Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу n А45-17936/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-17936/2013 04 марта 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Павлюк Т.В., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: Медведева О.А., паспорт, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, Солодкова Е.В. по доверенности от 06.09.2013 от ответчика: без участия (извещен) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Медведевой Ольги Алексеевны на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17 декабря 2013 года по делу № А45-17936/2013 (судья Чернова О.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Медведевой Ольги Алексеевны к Управлению Федеральной миграционной службы по Новосибирской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Медведева Ольга Алексеевна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Медведева) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области (далее - ответчик, УФМС, административный орган) от 23.09.2013 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 17 декабря 2013 г. в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по следующим основаниям: - оспариваемое постановление основано на недопустимых доказательствах; предприниматель не знала о том, что принимает на работу иностранных граждан; неустранимые сомнения в виновности заявителя должны толковаться в его пользу. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе, поддержаны представителем в судебном заседании. УФМС в отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. УФМС, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившейся стороны. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 02.08.2013 г. в Управление ФМС по Ново-сибирской области из Главного управления МВД России по Новосибирской области Центра по противодействию экстремизма поступила информация о том, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление фактов нарушений миграционного законодательства, установлено, что в Ленинском районе города Новосибирска по адресу: улица Связистов, 12 А, расположено строение № 15, где неустановленное лицо организовало хлебопекарню и незаконно используется труд 15-20 граждан республик Средней Азии, находящихся на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства, проживающих на втором этаже того же здания. 29.08.2013 г. на основании распоряжения № 666 от 22.08.2013 г. сотрудниками отдела Управления ФМС по Новосибирской области совместно с представителями Центра по противодействию экстремизма Главного управления МВД России по Новосибирской области была осуществлена проверка на предмет соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации индивидуальным предпринимателем Медведевой О.А. по адресу: г. Новосибирск, улица Связистов, 12 А, корпус 15. В результате проверки установлено, что по данному адресу расположен кондитерский цех, где выявлено 10 иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность, в том числе в качестве пекаря–кондитера гражданка Республики Кыргызстан- Хабибулла Кызы Айпери, 16.03.1964 года рождения, не имеющая разрешения на работу в Российской Федерации, действительного в Новосибирской области, что является нарушением статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. По факту нарушения в отношении индивидуального предпринимателя Медведевой О.А. составлен протокол № 54 МС 266985 от 13.09.2013 г. и вынесено постановление от 23.09.2013 г. о привлечении индивидуального предпринимателя Медведевой О.А. к административной ответственности за привлечение к работе без разрешения иностранной гражданки республики Кыргызстан Хабибуллы К.А., предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения и вины в его совершении. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В примечании к этой статье указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Перечень категорий иностранных граждан, на которых вышеназванные положения не распространяются, закреплен указанной нормой Закона. Пунктом 9 статьи 13.1 данного Закона предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. В результате проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Медведева О.А. арендует помещение кондитерской по договору аренды № 00080/12 от 01.11.2012 г. с Гычевым А.А., в котором на момент проверки осуществляли трудовую деятельность в качестве пекарей - кондитеров, поваров без разрешения на работу, иностранные граждане, в том числе гражданка Республики Кыргызстан Хабибулла К.А., что отражено в протоколе осмотра помещений, территорий от 29.08.2013 г. Из объяснений Хабибуллы К.А. следует, что у индивидуального предпринимателя Медведевой О.А. она работает уже 1 неделю, на работу ее принимала сама директор Медведева Ольга. За работу ей обещали платить около 500-700 рублей в день. Работает по устной договоренности с директором Медведевой О.А. Трудовой договор с ней не заключался. Разрешения на работу у нее нет. Вместе с ней работают 6 граждан Кыргызстана и 1 гражданин Таджикистана. Ссылка заявителя на то, что гражданка Республики Кыргызстан Хабибулла К.А. не владеет русским языком, ей был необходим переводчик, следовательно, она не могла давать пояснения на русском языке, судом во внимание не принимаются, так как согласно протокола допроса указанной гражданки, в нем отражено, что она владеет русским языком, в переводчике не нуждается. В ходе проверки административным органом установлено, что по указанному выше адресу расположена кондитерская, где выявлено 10 человек предположительно иностранных граждан, которые находились без документов, удостоверяющих личность, были одеты в спецодежду с фартуком со следами теста на них. У данных граждан отсутствовали разрешения на осуществление трудовой деятельности. Также выявлен гражданин Республики Таджикистан Орзикулов М.Т., который выполнял работу грузчика. В ходе осмотра иностранные граждане представились именами граждан Российской Федерации. Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в кондитерской по адресу: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 12А, корп. 15, выдавали себя за других граждан, чтобы избежать административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. В ходе разбирательства сотрудниками отдела иммиграционного контроля установлено, что трудовую деятельность по указанному адресу осуществляли 7 граждан Республики Кыргызстан: гр. Эрдавлатова Зухра Нурматовна, 24.12.1982 г.р., гр. Ырысмаматова Мукарам Икрамидиновна, 08.03.1991 г.р., гр. Али Кызы Жумагул, 02.12.1994 г.р., гр. Маматемин Кызы Бибигул, 27.08.1994 г.р., гр. Ботоева Гулшаадат, 30.12.1988 г.р., гр. Жолборсали Кызы Дамиры, 30.01.1995 г.р., гр. Хабибулла Кызы Айпери, 16.03.1994 г.р., а также гражданин Республики Таджикистан Орзикулов Мумин Турдикулович, 08.07.1992 г.р. и двое граждан Российской Федерации: гр. Исмаилова, Айматова. Осмотр помещения, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 12А, корп. 15, начался в 15.00 часов 29.08.2013 года, что зафиксировано в протоколе осмотра помещений от 29.08.2013 г. инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Новосибирской области Ражевым А.А. Второй инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Новосибирской Лунев В. Ю. осуществлял видеосъемку с помощью видео камеры «Panasonic». Осмотр производился в присутствии понятых, данные понятых отражены в протоколе осмотра помещений от 29.08.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу n А45-13875/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|