Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А27-17963/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-17963/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.В. Карташовой без использования средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – не явился (извещен), от заинтересованного лица – не явился (извещено), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04 февраля 2014 г. по делу № А27-17963/2013 (судья И.А. Новожилова) по заявлению закрытого акционерного общества «Объединенные учетные системы» (ОГРН 1064217063140, ИНН 4217085582, 654000, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, д. 63) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области (ОГРН 1024201474770, ИНН 4217049425, 654000, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Павловского, д. 7) о признании недействительным решения от 26.08.2013 № 61, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Объединенные учетные системы» (далее – заявитель, общество, ЗАО «Объединенные учетные системы») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, фонд, УПФ РФ в Центральном районе г. Новокузнецка) о признании недействительным решения от 26.08.2013 № 61 (вторичного по письму от 28.08.2013 № 06-57/2258). Решением суда от 04.02.2014 заявленные требования удовлетворены, решение фонда от 26.08.2013 № 61, направленное в адрес заявителя сопроводительным письмом от 28.08.2013 № 06-57/2258, признано недействительным. Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее податель считает решение суда необоснованным и подлежащим отмене. Фонд указывает на то, что установить факт опечатки в сумме штрафа по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) возможно, так как в акте выездной проверки от 30.07.2013 № 61 и в решении от 26.08.2013 № 61 отражены все нарушения пенсионного законодательства. Кроме того апеллянт считает, что судом не принято во внимание, что в соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) заявитель мог обратиться в территориальный орган пенсионного фонда с заявлением о проведении совместной сверки начисленных сумм недоимки, пени, штрафов. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. ЗАО «Объединенные учетные системы» представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению общества, решение суда законно и обоснованно. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили. В отзыве заявителя содержится ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, УПФ РФ в Центральном районе г. Новокузнецка в отношении общества проведена выездная проверка правильности начисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, достоверности индивидуальных сведений о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и стаже застрахованных лиц плательщиком страховых взносов. По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 30.07.2013 № 61, на основании которого фондом вынесено решение от 26.08.2013 № 61 о привлечении к ответственности ЗАО «Объединенные учетные системы» предусмотренном частью 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 19403 руб. 28 коп. и частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 44028 руб. 44 коп. Указанным решением обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на общую сумму 59768 руб. 47 коп. и пени в сумме 9600 руб. 06 коп. Фондом 28.08.2013 в адрес общества было направлено сопроводительное письмо № 06-57/2258 с решением от 26.08.2013 № 61, взамен полученного главным бухгалтером Москвичевой Е.В., в связи с опечаткой в сумме штрафа по статье 17 Федерального закона № 27-ФЗ, допущенной в пункте 3 резолютивной части решения. Не согласившись с решением от 26.08.2013 № 61, направленным в адрес заявителя сопроводительным письмом от 28.08.2013 № 06-57/2258, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что действующее законодательство не предусматривает вынесения повторного решения о привлечении к ответственности на основании одного и того же акта в виде штрафа на различные суммы. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 212-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации. На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В силу части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Как следует из материалов дела, решением фонда от 26.08.2013 № 61 заявитель привлечен к ответственности предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 44028 руб. 44 коп. 28.08.2013 фондом в адрес общества было направлено сопроводительное письмо № 06-57/2258 с решением от 26.08.2013 № 61 взамен полученного главным бухгалтером Москвичевой Е.В., в связи с опечаткой в пункте 3 в сумме штрафа по статье 17 Федерального закона № 27-ФЗ. Указанным решением заявитель привлечен к ответственности предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 53832 руб. 65 коп В соответствии с абзацами 1, 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2011 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федеральный закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Поскольку правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом № 212-ФЗ, при привлечении страхователей к ответственности на основании этих законов применяется процедура привлечения к ответственности, установленная названным законом. Статьями 38 и 39 Федерального закона № 212-ФЗ определен порядок оформления результатов камеральной и выездной проверок и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверок. В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 212-ФЗ по результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта выездной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Положениями статьи 38 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено право плательщика страховых взносов представить свои возражения на акт проверки в орган контроля в течение 15 дней со дня получения акта (часть 5), извещения плательщика страховых взносов о времени и месте рассмотрения акта и материалов проверки и право на участие в процессе рассмотрения таких материалов и дачи объяснений вне зависимости от того были ли им представлены письменные возражения (части 2 - 3); вручение акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю) в течение 5 дней с даты его подписания. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. В силу части 1 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 этого Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. В силу части 8 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения. В соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. Из системного анализа указанных норм права следует, что законодательством о страховых взносах не предусмотрено право органа контроля за уплатой страховых взносов проводить новое рассмотрение акта проверки и повторно выносить решение о привлечении страхователя к ответственности. Таким образом, направленное заявителю сопроводительным письмом от 28.08.2013 № 06-57/2258 решение 26.08.2013 № 61, взамен полученного ранее главным бухгалтером Москвичевой Е.В., в связи с опечаткой Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 по делу n А02-2060/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|