Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А45-3139/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-3139/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой, при ведении протокола судебного помощником судьи К.А. Лачиновой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – без участия (извещен), от заинтересованного лица – С.А. Виприцкой по доверенности от 05.11.2013, удостоверение, от третьего лица - без участия (извещен), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «ОПТСКЛАД» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27 января 2014 г. по делу № А45-3139/2013 (судья Т.А. Наумова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ОПТСКЛАД» (ОГРН 1025400511993, ИНН 540101001, 630084, г. Новосибирск, ул. Новая Заря, д. 2а-8) к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области (630108, г. Новосибирск, пл. Труда, д. 1) третье лицо: Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска (630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д. 9) о признании недействительными решений от 20.02.2013 № 6241А и № 6242А, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ОПТСКЛАД» (по – заявитель, общество, ООО «ОПТСКЛАД») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, регистрирующий орган, инспекция, МИФНС России № 16 по Новосибирской области) о признании недействительными решений № 6241А и № 6242А от 20.02.2013 об отказе в государственной регистрации сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса и о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска (далее – третье лицо, ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска). Определением от 30.09.2013 производство по настоящему делу приостановлено до рассмотрения дела № А45-15101/2013, определением от 19.12.2013 рассмотрение дела возобновлено. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что регистрирующим органом не представлены доказательства наличия задолженности общества перед бюджетом на момент составления ликвидационного баланса (13.02.2013). По мнению апеллянта, на момент составления обществом промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов и обращения общества с заявлением в регистрирующий орган (13.02.2013) у общества отсутствовала задолженность перед бюджетом в размере, установленном актом проверки. Кроме этого податель жалобы ссылается на то, что исходя из положений статьи 101 НК РФ сам по себе факт отражения задолженности в акте налоговой проверки не свидетельствует о наличии недоимки у налогоплательщика в указанной в акте проверки сумме, поскольку соответствующее решение о привлечении к налоговой ответственности принимается в установленном порядке по результатам рассмотрения материалов проверки с выяснением и установлением обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 статьи 101 НК РФ, что не исключает возможности принятия по результатам рассмотрения материалов проверки решения об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Одновременно апеллянт в качестве приложения к апелляционной жалобе представил в качестве дополнительного доказательства копии сообщения от 26.02.2014, справки № 6875 по состоянию на 11.02.2013, требования № 05-07/002012 от 15.02.2013. Дополнительно представленные в суд апелляционной инстанции документы не могут быть приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела в силу статьи 41, части 2 статьи 268 АПК РФ. Согласно статье 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. В то же время, представляя дополнительные доказательства в суд апелляционной инстанции, апеллянт ходатайство о приобщении данных документов к материалам дела не заявил, невозможность представления вышеназванных документов в суд первой инстанции по не зависящим от него уважительным причинам не обосновал, в связи с чем представленные доказательства возвращены апеллянту, что отражено в протоколе судебного заседания. ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска и МИФНС России № 16 по Новосибирской области представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По их мнению, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель инспекции просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Заявитель и третье лицо о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В отзыве третьего лица содержится ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей перечисленных лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя инспекции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, 31.10.2012 единственным участником ООО «ОПТСКЛАД» принято решение о ликвидации общества и назначении ликвидатором Дмитрия Анатольевича Гасникова. Решение опубликовано 12.12.2012. 12.12.2012 по требованиям пункта 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в «Вестнике Государственной регистрации» опубликовано объявление о ликвидации общества, срок для предъявления требований кредиторов установлен 2 месяца. Обществом в регистрирующий орган представлены уведомление о принятии ООО «ОПТСКЛАД» решения о ликвидации (форма Р15001) и уведомление о назначении ликвидатора (форма Р15002), о чем заявителю выданы соответствующие свидетельства. 13.02.2013 по истечении срока, установленного для предъявления требований кредиторов, единственным участником общества В.А. Мальцевым утверждены промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы. 20.02.2012 рассмотрев представленные документы, регистрирующим органом приняты решения № 6141А и № б 142А об отказе в государственной регистрации на основании непредставления необходимых для государственной регистрации документов. Несогласие с указанными решениями послужило основанием для обращения заявителя в суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ). Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ). В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 129-ФЗ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса. В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона № 129-ФЗ, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных Федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона № 129-ФЗ вышеуказанные документы представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Такие основания закреплены в статье 23 Федерального закона № 129-ФЗ, ими являются: а) непредставление документов, необходимых для государственной регистрации; б) предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. При этом пункт 4 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ прямо запрещает регистрирующему органу требовать от заявителей представления других документов, кроме документов, установленных данным Законом. Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ также установлено, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Согласно статье 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. В силу статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. В соответствии с Приказом ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ сведения, подлежащие опубликованию в соответствии законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации». Пунктом 2 статьи 63 ГК РФ предусмотрено, что после окончания срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Промежуточный Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А27-11301/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|