Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 по делу n А03-17985/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А03-17985/2013 04 апреля 2014 года резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Марченко Н. В., судей: Журавлевой В. А., Усаниной Н. А., при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи помощником судьи Пущиной Е. А., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 13 января 2014 года по делу № А03-17985/2013 (судья Синцова В. В.) по заявлению открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Барнаул» (ОГРН 1022201135220, ИНН 2222027078, 656056, город Барнаул, Комсомольский проспект, 9) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65) третьи лица: Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (656049, Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 59) администрация Троицкого района Алтайского края (659840, Алтайский Край, село Троицкое, пр. Ленина, 8) о признании незаконным решения от 12.08.2013 по делу № 330/13 о нарушении законодательства о размещении заказа, установил:
Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Барнаул» (далее – Общество, ОАО «Газпром газораспределение Барнаул») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее – Управление) о признании незаконным решения от 12.08.2013 по делу № 330/13 о нарушении законодательства о размещении заказа. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 13 января 2014 года требование заявителя удовлетворены: признано незаконным решение от 12.08.2013 по делу № 330/13 о нарушении законодательства о размещении заказа. Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, неприменение закона, подлежащего применению, применение закона, не подлежащего применению, неправильное истолкование закона. В обоснование своих доводов Управление указывает на тот факт, что проектная документация не должна быть составной частью аукционной документации (соответственно, не должна быть доступна для ознакомления в полном объеме на официальном сайте РФ о размещении заказов), а является самостоятельным документом. С учетом того, что законодательством о размещении заказов предусмотрена обязанность заказчика размещать на официальном сайте только показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а не проектную документацию, у комиссии УФАС не было оснований для признания жалобы обоснованной. Апеллянт также полагает, что выводы суда не основаны на обстоятельствах дела, носят предположительный характер. Судом не определены конкретные положения проектной документации, отсутствие которых не позволяет определить полноту объема предъявляемых для выполнения строительных работ требований. ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» в порядке статьи 262 АПК РФ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Администрация Троицкого района Алтайского края в отзыве на апелляционную жалобу сослалось на отсутствие оснований для удовлетворения требований заявителя, при этом указывая на законность и обоснованность решения № 330/13 от 12.08.2013 Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 13 января 2014 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 22.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение (в редакции № 4) о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002962 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации: «Газовые сети низкого давления от ГРП-3 в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края». ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» обратилось в Управление с жалобой на действия Заказчика - Администрации Троицкого района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002962 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации: «Газовые сети низкого давления от ГРП-3 в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края». Решением от 12 августа 2013 года комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалоба ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, признана необоснованной, в связи с тем, что действия Заказчика - Администрации Тройицкого района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002962 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газовые сети низкого давления от ГРП-3 в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края» в части формирования документации об аукционе, не нарушают положения пункта 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Оспаривая законность принятого решения, ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая судебный акт об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что проектная документация является составной частью аукционной документации и должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте РФ о размещении заказов. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными действий государственного органа, исходя из содержания части 2 статьи 201 АПК РФ, необходимо установление факта такого действия, то есть совершения соответствующим органом определенных действий при наличии обязанности их совершить в силу закона, противоправности, то есть несоответствия такого действия закону или иному ненормативному акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ). Процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1 Закона о размещении заказов. Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме, в порядке, установленном настоящей главой (часть 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов). В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Закона. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно части 5 статьи 34 Закона № 94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Согласно статье 41.7 Закона № 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Как установлено судом, подтверждено материалами дела, заказчиком на электронной торговой площадке был размещен проект муниципального контракта (раздел 6 документации об аукционе). В соответствии с пунктами 4 и 5 раздела 1, а также разделами 4 и 5 аукционной документации, требования к качеству, техническим характеристикам, результатам, безопасности работ, услуг, а также условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг содержатся, в том числе в муниципальном контракте (л.д. 38, 42). Условиями проекта муниципального контракта установлены требования к строительно-монтажным работам, которые должны быть выполнены в полном соответствии, в том числе, с проектной документации (пункты 6.1, 6.3 проекта муниципального контракта, 46). Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме (п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87). При этом требования к качеству и характеристикам строительных работ, материалов, требования к их безопасности, а также иные показатели соответствия выполняемых работ потребностям заказчика установлены заявителем в техническом задании, однако не содержат всю полноту объема предъявляемых для выполнения строительных работ требований, которые соответствовали бы положениям статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Также в соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Входящее в состав аукционной документации техническое задание содержит лишь требования к материалам, используемым при выполнении работ по объекту: «Газовые сети низкого давления от ГРП-3 в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края». Таким образом, проектная документация является составной частью аукционной документации и должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте РФ о размещении заказов. Между тем, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ при размещении спорного заказа проектная документация заказчиком не была размещена в электронной форме и не вошла в состав документации об аукционе. В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) строительство и связанные с ним работы должны осуществляться подрядчиком в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 по делу n А27-5675/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|