Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А45-15713/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-15713/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 23 января 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.А. Скачковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.В. Карташовой без использования средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – не явился (извещен), от административного органа – не явился (извещен), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе федерального государственного унитарного предприятия «Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 28 ноября 2013 г. по делу № А45-15713/2013 (судья Д.В. Векшенков) (рассмотрено в порядке упрощенного производства) по заявлению федерального государственного унитарного предприятия «Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук» (630090, г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 17) к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18) о признании постановления № 555-13 от 30.07.2013 незаконным, УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук» (далее – заявитель, предприятие, ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее – административный орган, инспекция, ГЖИ по Новосибирской области) о признании незаконным и отмене постановления № 555-13 от 30.07.2013 по делу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением суда от 28.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприятие обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на отсутствие вины в совершении указанного правонарушения, поскольку все зависящие от юридического лица меры по предотвращению нарушения соблюдены. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению административного органа, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, в связи с обращением гражданки Скляровой А.С. о ненадлежащем качестве предоставления услуг по горячему водоснабжению прокуратурой в отношении заявителя проведена проверка. В ходе проверки установлено, что в феврале 2012 г. общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Сиреневая, д. 23, приняло решение о способе управления домом в виде непосредственного управления, заявитель уведомлен о принятом решении, а также о необходимости заключения с собственниками договоров на поставку коммунальных услуг – тепловой энергии, горячей и холодной воды. В результате проведения проверки прокуратурой выявлено, что между заявителем и потребителями сложились фактические договорные отношения, в соответствии с которыми предприятие поставляло коммунальные услуги (тепловую энергию, горячую и холодную воду) собственникам и пользователям помещений дома № 23 по ул. Сиреневой и получало за это плату с потребителей. В феврале 2013 г. по адресу введен в эксплуатацию прибор учета тепловой энергии и теплоносителя у потребителя. В период с 19.05.2013 по 13.06.2013 горячая вода поставлялась потребителю с нарушением требований СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Установив, что ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук» нарушены правила содержания и ремонта жилых многоквартирных домов, прокурор постановлением от 27.06.2013 возбудил дело об административном правонарушении в отношении заявителя по статье 7.23 КоАП РФ. Рассмотрев постановление прокуратуры Советского района г. Новосибирска от 27.06.2013 об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника жилищной инспекции Новосибирской области Полежаевым В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 555-13 от 30.07.2013, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт наличия в действия ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук» состава административного правонарушения, процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области коммунального обслуживания населения. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами. Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354). Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Пунктом 98 Правил № 354 закреплено, что требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам. Так Пунктами 4 и 5 Приложения № 1 Правил № 354 установлены требования к качеству коммунальных услуг по горячему водоснабжению: бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года с допустимой продолжительностью перерыва подачи воды, обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) с допустимым отклонением температуры в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время – не более чем на 5 градусов С, в дневное время – не более чем на 3 градуса С. В соответствии с пунктом 7 раздела II приложения № 1 Правил № 354 отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается. В силу подпункта «а» пункта 31, подпункта «а» пункта 33 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Пунктами 8-10 Правил № 354 определено, что исполнителем коммунальных услуг может быть ресурсоснабжающая организация. В силу пункта 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида: собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил. Согласно подпункту «а» пункта 31 Правил № 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную ответственность за нарушение Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А03-15364/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|