Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А67-4029/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                       Дело № А67-4029/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 г.

Полный текст постановления изготовлен 23 января 2014 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Скачковой,

судей М.Х. Музыкантовой, А.Л. Полосина,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М.  Мавлюкеевой с использованием средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя – Д.В. Кошкоровой по доверенности от 29.08.2013, паспорт,

от административного органа – без участия,

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «СтройЗаказчик»

на решение Арбитражного суда Томской области от 12 декабря 2013 г. по делу № А67-4029/2013 (судья Ю.М. Сулимская)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройЗаказчик» (ОГРН 1117017005181, ИНН 7017281514, 634034, г. Томск, ул. Белинского, д. 54)

к Департаменту архитектуры и строительства Томской области (634034, г. Томск, ул. Ленина, д. 78)

об отмене постановления от 27.06.2013 о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СтройЗаказчик» (далее – заявитель, общество, ООО «СтройЗаказчик») обратилось в Арбитражный суд Томской области к Департаменту архитектуры и строительства Томской области (далее – административный орган, департамент) об отмене постановления от 27.06.2013 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 12.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «СтройЗаказчик» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что общество ненадлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола. Податель жалобы считает, что указание телефонного номера в доверенности представителя не доказывает самого факта надлежащего уведомления ООО «СтройЗаказчик».

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе, возражениях на отзыв.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По его мнению, решение суда законно и обоснованно.

В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.

Административный орган о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направил. 14 января 2014 г. в Седьмой арбитражный апелляционный суд поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя департамента. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с учетом поступившего ходатайства апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя административного органа.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее по отдельности, заслушав представителя апеллянта, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, ООО «СтройЗаказчик» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1117017005181.

29.03.2013 заявитель представил в Департамент архитектуры и строительства Томской области в письменной форме документы, входящие в состав отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 4 квартал 2012 г.

По результатам проверки представленных документов административным органом выявлены нарушения, в связи с чем 14.06.2013 в отношении ООО «СтройЗаказчик» главным специалистом юрисконсультом Комитета контроля и надзора в области долевого строительства Департамента архитектуры и строительства Томской области Романенко А.Н. (далее - специалист Романенко А.Н.) составлен протокол по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.

27.06.2013 заместителем начальника департамента вынесено постановление о назначении ООО «СтройЗаказчик» административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт наличия в действия ООО «СтройЗаказчик» состава административного правонарушения и отсутствие процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) в части порядка организации и осуществления долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в несвоевременном предоставлении застройщиком ежеквартальной отчетности, предоставлении им недостоверной либо неполной ежеквартальной отчетности в контролирующий орган.

Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица – застройщики.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Согласно статье 2 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Статьей 27 Федеральным законом № 214-ФЗ установлено, что действие Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу Федерального закона (01.04.2005).

В силу пункта 3 части 5 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе, об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 утверждены Правила «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - Правила) в соответствии с которыми отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору (пункт 3 правил).

Согласно пунктам 2, 3, 4 Правил застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность). В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям № 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.

Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 4 квартал 2012 г. заявитель осуществлял строительство объекта недвижимости, строящегося (создаваемого) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства: 10-ти этажный (жилых этажей - 9) жилой дом № 17 с помещениями общественного назначения, по адресу: г. Томск, ул. Энергетиков, д. 13а в жилом комплексе в границах ул. Хмельницкого, ул. Депутатской, пос. Старо-Карьерного, ул. Энергетиков, ул. Короленко в г. Томске, жилая группа № 1 (строительный адрес). Строительство осуществляется на земельных участках, находящихся в пользовании на основании договоров аренды земельного участка.

Разрешение на строительство № RU 70301000 - 010 К/11 от 23.11.2011 (с изменениями от 23.11.2011) выдано Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Томска. Срок действия разрешения на строительство продлен до 01.09.2013. Проектная декларация от 03.12.2012 размещена на сайте www.tpsk.tomsk.ru 03.12.2012.

Таким образом, поскольку заявитель отвечает требованиям, указанным в пункте 1 статьи 2 Федерального закона № 214-ФЗ и согласно пункту 2 Правил привлекает денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, он обязан ежеквартально представлять в уполномоченный орган исполнительной власти отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, которая представляется до тех пор, пока не будут исполнены обязательства перед всеми участниками долевого строительства.

Как следует из постановления о назначении административного наказания от 27.06.2013, ООО «СтройЗаказчик» 29.03.2013 представило документы, входящие в состав отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 4 квартал 2012 г., а именно сопроводительное письмо от 29.03.2013 № 3 с приложениями №№ 1, 2, 3, 4, бухгалтерская отчетность: формы № 1, № 2.

В результате анализа ежеквартальной отчетности департаментом выявлены нарушения, в связи с чем административный орган сделал вывод о том, что ООО «СтройЗаказчик» не выполнило требования, предусмотренные действующим законодательством, которыми регулируется порядок предоставлении ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (представил неполную, а также недостоверную информацию), за что предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.28 КоАП РФ.

Из материалов дела достоверно следует и не оспаривается заявителем, что представленные

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А67-5899/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также