ГИБДД УМВД России по г.Барнаулу на Правобережном тракте в г. Барнауле было произведено взвешивание транспортного средства MAN TGX - 26 350 6X2-2 BL-WW, государственный регистрационный знак Т319ТТ 22, c прицепом SCHMITZ CARGOBULL ZKO 18, государственный регистрационный знак АО 1160 22, принадлежащего Обществу, и перевозившего тяжеловесный груз, при этом, у водителя отсутствовали специальное разрешение или специальный пропуск на перевозку тяжеловесного груза. По результатам взвешивания составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, в соответствии с которым допустимая нагрузка на 2-ю ось составила 8,81 т., при допустимой - 8,00 т. (л.д. 65). 07.05.2013 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении 22АЮ №010922 (л.д. 49), на основании которого вынесено постановление №22АЮ010922 от 16.05.2013 о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Субъектом правонарушения может быть признан водитель транспортного средства, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица. Выдача специального разрешения для движения по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, предусмотрена частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами (Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272). В силу пункта 5 утвержденных Правительством Российской Федерации 15.04.2011 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом «тяжеловесный груз» - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к данным правилам. Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 №125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в соответствии с пунктом 2 которого закреплено, что при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляются взвешивание транспортных средств и составление акта по результатам взвешивания транспортного средства (Федеральной службой по надзору в сфере транспорта); остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля, при этом решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении, взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов, сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения, в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России). Согласно пункту 2 данного Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляется взвешивание транспортных средств, по результатам которого предусмотрено составление акта (подпункт 2.1.1.2.2). Таким образом, действующим законодательством предусмотрен порядок взвешивания, которое производится на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания, по результатам которого составляется соответствующий документ. Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8. КоАП РФ). Из материалов административного дела следует, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужила перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска. Как установлено судом первой инстанции, актом от 05.04.2013г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось взвешивание транспортного средства, принадлежащего Обществу, осуществлялось весами №025, свидетельство о поверке №005686 от 15.06.2013, режим измерения: в движении (л.д. 14). Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки (далее - Административный регламент), устанавливает порядок проведения процедуры взвешивания транспортных средств. Согласно пункту 20 Административного регламента должностное лицо осуществляет проверку весовых параметров транспортного средства: полной массы и нагрузки на ось транспортного средства. Проверка весовых параметров осуществляется на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме. Между тем, проверка весовых параметров транспортного средства, принадлежащего Обществу, производилась в движении (л.д. 14). Указанные обстоятельства правомерно расценены судом первой инстанции, как свидетельствующие о несоблюдении процедуры проведения проверки весовых параметров транспортного средства, в связи с чем, материалы административного дела не содержат весовых параметров автомобиля, в статическом режиме. Кроме того, согласно свидетельству о поверке №005686 весов ВА-20Д-2 от 15.06.2013, которыми было произведено взвешивание транспортного средства, весы имеют предел измерения до 20 тонн, то есть они не предназначены для измерения транспортных средств, масса которых составляет более 20 тонн (л.д. 15). В соответствии с актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 05.04.2013 транспортное средство Общества имеет приведенную полную массу 26,96 тонн (с учетом погрешности) (л.д. 14). Таким образом, взвешивание транспортного средства было произведено весами, предел измерения которых меньше массы автомобиля, что не может подтверждать достоверность полученных при взвешивании параметров. Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 05.04.2013 не может являться достаточным доказательством превышения ограничений по нагрузке на оси транспортного средства. Доводы административного органа о подтверждении превышения нормативных весовых значений путем использования весов ВА-20Д-2, не принимаются судом апелляционной инстанции, как основанные на предположениях, кроме того, противоречащие акту взвешивания, поскольку весовые параметры транспортного средства, принадлежащего Обществу, производилось в движении, а не в статистическом режиме. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о недоказанности административным органом факта перевозки Обществом тяжеловесного груза, поскольку был существенно нарушен порядок проведения взвешивания, что может свидетельствовать о несоответствии параметров транспортного средства, зафиксированных в акте от 05.04.2013, фактическим параметрам осевых нагрузок автомобиля, и как следствие, об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно указано на наличие существенного процессуального нарушения, допущенного административным органом при привлечении лица к административной ответственности. Системное толкование частей 1, 2 статьи 25.4, частей 1, 2, 3 статьи 25.5 КоАП РФ свидетельствует о том, что Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве защитника лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 Кодекса право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Доказательством надлежащего извещения Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А03-13480/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|