Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по делу n А45-7704/13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-7704/13 12 ноября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2013 г. Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Бородулиной И.И. Судей Музыкантовой М.Х., Скачковой О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Иркагалиевой А.Т. по доверенности от 27.06.2013 (на 3 года), от заинтересованного лица: без участия, от третьего лица: Берилло М.С. по доверенности от 28.06.2013 (на 3 года), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТриО» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.08.2013 по делу № А45-7704/2013 (судья Чернова О.В.) по заявлению Открытого акционерного общества «Трансервис» (ИНН 5407181328, ОГРН 1025403197434) к мэрии города Новосибирска (ИНН 5406285846 ОГРН 1045402490100) третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «ТриО» (ИНН 5410047749 ОГРН 1125476085096) о признании недействительным постановления, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Трансервис» (далее – ОАО «Трансервис») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к мэрии города Новосибирска (далее – Мэрия) о признании недействительным постановления от 23.10.2012 № 10761 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и о предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью «ТриО» места размещения общественного здания административного назначения по улице Краузе в Калининском районе города Новосибирска». Заявленные требования со ссылкой на статьи 197 - 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) мотивированы тем, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы ОАО «Трансервис» на ведение экономической деятельности, а именно делает невозможным проезд транспортных средств общества на магистраль города, и, соответственно, является недействительным. Определением суда от 03.06.2013 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «ТриО» (далее - ООО «ТриО», третье лицо). Решением от 21.08.2013 Арбитражного суда Новосибирской области требования общества удовлетворены. Суд признал недействительным постановление мэрии города Новосибирска от 23.10.2012 № 10761, взыскал с Мэрии в пользу ОАО «Трансервис» 2000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины. ООО «ТриО» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющие значение для дела, указывает на ненадлежащий способ защиты права, избранный ОАО «Трансервис» путем оспаривания ненормативного правового акта; недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые считал установленными, в частности отсутствие доказательств, подтверждающих наличие иных выездов на магистрали города; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение судом норм материального и процессуального права. Подробно доводы третьего лица изложены в апелляционной жалобе. В представленном до начала судебного заседания отзыве ОАО «Трансервис» просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу третьего лица - без удовлетворения. Отзыв на апелляционную жалобу от Мэрии к началу судебного заседания не поступил. В судебном заседании представители ОАО «Трансервис» и ООО «ТриО» поддержали свои позиции в полном объеме. Мэрия, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечила явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя Мэрии. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей ОАО «Трансервис» и ООО «ТриО», суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2012 № 10761 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 54:35:041005: площадью 5214 кв.м. по улице Краузе для ООО «ТриО» и утвержден акт о выборе земельного участка для строительства здания административного назначения. Земельный участок был образован, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 54:35:041005:49. Мэрий с ООО «ТриО» заключен договор аренды от 27.02.2013 № 115226р площадью 5214 кв.м. для строительства общественного здания административного назначения по улице Краузе сроком с 09.04.2013 по 09.04.2016. Полагая, что данное постановление не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ОАО «Трансервис» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из их доказанности и обоснованности, пришел к выводу о том, что постановление Мэрии принято с нарушением порядка предоставления земельных участков для строительства, а именно: Мэрией не соблюдены требования части 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и в нарушение части 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации Мэрия не уведомила ОАО «Трансервис», как арендатора земельного участка, о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства иному лицу, что привело к препятствию в пользовании земельными участками, предоставленными на праве собственности и в аренду ОАО «Трансервис», невозможности осуществления деятельности общества, нарушив его права, поскольку препятствует выезду с территории общества к дорогам города Новосибирска и невозможности осуществления хозяйственной деятельности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами, изложенными в решении по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает предоставление земельных участков для строительства с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Согласно частью 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В соответствии с частью 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Выбор земельного участка в городе Новосибирске осуществляется Комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (далее по тексту - Комиссия), действующей на основании Положения о комиссии, утвержденного постановлением мэра г. Новосибирска от 04.08.2003 № 1964 (пункт 2.1. Положения о Комиссии). Решение Комиссии о выборе земельного участка является основанием для подготовки постановления мэрии г. Новосибирска о предварительном согласовании места размещения объекта. Из указанных норм следует, что акт выбора земельного участка может быть оформлен только при соблюдении положений части 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации - информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Как обоснованно отметил суд первой инстанции, данное положение признано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (пункты 4, 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации). Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что границы спорного земельного участка с кадастровым номером 54:35:041005:49 граничат с земельными участками с кадастровыми номерами 54:35:041005:22 и 54:35:041005:23. На земельном участке с кадастровым номером 54:35:041005:23, который принадлежат на праве аренды ОАО «Трансервис», расположены принадлежащие ему объекты недвижимости. На земельном участке с кадастровым номером 54:35:041005:22, принадлежащим Диканову О.А. расположено здание гаража (контора, мастерские, бытовки), площадью 840,40 кв.м. по адресу: г.Новосибирск, ул.1-ая Грузинская, 32/5. Согласно топографической съемке, фактически здание гаража выступает за пределы земельного участка и расположено на земельном участке с кадастровым номером 54:35:041005:49, выделенном ООО «ТриО» для строительства общественного здания. Согласно справке Следственного управления МВД по городу Новосибирску (том 2 листы дела 50-51) по уголовному делу № 115093 Калининским районным судом города Новосибирска на земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:041005:22 и 54:35:041005:23 и на расположенное на земельном участке с кадастровым номером 54:35:041005:22 здание гаража наложен арест. Как правильно указал суд первой инстанции, Мэрия, обладая информацией о своих земельных участках и месте их расположения, целевом назначении, должно было при рассмотрении заявки ООО «ТриО» учесть наличие права аренды на соседние земельные участки ОАО «Трансервис», которые должны быть обеспечены доступом и проездом. По результатам рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к выводу, что Мэрией не соблюдены требования части 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации относительно информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, пункта 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом интересов ОАО «Трансервис» необходимость обеспечения проезда к прилежащим ОАО «Трансервис» земельным участкам. Таким образом, оспариваемое постановление не соответствует статье 31 Земельного кодекса РФ и нарушает права и законные интересы ОАО «Трансервис» в сфере предпринимательской деятельности, что свидетельствует о наличии оснований для признания его недействительным. В апелляционной жалобе третье лицо ссылается на ненадлежащий способ защиты, избранный ОАО «Трансервис», путем признания недействительным ненормативного правового акта. Отклоняя доводы Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по делу n А45-12063/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|