Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А27-8921/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-8921/2013 06 февраля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2014 года Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей Бородулиной И.И., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Горецкой О.Ю. с применением средств аудиозаписи с участием в заседании: Шмелевой К.Ю., доверенность от 01.08.2013 г. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Новокузнецкий хладокомбинат» с приложенными к ней документами на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26 ноября 2013 года по делу №А27-8921/2013 по заявлению открытого акционерного общества «Новокузнецкий хладокомбинат» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области об оспаривании постановлений о назначении административного наказания У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Новокузнецкий хладокомбинат» (далее – заявитель, ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора, административный орган) о признании незаконными постановлений от 13.06.2013 №АТВЗН-245 и от 21.06.2013 №АТВЗН-245/2. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 26.11.2013 в удовлетворении требований заявителю отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» обратилось с апелляционной жалобой и дополнениями к ней (29.01.2014), в которых просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить в связи с малозначительностью, производство по делу прекратить или решение суда изменить в части назначения наказания с учетом части 2 статьи 4.4 КоАП РФ и назначить административный штраф за оба правонарушения в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ в размере 100 000 рублей. Заявитель также указывает, что судом необоснованно не применена норма статьи 2.9 КоАП РФ в отношении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, неверно истолкованы правила назначения наказаний, установленные частью 2 и пунктом 2 части 3 ст. 4.4 КоАП РФ. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе и дополнении к ней. Управление Росприроднадзора в отзыве на апелляционную жалобу просило решение Арбитражного суда Кемеровской области оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы Обществу отказать по основаниям, изложенным в отзыве. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя доводы жалобы поддержал. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили. В соответствии с ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению дела в отсутствие их представителей по имеющимся материалам. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, отзыв суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» Управлением Росприроднадзора было установлено нарушение Обществом условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него; несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. 07.06.2013 Управлением Росприроднадзора составлен Акт проверки №АТВЗН-245, протокол №АТВЗН-245 по факту нарушения заявителем условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него; протокол №АТВЗН-245/2 по факту несоблюдения экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных на основании указанных протоколов, административным органом в отношении ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» вынесены: - постановление о назначении административного наказания от 13.06.2013 №АТВЗН-245 по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.; - постановление о назначении административного наказания от 21.06.2013 №АТВЗН-245/2 по статье 8.2 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. Не согласившись с указанными постановлениями, ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из подтверждения материалами дела наличия в действиях Общества составов вменяемых административных правонарушений, отсутствия со стороны административного органа нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, указав на правильное применение положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ; отсутствие оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (пункт 7 статьи 210 ПРК РФ). Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения. Как следует из материалов дела, ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности на основной промплощадке в г. Новокузнецке по ул. Вокзальная, 12 оказывает негативное воздействие на окружающую среду с нарушением условий специального разрешения, что явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания от 13.06.2013 №АТВЗН-245). Частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него. Частью 1 статья 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ) установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Согласно статье 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Как установлено судом первой инстанции, и подтверждается материалами дела, Общество осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух №3/атмНов от 24.12.2010 сроком действия с 01.01.2011 по 26.08.2015. Также заявитель имеет ведомственный том нормативов ПДВ, разработанный в 2010 году, на который имеется положительное заключение Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора по Кемеровской области №20/2133 от 27.08.2010. Согласно разрешению на выброс вредных веществ в атмосферный воздух №3/атмНов от 24.12.2010 годовой норматив выбросов вредных веществ в атмосферу составляет 127,808 т/год. Согласно отчету 2-ТП «Воздух» за 2012 год годовой выброс вредных веществ составил 99,382 т. Результатами лабораторного контроля источников выбросов установлено, что максимально - разовые выбросы пыли от производственной котельной ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» в 2010 – 2013 годах превышали установленный норматив ПДВ в 1,3 - 1,5 раза. Согласно таблице №9 ведомственного тома нормативов ПДВ - нормативы максимально - разовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, являющиеся неотъемлемой частью разрешения №ЗатмНов от 24.12.2010, норматив ПДВ пыли для котельной составили - 0,728 г/сек. Частью 1 статьи 30 Федерального закона №96-ФЗ установлено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Пунктом 3.1 «Правил эксплуатации установок очистки газа» (ПЭУ - 84) предусмотрено, что установки очистки газа должны работать надежно, бесперебойно и с показателями, соответствующими проектным или полученным в результате наладочных работ и согласованными с организацией - разработчиком проекта. Материалами дела подтверждается и обществом не отрицается (в том числе протоколами результатов анализов промышленных выбросов в атмосферу №60 от 16.02.2012, №490 от 17.04.2012, №1371 от 21.08.2012, №1976 от 31.10.2012, №41 от 04.02.2013, объяснительной от 10.06.2013) в нарушение указанных требований КПД работы циклонов не соответствует проектному за 2010-2013 годы и составляет 82,1% - 83,98% при проектном КПД 85%, указанному в паспортах установок очистки газа, что является одной из причин превышения максимально - разовых выбросов пыли в атмосферный воздух в связи с износом газоочистных установок, замена которых предусмотрена планом природоохранных мероприятий. Поскольку ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» допустило сверхнормативный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2010-2013 годах, что является нарушением условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, части 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ, судом первой инстанции сделал правомерный и обоснованный вывод о наличии в действиях Общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Доказательств принятия всех возможных и своевременных мер, направленных на недопущение нарушений требований законодательства об охране атмосферного воздуха, заявителем в материалы дела не представлено. Вина Общества в совершении административного правонарушения Управлением Росприроднадзора в сфере природопользования установлена, соответствующие выводы отражены в постановлении № АТВЗН-245 от 13.06.2013. Таким образом, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ, на что обоснованно указал суд первой инстанции. Как следует из материалов дела, Обществу вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания от 21.06.2013 №АТВЗН-245/2). Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А03-12144/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|