Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А67-4258/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67- 4258/2013 09 декабря 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года Текст постановления изготовлен в полном объеме 09 декабря 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей: Бородулиной И.И., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С. с применением средств аудиозаписи с участием в заседании: от заявителя: без участия (извещен); от заинтересованного лица: Тарасова И.Г., доверенность от 15.04.2011; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автосоюз» на решение Арбитражного суда Томской области от 15.10.2013 по делу № А67-4258/2013 (судья Панкратова Н.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автосоюз» (ИНН 7022010608 ОГРН 1027001619897) к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о признании незаконным и отмене постановления от 27.06.2013 № 18-07 о назначении административного наказания У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Автосоюз» (далее – заявитель, ООО «Автосоюз», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее – заинтересованное лицо, Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.06.2013 №18-07 о назначении административного наказания. Решением суда от 15.10.2013 заявленные Обществом требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Автосоюз» в поданной апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на недоказанность в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, на наличие процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения Общества к административной ответственности. Административный орган в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в нем. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ООО «Автосоюз» не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает дело в отсутствие представителя заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя заинтересованного лица, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, 22.05.2013 уполномоченным должностным лицом Департамента при осуществлении комплексного рейда по нефтяным месторождениям ОАО «Томскнефть» ВНК на 16,5 км. автодороги Пионерный-Катыльга, в 60 метрах от автодороги была обнаружена несанкционированная свалка отходов, при обследовании которой обнаружены, в том числе фрагменты путевых листов, принадлежащих ООО «Автосоюз». По факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществам в отношении ООО «Автосоюз» вынесено определение № 18-04 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и проведении административного расследования. По результатам административного расследования в отношении ООО «Автосоюз» составлен протокол №18-09 об административном правонарушении от 21.06.2013, действия заявителя квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ. Постановлением от 27.06.2013 № 18-07 ООО «Автосоюз» привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом в действиях ООО «Автосоюз» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, отсутствии процессуальных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (пункт 7 статьи 210 ПРК РФ). Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, являются любые граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. При этом, субъектный состав правонарушения не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, субъектами административной ответственности являются, в том числе любые лица, которые в своей деятельности не соблюдают экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим природоохранным законодательством. Данный вывод следует из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанной им в Постановлении от 12.07.2011 №709/11 по делу №А32-1-488/2010-58-157-58АЖ. Объективная сторона данного правонарушения - действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ) требованиями в области окружающей среды (природоохранные требования) являются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В соответствие со ст. 4 Закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы. Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации определяет обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, в соответствии с которой указанные лица обязаны не допускать загрязнение и захламление почв. Пунктом 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 51 указанного Закона установлен запрет, в том числе на сброс отходов производства и потребления, радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии со ст. 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с п. 7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В соответствие с пунктом 1 ст. 26 Закона № 89-ФЗ, пунктом 1 ст. 67 Закона № 7-ФЗ на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами возложены обязанности по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, который необходимо осуществлять в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Судом установлено и следует из материалов дела, 22.05.2013 должностным лицом Департамента при осуществлении комплексного рейда по нефтяным месторождениям ОАО «Томскнефть» ВНК на 16,5 км. автодороги Пионерный-Катыльга, в 60 метрах от автодороги на несанкционированной свалке обнаружены путевые листы в количестве 25 штук, которые в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ были изъяты должностным лицом Департамента с составлением описи – оценки изъятых вещей и документов и применением фотосъемки, фотографии приобщены к протоколу изъятия вещей и документов №18-01 от 22.05.2013. Доказательств, опровергающих обстоятельства, установленные административным органом, ООО «Автосоюз» в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 18-01 об изъятии вещей и документов от 22.05.2013, фотоматериалами, путевыми листами, протоколом № 18-09 об административном правонарушении от 21.06.2013. Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у заявителя нарушений обязательных требований по итогам проверки заявителя, проведенной Департаментом с 01.04.2013 по 26.04.2013 на основании распоряжения от 18.03.2013 № 95 со ссылкой на письмо № 20-10 от 19.03.2013, акт проверки от 26.04.2013 № 20-02, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку также не опровергают установленные административным органом обстоятельства 22.05.2013, в связи с чем, подлежат отклонению. Фиксация обстоятельств административного правонарушения, рассмотрение дела об административном правонарушении, произведены должностными лицами заинтересованного лица в пределах предоставленных законом полномочий и с соблюдением установленного законом срока (статьи 23.29, 28.3 КоАП РФ). Доводы ответчика на указание в Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А03-8134/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|