Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А03-19741/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                   Дело № А03-19741/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 г.

Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2014 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Скачковой,

судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.В. Карташовой с использованием средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя – Е.В. Винтер по доверенности от 19.12.2012,

от заинтересованного лица – А.Р. Гарипова по доверенности от 10.01.2014, удостоверение,

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Игошина Андрея Павловича

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 29 января 2014 г. по делу № А03-19741/2012 (судья С.П. Пономаренко)

по заявлению индивидуального предпринимателя Игошина Андрея Павловича (ОРГНИП 304222513200052, ИНН 041101182033, 656045, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, д. 69 Л, копр. 4, кв. 14)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (659305, Алтайский край, г. Бийск, пер. Мартьянова, д. 59/1)

о признании недействительным требования от 13.11.2012 № 366015,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель А.П. Игошин (далее – заявитель, предприниматель, налогоплательщик, ИП А.П. Игошин) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Алтайскому краю (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган, МИФНС России № 3 по Алтайскому краю) о признании недействительным требования № 366015 от 13.11.2012 в части предложения уплатить земельный налог в сумме 2670219 руб.

Решением суда от 29.01.2014 в удовлетворении требований заявителю отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП А.П. Игошин обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что им представлены доказательств фактического использования спорного земельного участка только для целей сельскохозяйственного использования, указанное также подтверждает свидетель А.Н. Козеев. Апеллянт ссылается на неверную оценку вступления в силу Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 № 546 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края» с 2010 г., так как данное постановление подлежит применению с 01.01.2011, следовательно, в 2010 г. для определения кадастровой стоимости подлежит применению Постановление Администрации Алтайского края от 13.04.2004 № 162 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений, Алтайского края». Податель жалобы считает, что судом неверно принята к определению размера земельного налога повышенная ставка 1,5% (прочие виды поселений).

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. По мнению налогового органа, решение суда законно и обоснованно.

Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представитель апеллянта поддержал апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в ней.

Представитель налогового органа просил в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве, считает решение суда законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, решением арбитражного суда от 12.03.2013 заявление предпринимателя удовлетворено, суд посчитал неправомерным выставление требования на излишнюю сумму земельного налога за 2011 г. в виду ошибки в установлении вида разрешенного использования земельного участка, соответственно неправильного определения кадастровой стоимости земельного участка.

Постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба инспекции без удовлетворения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.10.2013 решение Арбитражного суда Алтайского края и постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение. Суд кассационной инстанции в своем постановлении указал на необходимость исследовать обстоятельства, связанные с фактическим использованием предпринимателем в проверяемый период земельного участка и установить, какому виду разрешенного использования оно отвечает.

При новом рассмотрении судом установлено и следует из материалов дела, инспекцией в адрес предпринимателя направлено требование от 13.11.2012 № 366015 об уплате земельного налога за 2011 год в сумме 2670759 руб. по установленному законом сроку 01.11.2012., срок уплаты налога - до 25.12.2012.

Налоговая база по земельному налогу определена инспекцией исходя из кадастровой стоимости в размере 178050600 руб. (по виду разрешенного использования «под строительство туристического оздоровительного комплекса») принадлежавшего предпринимателю на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 22:64:013601:165 общей площадью 60000 кв. м, расположенного по адресу: г. Белокуриха, примерно 2000 метров по направлению на юго-восток от ориентира ул. Угрюмова, 9.

Не согласившись с выставленным в его адрес требованием, ИП А.П. Игошин обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая при новом рассмотрении в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из обоснованности решения инспекции.

Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными  необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В силу пункта 1 статьи 38 НК РФ объект налогообложения - это реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Из пункта 1 статьи 387 НК РФ следует, что земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 кодекса.

В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2 указанной статьи).

Согласно пункту 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила № 316), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Согласно указанным Правилам № 316 государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил № 316).

По итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При этом под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 № 7309/10).

На основании пункта 11 Правил № 316 приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 № 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.

При определении кадастровой стоимости земли учитывается вид разрешенного использования.

Согласно статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

Таким образом, сумма земельного налога складывается из произведения двух составляющих: кадастровой стоимости земельного участка (ее удельный показатель на 1 кв. м в рублях утверждается органом власти субъекта Российской Федерации) и налоговой ставки, утверждаемой органом местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, в подтверждение принадлежности на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 22:64:013601:0165 общей площадью 60000 кв.м по адресу: г. Белокуриха, примерно 2200 метров по направлению на юго-восток от ориентира ул. Угрюмова, д. 9 предприниматель представил свидетельство о государственной регистрации права собственности от 30.09.2008 22АБ 420145.

Постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2009 № 546 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Алтайского края» кадастровая стоимость указанного земельного участка утверждена в размере 180000 руб.

Постановлением Администрации г. Белокуриха от 03.02.2010 № 94 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка по адресу: г. Белокуриха, 2200 метров на юго-восток от ул. Угрюмова, д. 9» по заявлению заявителя вид разрешенного использования земельного участка «земли населенных пунктов для ведения сельскохозяйственного производства» изменен на «в целях использования под строительство туристического оздоровительного комплекса».

Следовательно, указанное изменение вида разрешенного использования земельного участка повлекло изменение кадастровой стоимости земельного участка и, соответственно, налоговой базы по земельному налогу при его расчете за 2011 год.

Из материалов дела следует, что в расчете определения налоговой базы по земельному налогу налоговый орган использовал полученную от филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю информацию о кадастровой стоимости земельном участке кадастровым номером 22:64:013601:165 в размере 178050600 руб.

Данная стоимость внесена в государственный кадастр недвижимости на основании постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 № 546 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Алтайского края» и постановления Администрации г. Белокуриха от 03.02.2010 № 94 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка».

Поскольку

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А45-3139/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также