Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу n А67-4971/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-4971/2013 25 февраля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л. судей Музыкантовой М.Х., Скачковой О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Саматов Р.М. по доверенности от 12.12.2013 года (сроком 3 года), Атаманов Е.П. по доверенности от 12.12.2013 года (сроком 3 года) от заинтересованного лица: без участия (извещено) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирские блины», г. Томск (№ 07АП-11472/13) на решение Арбитражного суда Томской области от 09 декабря 2013 года по делу № А67-4971/2013 (судья А.Н. Гапон) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сибирские блины», г. Томск (ИНН 7017094627, ОГРН 1047000134081) к Заместителю главного государственного санитарного врача по Томской области, заместителю руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области Маракулину О.П., г. Томск об отмене постановления от 06.08.2013 года № 8/10 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирские блины» (далее по тексту – Общество, ООО «Сибирские блины», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к заместителю главного государственного санитарного врача по Томской области, заместителю руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области Маракулину О.П. (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Управление) об отмене постановления от 06 августа 2013 года № 8/10 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Томской области от 09 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области от 09 декабря 2013 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку суд первой инстанции пришел неправомерному выводу о том, что точка общественного питания ООО «Сибирские блины», расположенная по адресу г. Томск, Иркутский тракт, 12 остановочный комплекс «ДОСААФ» является стационарной организацией общественного питания; в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представители апеллянта поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу, в дополнениях к отзыву, возражал против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку материалами дела доказан факт обоснованности привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьи 6.6 КоАП РФ. Письменный отзыв заинтересованного лица, дополнения к нему, приобщены к материалам дела. Управление, участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось. В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившейся стороны. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, дополнений к отзыву, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 09 декабря 2013 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в Управление обратился депутат Думы г. Томска Деев А.Н. с депутатским обращением о нарушении ООО «Сибирские блины» санитарных правил при организации питания населения в блинной, расположенной в остановочном комплексе по адресу г. Томск Иркутский тракт, 12, а именно, об отсутствии на данном предприятии водоснабжения и канализации. В ходе внеплановой выездной проверки Общества, проведенной на основании распоряжения Управления от 24 июля 2013 года № 220, выявлены нарушения статьи 11, 15, 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; пункта 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно отсутствие в организации туалета и раковины, что отражено в акте проверки от 01 августа 2013 года. По данному факту в отношении Общества Управлением составлен протокол об административном нарушении от 01 августа 2013 года, по результатам рассмотрения которого административным органом вынесено постановление №6/10 по делу об административном правонарушении, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на него наложен административный штраф в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным выше постановлением, ООО «Сибирские блины» обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял правильное по существу решение. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Согласно статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.. Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Нормы Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В соответствии с требованиями, установленными статьей 11 Закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Частью 5 статьи 15 52-ФЗ предусмотрено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. В силу пункта 1 статьи 17 названного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 года № 554 утверждено Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании. Пунктом 3 указанного Положения установлено, что единые санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения устанавливают Государственные санитарно-эпидемиологические правила. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены и введены в действие с 01.02.2002 года СП 2.3.6.1079-01, которые распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Как следует из содержания пункта 1.1 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СП 2.3.6.1079-01, настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - Санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. В силу пункта 1.2 Санитарных правил, данные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Данные Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий). В свою очередь пунктом 3 ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения» определено, что предприятие общественного питания - это объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров, (в том числе, пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам. В соответствии с пунктом 3.14 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. В то же время, согласно пунктам 16.3 - 16.9 Санитарных правил во временных организациях общественного питания при отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке. В ассортимент реализуемой продукции могут включаться готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта. Временные организации общественного питания быстрого обслуживания, удаленные от стационарных организаций общественного питания, должны быть оснащены холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов, напитков, мороженого. Для обслуживания потребителей используются одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке. Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям санитарных правил. В организациях регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу n А03-15183/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|