Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по делу n А27-4874/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                          Дело № А27-4874/2013

28 января 2014 года                                                         

Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 28 января 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Журавлевой В.А.

судей Бородулиной И.И., Марченко Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Плешивцевой Ю.В.

с применением средств аудиозаписи

с участием в заседании:

от заявителя: без участия

от заинтересованного лица: без участия

от третьего лица: Золоева А.Г., доверенность от 14.10.2013 г.

рассмотрев в судебном заседании

апелляционную жалобу компании Индтек Финанс Б.В. (INDTEC FINANCE B.V.)  на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11 ноября 2013 года по делу №А27-4874/2013

по заявлению закрытого акционерного общества «Многоотраслевое производственное объединение «Кузбасс» (ОГРН 1044205063451), г. Кемерово

к Центральному банку Российской Федерации в лице Межрегионального управления в Сибирском федеральном округе Службы Банка России по финансовым рынкам, г. Новосибирск,

третье лицо: компания Индтек Финанс Б.В. (Indtec Finance B.V.), Шипхол, Нидерланды,

о признании незаконным и отмене постановления № 51-13-215/пн от 01.04.2013 о назначении административного наказания

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Многоотраслевое производственное объединение «Кузбасс»  (далее – заявитель, ЗАО «МПО «Кузбасс», общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по Финансовым рынкам России в Сибирском федеральном округе  далее – заинтересованное лицо, РО ФСФР в СФО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №51-13-215/пн от 01.04.2013 о назначении административного наказания по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Определением от 15.05.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Компания INDTEC FINANCE B.V. «Индтек Финанс Б.В.» (далее - третье лицо, Индтек Финанс Б.В., компания).

Решением Арбитражного суда Кемеровской  области от 11.11.2013 заявленное  ЗАО «МПО «Кузбасс» требование  удовлетворено.

Не согласившись с решение суда, Индтек Финанс Б.В. обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права,  несоответствие выводов суда обстоятельствам дела в части выводов о допущенных административным органом существенных процессуальных нарушениях по извещению привлекаемого к административной ответственности лица, просит отменить решение суда первой инстанции от 11.11.2013  и принять  по делу новый судебный акт об отказе ЗАО «МПО Кузбасс» в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе компания указывает на факт намеренного систематического не получения ЗАО «МПО Кузбасс» части корреспонденции, в том числе не получение заявителем телеграмм, направляемых административным органом, что, по мнению третьего лица, свидетельствует о злоупотреблении  правом со стороны общества.

ЗАО «МПО Кузбасс» отзыв на апелляционную  жалобу не представило.

Административный орган в представленном отзыве на апелляционную жалобу ссылается, что  вывод суда о нарушении РО ФСФР России в СФО процессуальных требований КоАП РФ при возбуждении административного дела в отношении  ЗАО «МПО Кузбасс» противоречит ст. 25.15 КоАП РФ, ст. 5 Закона о государственной регистрации, п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 " О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица", п. 24.1 постановления Пленума ВАС РФ № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", п. 6 Пленума ВС Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", сложившейся судебной практике и не соответствует обстоятельствам дела. 

По мнению административного органа, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значения для дела, общество надлежащим образом было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В судебное заседание апелляционной инстанции заявитель, заинтересованное лицо не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной  жалобы, отзыва, заслушав представителя третьего лица, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции,  суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, 15.03.2013 исполняющим обязанности начальника отдела контроля эмитентов Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе Зиганшиным Р.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 51-13-208/пр-ап по неисполнению заявителем предписания.

01.04.2013 заместителем руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе Чанкиной Т.С. вынесено постановление о назначении административного наказания, которым ЗАО «МПО «Кузбасс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Основанием для привлечения ЗАО «МПО Кузбасс» к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ, явилось неисполнение  предписания о предоставлении документов от 15.01.2013 исх. №51-13-ЕС-02/424, согласно которому ЗАО «МПО «Кузбасс» обязано было:

