Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А67-5088/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-5088/2013 22 апреля 2014 года резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Марченко Н. В., судей: Павлюк Т. В., Усаниной Н. А., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Фаст Е. В., при участии: от заявителя: Шиндряевой Т. Б., доверенность № ПГТ-03 от 19.08.2013 года, от заинтересованного лица: Симоновой С. В., доверенность № 55 от 20.09.2013 года, от третьего лица: Симоновой С. В., доверенность № 01-19-3621 от 30.08.2013 года, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Персонал-Групп Т» на решение Арбитражного суда Томской области от 18 февраля 2014 года по делу № А67-5088/2013 (судья Гелбутовский В. И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Персонал-Групп Т» (ОГРН 1097017005645, ИНН 7017236310, 634000, Томская обл., г. Томск, пр. Фрунзе, 92а) к межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (634041, г. Томск, Киевская, 76) третье лицо - Департамент труда и занятости населения Томской области (634041, г. Томск, Киевская, 76), о признании незаконным решения об отклонении заявки о потребности в привлечении иностранных работников на 2014 год, изложенного в письме за №01-18-2834 от 04.07.2013г., У С Т А Н О В И Л: ООО «Персонал-Групп Т» (далее – ООО «Персонал-Групп Т», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее – Межведомственная комиссия, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения об отклонении заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год, изложенного в письме за №01-18-2834 от 04.07.2013г. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент). Решением Арбитражного суда Томской области от 18 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, ООО «Персонал-Групп Т» в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы указано, что судом не правильно распределено бремя доказывания обстоятельств по делу; не принято во внимание, что в рамках договоров оказания услуг, заключенных с ООО «ТомРитейл» и ООО «Инвест ресторация» заявитель оказывает услуги по подбору, предоставлению заказчику своего персонала для выполнения необходимых заказчику работ. Заинтересованное лицо, третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) указали на несостоятельность доводов жалобы. В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней доводам; представитель заинтересованного лица и третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, 20.02.2013 в Департамент труда и занятости населения Томской области поступила заявка от ООО «Персонал Групп Т» о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год. В качестве причины привлечения иностранной рабочей силы Обществом указано отсутствие национальных кадров в регионе. Межведомственной комиссией принято решение от 25.06.2013г., в соответствии с которым с учетом заключений о нецелесообразности привлечения иностранных работников отраслевых Департаментов Администрации Томской области, Управления ФМС России по Томской области, Государственной инспекции труда в Томской области, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, решено исключить заявки работодателей по квоте на 2014 год полностью – 52 работодателей на 3 591 рабочее место, частично – 103 работодателя на 3 063 рабочих места (п.4 решения). В приложении №2 к решению от 25.06.2013г., за порядковым номером 47, указано ООО «Персонал-Групп Т», ОКВЭД – 74.50.1 (представление услуг по найму рабочей силы), заявка на 200 рабочих мест, согласовано количество рабочих мест – 0. Департамент труда и занятости населения Томской области письмом №01-18-2834 от 04.07.2013г. «Об отклонении заявки о потребности в привлечении иностранных работников на 2014 год», уведомил ООО «Персонал-Групп Т» о том, что Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников 25.06.2013г. принято решение об отклонении заявки на квоту 2014 года, в связи с наличием возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов. Оспаривая правомерность указанного отказа, ООО «Персонал-Групп Т» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия возможности удовлетворения потребностей в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, а также отсутствия доказательств вступления ООО «Персонал-Групп» в трудовые отношения с привлекаемыми работниками. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводу суда первой инстанции по существу заявления, при этом исходит из следующего. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона №115-ФЗ определено, что квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. Указанные предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Процедура определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирование соответствующих квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации регулируется Правилами «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006г. №783 (далее - Правила). Согласно п.7 Правил работодатели представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками. В соответствии с п.15 Правил согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее - межведомственные комиссии), образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации. Распоряжением Губернатора Томской области от 09.03.2007г. №117-р «Об определении уполномоченного органа» Департамент труда и занятости населения Томской области определен уполномоченным органом исполнительной власти Томской области по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Томской области. Функции по определению потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности, а также по организации и проведению заседаний Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников возложены на Департамент труда и занятости Томской области, в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 20 декабря 2007 года №164. В соответствии с п.16 Правил уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 25 июня, направляют на рассмотрение межведомственных комиссий: сведения о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, заключения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников, заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей территориальными органами Федеральной миграционной службы, информацию государственных инспекций труда о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений, а также информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году. По решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично, в том числе, при наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации (п.18 Правил). Из материалов дела следует, что ООО «Персонал-Групп Т» осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе связанную с предоставлением услуг по найму рабочей силы и по подбору персонала. Общество 20.02.2013г. представило в Департамент заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных должностей и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год в количестве 200 человек, в качестве страны, из которой предусматривается привлечение иностранных работников, указана – Республика Узбекистан. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, принимая во внимание наличие возможности удовлетворения потребностей в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, исходя из соблюдения принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, профессионально-квалификационного состава Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А45-14979/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|