Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А45-12123/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-12123/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Хайкиной С. Н., Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И. М. с использованием средств аудиозаписи при участии: заявителя: Король В. Л. по дов. от 27.01.2014, от заинтересованного лица: без участия, от третьих лиц: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК-Октагон» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.11.2013 по делу № А45-12123/2013 (судья Полякова В. А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СК-Октагон» (ИНН 5446014271, ОГРН 1125483001874), Новосибирская область, г. Искитим, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, третьи лица: Администрация Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, закрытое акционерное общество «Европейский индустриальный банк», о признании незаконным решения от 03.06.2013 № РНП-54-52, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «СК-Октагон» (далее – ООО «СК-Октагон», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – УФАС по Новосибирской области, Управление, антимонопольный орган) от 03.06.2013 № РНП-54-52. Третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее также – Администрация), закрытое акционерное общество «Европейский индустриальный банк» (далее – ЗАО «Европейский индустриальный банк», банк). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 08.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «СК-Октагон» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт – удовлетворить заявленные обществом требования об отмене решения Управления от 03.06.2013 № РНП-54-52. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующие обстоятельства: - ООО «СК-Октагон» в установленный законом срок направило через электронную площадку подписанные электронной цифровой подписью проект контракта, приложив к нему, как это было предусмотрено документацией об аукционе, сканированный документ банковской гарантии № 2013/02368-БГ от 24.04.2013, выданный ЗАО «Европейский Индустриальный Банк»; - 30.04.2013 председатель правления Банка Зайцев С.Е. подтвердил выдачу ООО «СК-Октагон» указанной банковской гарантии, тогда как в письмах от 13.04.2013 № 971/01-12 и от 09.10.2013 № ВА-124 содержится абсолютно противоположная информация – о невыдаче заявителю спорной банковской гарантии; - судом не учтен тот факт, что ООО «СК-Октагон» обращалось к Администрации Шибковского сельсовета с просьбой в процессе исполнения контракта заменить документ об обеспечении исполнения контракта, не соответствующий требованиям закона, на документ, соответствующий требованиям аукционной документации и закона; - ответ от имени банка от 09.10.2013 № ВА-124 подписан Алексейцевой Г.А. – неуполномоченным лицом. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе. УФАС по Новосибирской области в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным. Третьи лица отзывы не представили. Дело рассмотрено на основании части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие заинтересованного лиц а и третьих лиц. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва УФАС по Новосибирской области, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, В УФАС по Новосибирской области поступило уведомление Администрации Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СК-Октагон» по признакам уклонения от заключения контракта на выполнение работ по строительству газопровода высокого и низкого давления для газоснабжения жилых домов в деревне Шибково Искитимского района Новосибирской области: газопровод высокого давления второй категории. Распределительные газопроводы низкого давления (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300020713000001). Начальная максимальная цена контракта 9 909 690 рублей. Согласно данному уведомлению, ООО «СК-Октагон» при заключении договора была представлена банковская гарантия ЗАО «Европейский индустриальный банк» от 24.04.2013 № 2013/02368-БГ. Вместе с тем на соответствующий запрос заказчика ЗАО «Европейский индустриальный банк» сообщило, что банковская гарантия с указанными реквизитами ООО «СК-Октагон» не выдавалась. В целях проверки указанных Администрацией сведений Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в банк был также направлен запрос на предмет выяснения факта выдачи указанным банком банковской гарантии ООО «СК-Октагон». Письмом № 971/01-12 ЗАО «Европейский индустриальный банк» сообщило, что банковская гарантия от 24.04.2013 № 2013/02368-БГ ООО «СК-Октагон» не выдавалась. Проверив факты, изложенные в обращении Администрации Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, УФАС по Новосибирской области установило, что ООО «СК-Октагон» не выполнило требование пункта 4 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно не представило надлежащую банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Данные выводы оформлены в решении Управления от 03.06.2013 № РНП-54-52. Не согласившись с указанным решением, ООО «СК-Октагон» обратилось в суд с настоящим заявлением. При этом общество ссылается на представление на его запрос иной информации от банка – о том, что банковская гарантия обществу выдавалась 24.04.2013. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), действующего в спорном периоде, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Размещение заказа может осуществляться путем, в том числе аукциона в электронной форме (статья 10 Закона № 94-ФЗ). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ (статья 41.1 Закона № 94-ФЗ). В силу части 9 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме. В силу части 19 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Из материалов дела следует, что согласно извещению № 0151300020713000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме документацией открытого аукциона в электронной форме предусмотрено обязательное условие для участников размещаемого заказа о предоставлении документа об обеспечении исполнения контракта. Муниципальный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, обеспечения исполнения муниципального контракта. Обеспечение может иметь форму безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Способ обеспечения исполнения муниципального контракта определяется участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, самостоятельно. В соответствии со статьей 19 Закона № 94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – РНП) осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В РНП включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Порядок ведения РНП, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения РНП устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 11 Приказа Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на территориальные органы Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, в том числе для нужд субъектов Российской Федерации. Согласно части 8 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта. Из анализа положений Закона № 94-ФЗ следует, что включение сведений о лице РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А27-10150/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|