Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А67-5081/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-5081/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей М.Х. Музыкантовой, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Левенко с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – А.А. Шипунова по доверенности от 10.04.2012, удостоверение, от заинтересованного лица – В.Г. Лосева по доверенности от 14.01.2014, удостоверение, от третьих лиц: от Управления образования Администрации ЗАТО Северск - не явилось (извещено), от общества с ограниченной ответственностью «Наладчик» - не явилось (извещено), от общества с ограниченной ответственностью «ЧОП «Сокол» - не явилось (извещено), от общества с ограниченной ответственностью «Вектор-Сервис» - не явилось (извещено), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 8 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» на решение Арбитражного суда Томской области от 11 декабря 2013 г. по делу № А67-5081/2013 (судья А.Н. Гапон) по заявлению федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 8 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ОГРН 1027001689824, ИНН 7024006766, 636000, Томская область, г. Северск, ул. Транспортная, д. 8) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (634069, г. Томск, пр. Ленина, д. 111), третьи лица: Управление образования Администрации ЗАТО Северск (636000, Томская область, г. Северск, ул. Свердлова, д. 18) общество с ограниченной ответственностью «Наладчик» (636071, Томская область, г. Северск, ул. Горького, д. 35, кв. 8), общество с ограниченной ответственностью «ЧОП «Сокол» (634029, г. Томск, проезд Белинского, д. 9), общество с ограниченной ответственностью «Вектор-Сервис» (636018, Томская область, г. Северск, ул. Трудовая, д. 1/1, стр. 4) о признании незаконным решения от 21.05.2013 по делу № 05-10/25-13,
УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 8 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – заявитель, учреждение, ФГКУ «СУ ФПС № 8 МЧС России») обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление, УФАС по Томской области) о признании незаконным решения от 21.05.2013 по делу № 05-10/25-13. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление образования Администрации ЗАТО Северск (далее – управление образования), общество с ограниченной ответственностью «Наладчик» (далее – ООО «Наладчик»), общество с ограниченной ответственностью «ЧОП «Сокол» (далее – ООО «ЧОП «Сокол»), общество с ограниченной ответственностью «Вектор-Сервис» (далее – ООО «Вектор-Сервис»). Решением суда от 11.12.2013 в удовлетворении требования заявителю отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, учреждение обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что вывод суда о нарушении учреждением запрета на осуществление действий, которые могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, ошибочен. Податель жалобы считает, что антимонопольный орган исказил в решении текстовое содержание данных писем. Рассматриваемые письма носят исключительно информационный характер, поскольку не облечены в форму предписания либо иной распорядительный акт. Также податель жалобы указывает, что учреждение не участвует в предоставлении государственных или муниципальных услуг и не является органом или организацией, уполномоченной на государственное регулирование товарных рынков, рынка услуг и прочих подобных видов деятельности, а поэтому не уполномочено устанавливать обязательные для применения правила поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Антимонопольный орган и управление образования представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По их мнению, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзывах. ООО «Наладчик», ООО «ЧОП «Сокол», ООО «Вектор-Сервис» отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представили. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Представитель УФАС по Томской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения. Третьи лица о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей третьих лиц. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, управлением в связи с поступлением в его адрес жалобы ООО «ЧОП «Сокол» исх. № 390 от 28.01.2014 возбуждено дело № 05-10/25-13. 28.02.2013 УФАС России по Томской области издан приказ № 45 о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФГКУ «СУ ФПС № 8 МЧС России». 28.02.2013 вынесено определение о назначении дела № 05-10/25-13 к рассмотрению. 21.05.2013 (полный текст 30.05.2013) по результатам рассмотрения дела комиссией принято решение № ВЛ/3269, в соответствии с которым учреждение признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) в результате установления для учреждений образования ЗАТО Северск ограничения выбора хозяйствующих субъектов на рынке установки подключения и эксплуатации оборудования по передаче прямых сигналов о пожаре и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации в пожарную часть двумя хозяйствующими субъектами ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик». ФГКУ «СУ ФПС № 8 МЧС России», полагая, что решение антимонопольного органа от 21.05.2013 (полный текст 30.05.2013) является незаконным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольный орган в обоснование законности принятого им акта предоставил в материалы дела соответствующие доказательства, в свою очередь заявителем не представлены доказательства незаконности принятого решения. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Федеральным законом № 135-ФЗ устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Федерального закона № 135-ФЗ). В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность. Согласно подпунктам 1 и 5.3.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, в том числе, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства; за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на не дискриминационных условиях. В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пункта 1 статьи 39 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых принимает решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. В силу части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Как следует из текста решения от 21.05.2013 № ВЛ/3269 комиссия УФАС по Томской области приняла оспариваемое решение в связи с совершением ФКГУ «СУ ФПС № 8 МЧС РФ» действия путём направления в подразделения Администрации ЗАТО Северск (Управление по делам защиты населения и территорий от ЧС Администрации ЗАТО Северск и Управление образования ЗАТО Северск) писем о принятии сигналов АПС № 1076п-18-8-42 от 01.10.2012 и о выводе сигналов пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны № 1428п-18-8-42 от 20.12.2012. По мнению УФАС по Томской области, учреждение тем самым допустило для учреждений образования ЗАТО Северск ограничение выбора хозяйствующих субъектов на рынке установки подключения и эксплуатации оборудования по передаче прямых сигналов о пожаре и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации в пожарную часть двумя хозяйствующими субъектами ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик». Как следует из материалов дела, в адрес Главы Администрации ЗАТО Северск ГПН ГУ «Специализированное управление ФПС № 8 МЧС России» 25.11.2009 выдано предписание № 455/140/16, в соответствии с которым исполнителю требовалось выполнить передачу сигнала о пожаре на центральный узел связи подразделения, ответственного за противопожарную защиту в ЗАТО Северск из Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А27-9370/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|