-  в срок не позднее 5 дней с даты получения настоящего предписания уведомить Индтек Финанс Б.В. (INDTEC FINANCE B.V.) о готовности предоставить ей в помещении исполнительного органа Общества для ознакомления документы, указанные в Требовании, а также предоставить их заверенные копии (устав Общества и внесенные в него изменения и дополнения, зарегистрированные в установленном порядке на 18.10.2012; документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе по состоянию на последнюю отчетную дату; годовые отчеты Общества за 2009, 2010, 2011 годы; протоколы общих собраний акционеров Общества (очередных и внеочередных) за период с 2010 по 18.10.2012 включительно, со всеми приложениями; протоколы заседаний совета директоров Общества за период с 2010 по 18.10.2012 включительно, со всеми приложениями;  бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в общих собраниях акционеров Общества (очередных и внеочередных), состоявшихся за период с 2010 по 18.10.2012 включительно;  заключения ревизионной комиссии (ревизора) Общества, аудитора Общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля, составленные за период с 2010 по 2011 год включительно; списки лиц, имеющих право на участие в общих собраниях акционеров Общества, состоявшихся за период с 2010 по 18.10.2012 включительно, а также иные списки, составляемые Обществом для осуществления акционерами своих прав в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», за весь период существования Общества с момента его регистрации по 18.10.2012; списки аффилированных лиц Общества на 18.10.2012;  уведомления о заключении акционерных соглашений, направленных Обществу, а также список лиц, заключивших такие соглашения; список основных средств Общества на 18.10.2012; судебные акты по спорам, связанным с созданием Общества, управлением им или участием в нем, в том числе определения о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления или заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска;  договоры, связанные с отчуждением либо возможностью отчуждения имущества Общества, заключенные Обществом за период с 2010 по 2012 годы (по 18.10.2012); договоры (контракты), подтверждающие передачу Обществом имущества в аренду юридическим лицам за период с 2010 по 2012 годы (по 18.10.2012); документы бухгалтерского учета Общества (учетная политика Общества за 2011 и 1, 2кварталы 2012 года; бухгалтерская отчетность Общества ф. 1-2 (ф. 3-5) со всеми приложениями поквартально за 2011 и 1,2 кварталы 2012 года); соглашение по отчуждению Обществом 0,03 % долей в уставном капитале ООО «Угольная компания «Заречная»; соглашение по отчуждению Обществом 70,79 % долей в уставном капитале ООО «Угольная компания «Заречная»; соглашение по отчуждению Обществом 28,71 % долей в уставном капитале ООО «Угольная компания «Заречная»;  соглашение по отчуждению Обществом долей в уставном капитале ООО «Ю-Транс»;  соглашение по отчуждению Обществом долей в уставном капитале ООО «СХО «Заречье») (пункт 1);

 - в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения настоящего предписания направить Индтек Финанс Б.В. (INDTEC FINANCE B.V.) выписку из реестра владельцев именных ценных бумаг Общества по состоянию на 18.10.2012, запрошенную Индтек Финанс Б.В. (INDTEC FINANCE B.V.) в Требовании, Требовании 2 (пункт 2);

 -  в срок не позднее 20 дней с даты с даты получения предписания направить в РО ФСФР России в СФО по адресу: 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6 заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате передачи, письменный отчет о выполнении пунктов 1, 2 раздела II предписания и документы, подтверждающие исполнение предписанных мероприятий (приложения к отчету) с указанием необходимых к представлению документов  (пункт 3).

При необходимости ЗАО «МПО «Кузбасс» в дополнение к документам (информации), указанным в предписании, могли быть представлены иные документы (справки, пояснения и т.д.), связанные с рассмотрением вопроса о привлечении ЗАО «МПО «Кузбасс» к административной ответственности.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, предписание получено ЗАО «МПО «Кузбасс» 19.01.2013, что также не отрицалось представителем заявителя.

Вместе  с тем,  требования предписания общество  в установленные в предписании сроки не  исполнило, о чем составлен Акт № 51-13-02-74/11 от 27.02.2013, в котором указано о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся самостоятельным основанием для признания незаконным обжалуемого постановления.

Выводы суда первой инстанции являются обоснованными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Из содержания частей 6 и 7 статьи 210 АПК РФ следует, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»  федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Пунктом 7 статьи 44 Закона №39-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»  предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 №717, Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по делу n А27-3239/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также