Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А67-5088/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                      Дело № А67-5088/2013

22 апреля 2014 года

резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Марченко Н. В.,

судей: Павлюк Т. В., Усаниной Н. А.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Фаст Е. В.,

при участии:

от заявителя: Шиндряевой Т. Б., доверенность № ПГТ-03 от 19.08.2013 года,

от заинтересованного лица: Симоновой С. В., доверенность № 55 от 20.09.2013 года,

от третьего лица: Симоновой С. В., доверенность № 01-19-3621 от 30.08.2013 года,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Персонал-Групп Т»

на решение Арбитражного суда Томской области от 18 февраля 2014 года по делу № А67-5088/2013 (судья Гелбутовский В. И.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Персонал-Групп Т» (ОГРН 1097017005645, ИНН 7017236310, 634000, Томская обл., г. Томск, пр. Фрунзе, 92а)

к межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (634041, г. Томск, Киевская, 76)

третье лицо - Департамент труда и занятости населения Томской области (634041, г. Томск, Киевская, 76),

о признании незаконным решения об отклонении заявки о потребности в привлечении иностранных работников на 2014 год, изложенного в письме за №01-18-2834 от 04.07.2013г.,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Персонал-Групп Т» (далее – ООО «Персонал-Групп Т», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее – Межведомственная комиссия, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения об отклонении заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год, изложенного в письме за №01-18-2834 от 04.07.2013г.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент).

Решением Арбитражного суда Томской области от 18 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, ООО «Персонал-Групп Т» в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

В обоснование жалобы указано, что судом не правильно распределено бремя доказывания обстоятельств по делу; не принято во внимание, что в рамках договоров оказания услуг, заключенных с ООО «ТомРитейл» и ООО «Инвест ресторация» заявитель оказывает услуги по подбору, предоставлению заказчику своего персонала для выполнения необходимых заказчику работ.

Заинтересованное лицо, третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее  - АПК РФ) указали на несостоятельность доводов жалобы.

В заседании суда апелляционной  инстанции представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней доводам; представитель заинтересованного лица и третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, 20.02.2013 в Департамент труда и занятости населения Томской области поступила заявка от ООО «Персонал Групп Т» о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год. В качестве причины привлечения иностранной рабочей силы Обществом указано отсутствие национальных кадров в регионе.

Межведомственной комиссией принято решение от 25.06.2013г., в соответствии с которым с учетом заключений о нецелесообразности привлечения иностранных работников отраслевых Департаментов Администрации Томской области, Управления ФМС России по Томской области, Государственной инспекции труда в Томской области, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, решено исключить заявки работодателей по квоте на 2014 год полностью – 52 работодателей на 3 591 рабочее место, частично – 103 работодателя на 3 063 рабочих места (п.4 решения).

В приложении №2 к решению от 25.06.2013г., за порядковым номером 47, указано ООО «Персонал-Групп Т», ОКВЭД – 74.50.1 (представление услуг по найму рабочей силы), заявка на 200 рабочих мест, согласовано количество рабочих мест – 0.

Департамент труда и занятости населения Томской области письмом №01-18-2834 от 04.07.2013г. «Об отклонении заявки о потребности в привлечении иностранных работников на 2014 год», уведомил ООО «Персонал-Групп Т» о том, что Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников 25.06.2013г. принято решение об отклонении заявки на квоту 2014 года, в связи с наличием возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов.

Оспаривая правомерность указанного отказа, ООО «Персонал-Групп Т» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из  наличия возможности удовлетворения потребностей в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, а также отсутствия доказательств вступления ООО «Персонал-Групп» в трудовые отношения с привлекаемыми работниками.

Суд апелляционной инстанции считает правильными выводу суда первой инстанции по существу заявления, при этом исходит из следующего.

 Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона №115-ФЗ определено, что квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Указанные предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.

Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Процедура определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирование соответствующих квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации регулируется Правилами «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006г. №783 (далее - Правила).

Согласно п.7 Правил работодатели представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.

В соответствии с п.15 Правил согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее - межведомственные комиссии), образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.

Распоряжением Губернатора Томской области от 09.03.2007г. №117-р «Об определении уполномоченного органа» Департамент труда и занятости населения Томской области определен уполномоченным органом исполнительной власти Томской области по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Томской области.

Функции по определению потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности, а также по организации и проведению заседаний Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников возложены на Департамент труда и занятости Томской области, в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 20 декабря 2007 года №164.

В соответствии с п.16 Правил уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 25 июня, направляют на рассмотрение межведомственных комиссий: сведения о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, заключения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников, заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей территориальными органами Федеральной миграционной службы, информацию государственных инспекций труда о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений, а также информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.

По решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично, в том числе, при наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации (п.18 Правил).

Из материалов дела следует, что ООО «Персонал-Групп Т» осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе связанную с предоставлением услуг по найму рабочей силы и по подбору персонала.

Общество 20.02.2013г. представило в Департамент заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных должностей и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год в количестве 200 человек, в качестве страны, из которой предусматривается привлечение иностранных работников, указана – Республика Узбекистан.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, принимая во внимание наличие возможности удовлетворения потребностей в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, исходя из соблюдения принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, профессионально-квалификационного состава

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А45-14979/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также