Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А02-1789/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А02-1789/2013 19 марта 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2014 года В полном объеме постановление изготовлено 19 марта 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шатохиной Е.Г., судей Афанасьевой Е.В., Терехиной И.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузьминым А.В., при участии в судебном заседании: от истца: без участия (извещен); от ответчика: без участия (извещен); от третьих лиц: без участия (извещены); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Алтай (07АП-1430/14) на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 09 января 2014 года (судья Новикова О.Л.) по делу № А02-1789/2013 по иску Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ташантинская основная общеобразовательная школа» (ОГРН 1020400508930, ИНН 0401003746) к Республике Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай (ОГРН 1020400753438, ИНН 0411005460), при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» (ОГРН 1030400507037, ИНН 0401003979), Управлению образования, спорта и молодежной политики муниципального образования «Кош-Агачский район» (ОГРН 1030400507378, ИНН 0401004034), Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (ОГРН 1020400754769, ИНН 0411008380) о взыскании 1 509 237 руб. 94 коп., УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ташантинская основная общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Ташантинская ООШ», истец, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай к Республике Алтай в лице Министерства финансов республики Алтай (далее – ответчик, Минфин РА) с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании за счет казны Республики Алтай 1 509 237 рублей 94 копейки в возмещение убытков, а также 18 121 рубль 87 копеек расходов по уплате государственной пошлины. Исковые требования обоснованы статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы установлением работникам истца заработной платы не ниже МРОТ без учета районного коэффициента и северной надбавки в соответствии с решениями Кош-Агачского районного суда. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация муниципального образования «Кош-Агачский район», Управление образования, спорта и молодежной политики муниципального образования «Кош-Агачский район», Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 09.01.2014 (резолютивная часть объявлена 26.12.2013) с Республики Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу МБОУ «Ташантинская ООШ» взыскано 1 509 237 рублей 94 копейки убытков для оплаты труда работников общеобразовательного учреждения и 18 121 рубль 87 копеек в возмещении судебных расходов по оплате государственной пошлины. Министерство финансов Республики Алтай не согласилось с решением Арбитражного суда Республики Алтай от 09.01.2014, и обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что ответчик при утверждении лимитов на осуществление переданных полномочий руководствовался действующими нормативными правовыми актами Республики Алтай и доказательств их нарушения или несоблюдения истцом не представлено, расчеты были произведены на основании предоставленных администрацией муниципального образования «Кош – Агачский район» сведений. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы полагает, что судом не исследованы решения Кош – Агачского районного суда Республики Алтай, в соответствии с которыми с образовательного учреждения в пользу технического персонала школы взыскана задолженность по заработной плате в сумме 756 094 рубля 35 копеек, что на 753 143 рубля 59 копеек меньше, чем взыскано с ответчика по данному делу. Стороны и третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили; истец и третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон и третьих лиц. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Алтай от 09.01.2014, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебного акта. Как следует из материалов дела, решениями Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 15.04.2013 по делам №2-570/2013, №2-571/2013, №2-572/2013, №2-573/2013, №2-574/2013, №2-575/2013, №2-576/2013, №2-581/2013, №2-579/2013, №2-568/2013, №2-580/2013, №2-569/2013, №2-577/2013, №2-578/2013, №2-725/2013; и от 25.04.2013 г. по делу №2-567/2013, суд обязал МБОУ «Ташантинская ООШ» установить заработную плату техническому персоналу без учета районного коэффициента и северной надбавки в размере не ниже минимального размера оплаты труда, а также произвести перерасчет заработной платы с 01.10.2012. Во исполнение вышеуказанных решений истцом было утверждено новое штатное расписание и произведен перерасчет заработной платы с октября 2012 года по декабрь 2013 года, согласно которому сумма кредиторской задолженности в виде разницы между ранее установленной и пересчитанной заработной платы, с учетом отчислений по страховым взносам, техническому персоналу за период с 01.10.2012 по 31.12.2013 составила 1 509 237 рублей 94 копейки. (л.д. 108, т. 1). Поскольку финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений является обязанностью Республики Алтай, истец обратился с настоящим иском о взыскании убытков. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности и обоснованности требований учреждения. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции судом апелляционной инстанции не установлено. Из статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков. Целью судебной защиты является восстановление нарушенных или оспариваемых прав. Суд, исходя из характера спорного правоотношения, установленных обстоятельств, определяет, какое законодательство подлежит применению в рамках рассмотрения конкретного спора. В соответствии с пунктом 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Пунктом 1 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ) установлено, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Статьей 1 Закона Республики Алтай № 47-РЗ от 14.05.2008 органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Республики Алтай по финансовому обеспечению, в том числе расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Алтай. Из статьи 6 Закона № 47-РЗ следует, что финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления в соответствии со статьей 1 настоящего Закона, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай. Объем субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления передаваемых государственных полномочий, и их распределение между муниципальными образованиями определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону. Порядок предоставления и расходования органами местного самоуправления субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай устанавливается Правительством Республики Алтай. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что на основании Закона Республики Алтай от 14.05. 2008 № 47- РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по финансовому обеспечению расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Алтай», Закона Республики Алтай от 14.05.2008 № 51-РЗ «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений», постановления Правительства Республики Алтай от 07.06.2008 № 127 «О расчете нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений» финансовые средства для оплаты труда в расчете на одного обучающегося на 2013 год поступили в муниципальное образование Кош-Агачский район с последующим их распределением по общеобразовательным учреждениям. Вместе с тем, на истца вступившими в законную силу решениями Кош-Агачского районного суда Республики Алтай наложена обязанность установить заработную плату без учета районного коэффициента и северной надбавки в размере не ниже минимального размера оплаты труда и произвести перерасчет заработной платы. Истцом произведен расчет суммы денежных средств, необходимой для исполнения вступивших в законную силу судебных актов общей юрисдикции, обязательность исполнения которых на территории Российской Федерации обеспечивается законом. Так, во исполнение вышеуказанных решений истцом было утверждено новое штатное расписание и произведен перерасчет заработной платы с октября 2012 года по декабрь 2013 года, согласно которому сумма кредиторской задолженности в виде разницы между ранее установленной и пересчитанной заработной платы техническому персоналу за период с 01.010.2012 по 31.12.2013 составила 1 509 237 рублей 94 копейки. Произведенный истцом расчет ответчик не оспорил, контррасчет не представил, денежные средства в целях финансирования данных расходов не выделил. В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы образования и социальной поддержки являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 Постановления от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А27-14120/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|