Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2014 по делу n А03-15909/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-15909/2013 17 марта 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей Бородулиной И.И., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. с участием в заседании: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г.Барнаулу» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 09 декабря 2013 года по делу №А03-15909/2013 по заявлению краевого государственного бюджетного учреждения «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г.Барнаулу» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай об оспаривании постановления от 06.09.2013 № 04-06/00-12/2013 по делу об административном правонарушении У С Т А Н О В И Л: Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Барнаулу» (далее – заявитель, КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г.Барнаулу, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее – заинтересованное лицо, Управление, административный орган) об оспаривании постановления от 06.09.2013 № 04-06/00-12/2013 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Алтайского края от 09.12.2013 в удовлетворении заявленных Учреждением требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Учреждение обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на недоказанность административным органом нарушений п. 3.4 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза ОФ от 16.11.2006 № 422 (далее – Правила № 422), отсутствие в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Управление в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание апелляционной инстанции участвующие в деле лица не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей заявителя, заинтересованного лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, 25.07.2013 по адресу: г. Уссурийск, ул. Колхозная, 2А, при проведении документарного контроля старшим государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Пенчуком А.С. выявлен факт несоблюдения Учреждением Правил №422, выразившийся в выдаче 11.07.2013 ветеринарным врачом Учреждения Цалко И.Е. ветеринарного свидетельства формы №2 серии 222 №2998775 с нарушениями, в именно: - отсутствуют сведения о маркировке продукции (в соответствии с требованиям пункта 35 Рекомендаций по порядку заполнения, учёта и хранения бланков ветеринарных сопроводительных документов и бланка «квитанция на оплату ветеринарных услуг, утверждённых Минсельхозом РФ в 2009 году (далее - Рекомендации), в строке «в количестве» указывается количество груза и единицы измерения, вид упаковки и маркировка - указывается наименование предприятия изготовителя (для продукции российского производства)); - не указано «подвергнуто ветеринарно-санитарной экспертизе в полном объеме / изготовлены из сырья, прошедшего ветеринарно-санитарную экспертизу (ненужное зачеркнуть)» (в соответствии с пунктом 37 Рекомендаций в данной строке зачёркиваются соответствующие слова); в строке «и направляется» отсутствуют сведения об условиях перевозки (пункт 39 Рекомендаций); - отсутствуют сведения о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на партию субпродуктов 235 мест - 3738,3 кг (в соответствии с пунктом 42 Рекомендаций в строке «продукция подвергнута дополнительным лабораторным исследованиям» указываются наименование лаборатории, номер и дата экспертизы, результаты исследований); - в графе «особые отметки» отсутствуют сведения о номере ветеринарного клейма, номере ветеринарного сопроводительного документа, в сопровождении которого груз поступил на хранение (в соответствии с пунктом 43 Рекомендаций в указанной графе указываются номер ветеринарного сопроводительного документа, в сопровождении которого груз поступил на хранение, номера клейм). По факту выявленных нарушений 16.08.2013 Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6. КоАП РФ, определением от 16.08.2013 протокол и материалы дела об административном правонарушении направлены в Алтайский край по месту совершения правонарушения – месту выдачи свидетельства (ул. Шевченко, 158 г. Барнаул) для рассмотрения. 06.09.2013 Управлением Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай вынесено постановление №04-06/00-12/2013 о привлечении КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Барнаулу" к административной ответственности по части 1 статьи 10.6. КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6. КоАП РФ, об отсутствии процессуальных нарушений при рассмотрении дела административным органом. Поддерживая выводы суда первой инстанции, и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства дела и применены нормы материального права, подлежащие применению. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил либо уклоняющихся от их исполнения. В силу статьи 1 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон № 4979-1) основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации; осуществление государственного ветеринарного надзора. Согласно статье 2 Закона № 4979-1 ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Обязанность выполнения требований санитарного законодательства в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению возложена на юридических лиц положениями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В соответствии статьей 8 Закона № 4979-1 государственный ветеринарный надзор - это деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. Согласно статье 15 Закона № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 определен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов. В силу пункта 1.1 Правила № 422 являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. В соответствии с пунктом 1.2 Правил № 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Согласно пункту 1.3 Правил № 422 партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к Правилам № 422, должны сопровождаться ветеринарным свидетельством форм №№ 1, 2, 3 (Приложения №№ 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации. Таким образом, наличие ветеринарных сопроводительных документов на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, является обязательным требованием, которое предъявляется к лицам, занятым содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. В соответствии с пунктом 3.4 Правил № 422 ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в т.ч. даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными. Материалами административного дела установлено, что в нарушение Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422, ветеринарное свидетельство формы № 2 серии 222 №2998775 от 11.07.2013 оформлено Учреждением без указания всех требуемых сведений. В данном случае при проведении документарного контроля административным органом установлено, что в ветеринарном свидетельстве Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2014 по делу n А27-16411/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|