Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2013 по делу n А67-2627/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                                 Дело № А67-2627/2013

16 декабря 2013 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 г.

Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2013 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего судьи Полосина А.Л. 

судей Бородулиной И.И., Музыкантовой М.Х.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Харченко М.И. по доверенности от 25 июня 2013 года (сроком на 1 год)

от заинтересованного лица: Газизов Р.М. по доверенности от 14 июня 2013 года (сроком на 1 год)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 11", г. Новосибирск (№ 07АП-10020/13)

на решение Арбитражного суда Томской области 

от 31 октября 2013 года по делу № А67-2627/2013 (судья Ломиворотов Л.М.)

по заявлению Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 11", г. Новосибирск (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237)

к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, г. Томск (ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944)

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 39 от 26 марта 2013 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее по тексту – ОАО «ТГК-11», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее по тексту – Департамент, заинтересованное лицо, административный орган) о назначении административного наказания № 39 от 26 марта 2013 года.

Решением Арбитражного суда Томской области от 31 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области от 31 октября 2013 года отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, так как арбитражным судом не выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого административного правонарушения; представителю заявителя при составлении протокола об административном правонарушении не были разъяснены права, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ; заинтересованным лицом нарушены права юридического лица, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.

Департамент отзыв в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ в материалы дела не представил.

В судебном заседании его представитель возражал против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Общества не подлежащей удовлетворению, поскольку административным органом доказан факт наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 31 октября 2013 не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 12 декабря 2012 года № 2427 Департаментом с целью защиты прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению коммунальных и жилищных услуг проведена внеплановая выездная проверка ООО Компания «Жилсервис».

По результатам проверки заинтересованным лицом составлен акт от 22 января 2013 года № 33, содержащий указание на нарушение прав потребителей на предоставление коммунальных услуг.

Согласно указанному акту, административным органом установлено, что отсутствует необходимый перепад давления на вводе в дом, а также несоответствие температуры теплоснабжения температурному графику теплоснабжения в жилом доме, расположенном по адресу: г. Томск ул. Карла Ильмера, 25.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 23.01.2013 года в отношении ресурсоснабждающей организации ОАО «ТГК-11» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.

12 марта 2013 года должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол № 10 об административном правонарушении, согласно которому заявителем нарушен режим обеспечения населения коммунальными услугами, не обеспечен надлежащий температурно-гидравлический режим параметров теплоносителя на вводе в дом (нарушены пункт 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ, статьи 541 Гражданского кодекса РФ, подпункта «в» пункта 3, пункт 15 приложение № 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354.

Постановлением от 26 марта 2013 года № 39 о назначении административного наказания Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, установлением вины юридического лица, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

Выводы суда первой инстанции соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Объектом правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. К указанным лицам относятся, в том числе, ресурсоснабжающая организации.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В силу положений статьи 541 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 года № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 2 названных Правил).

Потребителем коммунальных услуг, согласно пункту 3 Правил № 307, является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В силу пункта 4 Правил № 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, Правила не исключают распространение своего действия на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы. Следовательно, ресурсоснабжающая организация при определенных обстоятельствах также может быть субъектом ответственности за нарушение требований этих Правил.

В соответствие с подпунктом «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Пунктом 15 приложения № 1 Правил № 354 предусмотрено обеспечение нормативной темпера воздуха в жилых помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С); в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000), допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги, допустимые отклонения качества коммунальной услуги, допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°С; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°С; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с Уставом, утвержденным решением общего собрания акционеров Общества от 11.08.2008 года протокол № 6, ОАО «ТГК-11» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по поставке электрической и тепловой энергии, производству электрической и тепловой энергии, диспетчерскому управлению и соблюдению режимов энергоснабжения и энергопотребления, обеспечению эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями и т.д.

В соответствии с пунктом 6 Правил к числу коммунальных услуг, предоставляемых согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» организация отношений в сфере теплоснабжения должна

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2013 по делу n А27-6346/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также