Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу n А02-996/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А02-996/2013 14 января 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Н. В. судей Бородулиной И. И., Хайкиной С. Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е. Г. без использования средств аудиозаписи, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мироновой Татьяны Павловны на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 17 сентября 2013 года по делу № А02-996/2013 (судья Кулакова Л. А.) по заявлению индивидуального предпринимателя Мироновой Татьяны Павловны (ОГРНИП 304040833600098, ИНН 040800100553, Республика Алтай, Майминский район, село Майма, ул. Источная, 58, кв. 2) к Администрации Муниципального образования «Майминское сельское поселение» (ОГРН 1050400677040, ИНН 0408011009, Республика Алтай, Майминский район, село Майма, ул. Ленина, 10) третье лицо: муниципальное унитарное предприятие «Майма» (ОГРН 1020400664514, ИНН 0408005534, 649100, Алтай Республика, село Майма, улица Ленина, 10) о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи нежилого помещения, обязании принять решение о предоставлении на праве собственности нежилого помещения и направлении проекта договора купли-продажи, о предоставлении отсрочки по оплате нежилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Индивидуальный предприниматель Миронова Татьяна Павловна (далее – ИП Миронова Т. П., предприниматель) обратилась в арбитражный суд с требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Муниципального образования "Майминское сельское поселение" (далее – Администрация) о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи нежилого помещения, расположенного в административном здании по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 10, общей площадью 46 кв.м.; об обязании принять решение о предоставлении ИП Мироновой Т.П. на праве собственности данного нежилого помещения и направлении проекта договора купли-продажи по установленной рыночной цене – 19265 руб. за 1 кв.м. объекта недвижимости на основании отчета № 02-05/1659-12 от 11.04.2012 в общей сумме 900 174 руб.; о предоставлении отсрочки по исполнению оплаты нежилых помещений, расположенных в административном здании по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 10, общей площадью 46 кв .м., назначение: нежилое, на основании договора купли-продажи в сумме 900 154 руб. 28 коп. на 3 года. Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 17 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением ИП Миронова Т. П. в апелляционной жалобе просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано, что ИП Миронова Т. П. имеет преимущественное право на выкуп арендуемого имущества. Решение суда является незаконным и необоснованным, поскольку неправильно применены нормы материального права. Подробно доводы предпринимателя изложены в апелляционной жалобе. Администрация отзыв в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представила. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия ненормативного акта, действия (бездействия) по закону возлагается на орган, принявший акт, совершивший действие; обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за признанием акта недействительным, действия (бездействия) незаконным. Как следует из материалов дела, распоряжением № 236-р от 23.07.1996 Администрация Майминского района разрешила ИП Мироновой Т. П. открыть торговую точку в с. Майма по ул. Ленина, 10 по оказанию ритуальных, бытовых услуг, продаже тканей, фурнитуры, товаров народного потребления. В июне 1998 года было создано Муниципальное унитарное предприятие «Майма» (далее – МУП «Майма»), которое располагалось в том же здании, находящемся в собственности Майминского района. Решением Майминского сельского Совета депутатов от 11.04.2007 утвержден перечень имущества, находящегося в собственности Майминского района и передаваемого в собственность сельского поселения. В данный перечень включено МУП «Майма» со зданием, расположенным в с. Майма, по ул. Ленина, 10. Законом о разграничении муниципального имущества утвержден Перечень муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества, находящихся в собственности муниципального образования «Майминский район» и передаваемых в собственность Майминского сельского поселения (приложение № 7). В данный перечень также включено МУП «Майма» со зданием, расположенным в с. Майма, по ул. Ленина, 10. Передача имущества состоялась в 2007 году. 26.10.2009 распоряжением № 553 Администрация Майминского муниципального образования передала указанное здание в полное хозяйственное ведение МУП «Майма». 26.02.2010 зарегистрировано право собственности Майминского муниципального образования на здание, площадью 1772 кв. м., инвентарный номер: 84:215:001:000055980, литер А, этажность: 4, расположенное в с. Майма по ул. Ленина, 10. 