Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А45-12611/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-12611/2013 «04» февраля 2014 года. Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой судей: А.Л. Полосина, О.А. Скачковой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кульковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи с участием в заседании от заявителя : без участия (извещен), от заинтересованного лица : Колмаков Д.В. по доверенности от 03.06.2013 г., паспорт, от третьего лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Персей» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08 ноября 2013 г. по делу № А45-12611/2013 (судья Чернова О.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Персей» (ОГРН 1095401011661, ИНН 5401331746, 630000, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Есенина, 1а) к Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный пр., 18) третье лицо: Администрация Новосибирского района Новосибирской области о признании незаконным отказа, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Персей» (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных и имущественных отношений Новосибирской области в выборе обществу земельного участка, оформленного письмом от 22.04.2013 № 3327/1-14/38 на основании заявления от 03.07.2012 года и об обязании Департамента земельных и имущественных отношений Новосибирской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, Департамент) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Персей» путем повторного рассмотрения заявления Общества от 03.07.2012 года вх. № 9106 с принятием решения в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или мотивированного решения об отказе в размещении объекта. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Новосибирского района Новосибирской области (далее по тексту - Администрация). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 08 ноября 2013 г. Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-12611/2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления ООО «Персей». В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона), несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Департамент и Администрация в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят апелляционную жалобу оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель Департамента возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения. Остальные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили, что в силу части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156, части 6 статьи 121 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие при имеющихся явке и материалам дела. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителя заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ в полном объеме, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 03.07.2012 г. ООО «Персей» направило в Департамент заявление (вх. № 9106) о выделении Обществу в аренду с предварительным согласовании места размещения объекта земельного участка площадью 1,5-2,0 га в границах земельного участка с кадастровым номером 54:18:112001:5226 для строительства дома быта. 22.04.2013 года Департамент отказал ООО «Персей» в выборе земельного участка со ссылкой на то, что осуществление выбора земельного участка для указанных целей не представляется возможным, так как в соответствии с Правилами землепользования и застройки Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, разрешенные виды использования запрашиваемого земельного участка не предусматривают строительство дома быта. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя в суд первой инстанции с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно положениям части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия действий закону возлагается на орган, должностное лицо, совершившие их; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за их оспариванием. В свою очередь, обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия). В силу статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, согласно статье 31 ЗК РФ обращается в орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Выбор земельного участка осуществляется на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования (часть 2 статьи 31 ЗК РФ). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Завершается первый этап процедуры предоставления земельных участков, предусмотренной пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ, принятием уполномоченным органом исполнительной власти или местного самоуправления решения об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта либо решения об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 ЗК РФ). Таким образом, в процессе выбора земельного участка орган местного самоуправления на основе анализа документов государственного кадастра недвижимости, землеустроительной документации, информации о разрешенном использовании земельных участков, рассматривает вопрос о принципиальной возможности строительства на испрашиваемом заявителем земельном участке, и лишь при положительном решении данного вопроса проводит мероприятия по выбору этого участка: определяет, соответствуют ли экологические, градостроительные и иных условия использования соответствующей территории назначению и строительным характеристикам объекта, возведение которого планируется заявителем на испрашиваемом им земельном участке. В случае же отрицательного ответа на вопрос о возможности строительства на данном участке совершение органом местного самоуправления последующих действий является нецелесообразным. Выбор земельного участка возможен только при отсутствии к тому препятствий. Из смысла пункта 2 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тесту – ГрК РФ) от 29.12.2004 года № 190-ФЗ следует, что при осуществлении градостроительной деятельности должен быть обеспечен сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов. Из изложенных норм следует, что развитие территорий, строительство - упорядоченные процессы, выбор земельного участка для таких целей должен соответствовать градостроительным, санитарным, экологическим нормам, учитывать мнение общественности, интересы населения. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, после поступления заявления от 03.07.2012 года ООО «Персей» о выборе земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:112001:5226, Департамент направило обращение от 06.09.2012 № 9924/1-14/12 в Администрацию с целью выбора земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:112001:5226. Письмом от 14.03.2013 года Администрация сообщила о невозможности осуществления выбора земельного участка для строительства указанного Обществом объекта, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки Станционного сельсовета Новосибирского района разрешенные виды использования спорного участка не предусматривают строительство дома быта. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются в пункте 1 статьи 37 Грк РФ на основные, условно разрешенные и вспомогательные. Как правильно указано судом первой инстанции, согласно схеме градостроительного зонирования Станционного сельсовета (Приложение 2 к решению Совета депутатов Станционного сельсовета Новосибирского района № 1 от 26.04.2013 года) испрашиваемый земельный уча-сток расположен в градостроительных зонах Ж-2-существующая малоэтажная индивидуальная застройка с приусадебными участками и Ж-3-проектируемая малоэтажная индивидуальная застройка с приусадебными участками. В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением № 1 Совета депутатов Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 26.04.2011 года (с изменения по решению Совета депутатов № 5 от 14.12.2012 года) указанные зоны включают в себя преимущественно: - коттеджную застройку; - кварталы жилых домов приусадебного типа; - блокированные жилые дома с приусадебными участками. Зона охватывает территорию, как сложившейся застройки, так и проектные территории инвестиционные зоны (коммерческие). Материалами дела установлено, что Общество испрашивает земельный участок, пред-назначенный для малоэтажного строительства жилых домов с приусадебными участками, который в настоящее время не застроен, является свободным и просит предоставить 40% от свободного участка для строительства дома быта, без учета надобностей в таком объекте для органа местного самоуправления и населения, проживающего в коттеджном поселке. Таким образом, проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для признания отказа Департамента, изложенного в письме от 22.04.2013 года в выборе земельного участка, поскольку, исходя из того, что Правилами землепользования и застройки Станционного сельсовета Новосибирского района установлен перечень основных, вспомогательных и условно-разрешенных видов разрешенного использования, который является исчерпывающим, не подлежит расширительному толкованию и не содержит такого вида разрешенного использования как строительство дома быта. При таких обстоятельствах ссылка Общества на неприменение судом части 5 статьи 35 ГрК РФ подлежит отклонению. Именно с целью обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, с целью недопущения необоснованного размещения на спорном земельном участке экологически вредных, экономически не целесообразных объектов, орган местного самоуправления и конкретизировал виды разрешенного использования, указав закрытый перечень, не включивший «строительство дама быта». Следовательно, цели использования, испрашиваемого ООО «Персей» земельного участка не соответствуют видам разрешенного использования, предусмотренным Правилами землепользования и застройки. С учетом изложенного, ссылка Общества на неприменение судом части 5 статьи 35 ГрК РФ подлежит отклонению. В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 33 ГрК РФ физические лица не лишены права обратиться в органы местного самоуправления с предложением о внесении изменений Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А67-5518/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|