16.09.2010 право полного хозяйственного ведения было зарегистрировано за МУП «Майма» в установленном порядке. Повторное свидетельство о государственной регистрации права выдано 01.02.2012. Между МУП «Майма» и ИП Мироновой Т. П. длительное время заключались договоры аренды нежилых помещений общей площадью 46 кв. м., расположенных в здании по ул. Ленина, 10. При этом МУП «Майма» выступало в качестве арендодателя помещений. ИП Миронова Т.П. уплачивала арендную плату, а также плату за содержание арендуемого помещения. 17.05.2013 ИП Миронова Т. П. обратилась в Администрацию с письмом № 786, в котором просила заключить с ней договор купли-продажи помещения в здании по ул. Ленина, 10. Письмом № 843 от 21.05.2013 Администрация указала ИП Мироновой Т. П. на то, что ею не может быть реализовано преимущественное право выкупа арендуемого помещения на основании Закона № 159-ФЗ в связи с отсутствием порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Считая данный отказ неправомерным, ИП Миронова Т. П. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу, что Администрация письмом № 843 от 21.05.2013 не нарушила прав и законных интересов ИП Мироновой Т. П., поскольку преимущественное право на выкуп арендованных помещений в порядке статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 159-ФЗ) не может быть реализовано. Арбитражный апелляционный суд соглашается с решением суда первой инстанции, исходя из следующего. В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. В статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" дано следующее понятие приватизации государственного и муниципального имущества. Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Как следует из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего Закона, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества. Частью 2 статьи 2 Закона N 159-ФЗ предусмотрено, что государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным статьей 3 настоящего Федерального закона, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества. Статья 3 указанного Федерального закона содержит положения определения круга лиц, имеющих преимущественное право на приобретение арендуемого имущества. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества установлен в статье 4 Закона N 159-ФЗ. Толкование положений названной статьи 4 Закона N 159-ФЗ позволяет суду сделать вывод о том, что по общему правилу приватизации подлежит то арендуемое имущество, в отношении которого в установленном законом порядке принято соответствующее решение о его приватизации, о котором затем уполномоченные органы уведомляют арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям статьи 3 Закона N 159-ФЗ. То есть, если такое решение уполномоченными органами не было принято, арендуемое имущество не может быть предметом приватизации (не подлежит приватизации). В пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134) разъяснено следующее. Судам необходимо учитывать, что в соответствии с Законом до 1 января 2009 года реализация права на приобретение была возможна только в случае включения недвижимого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного или муниципального имущества. Заявление субъекта малого или среднего предпринимательства о намерении приобрести в собственность арендуемое им недвижимое имущество по рыночной стоимости, поданное до указанной даты, не является основанием для включения данного имущества в план приватизации, а также совершения иных действий по его отчуждению в порядке, предусмотренном Законом. Субъект малого или среднего предпринимательства, отвечающий установленным статьей 3 Закона требованиям года, с 1 января 2009 года вправе по своей инициативе направить в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, заявление о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации им права на приобретение арендуемого имущества (часть 2 статьи 9 Закона). Таким образом, до 01.01.2009 арендаторы недвижимого имущества, отвечающие требованиям статьи 3 Закона N 159-ФЗ, могли реализовать свое преимущественное право на приобретение этого имущества только при условии включения данного имущества в нормативные правовые акты о планировании его приватизации. После указанной даты (01.01.2009) в связи с переходными положениями, содержащимися в статье 9 Закона N 159-ФЗ, на период с 01.01.2009 по 01.07.2013 арендаторы по своей инициативе вправе подать соответствующее заявление в уполномоченный орган относительно приватизации арендуемого имущества независимо от того, включено ли это имущество в Программу приватизации. То есть арендуемое имущество может быть предметом приватизации на основании части 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ по волеизъявлению самого арендатора этого имущества путем подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган. Из ответа Администрации от 21.05.2013 № 843 на обращение ИП Мироновой Т. П. усматривается, что в связи с отсутствием порядка управления и Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу n А03-1042/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|