Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А67-5225/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-5225/2013 12 мая 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Журавлевой В.А., Павлюк Т.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю.В. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя без участия (извещен) от налогового органа Потемкина О.В. по доверенности от 09.01.2014 от третьего лица Бойба А.В. по доверенности от 19.10.2013 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Храмцовой Надежды Афанасьевны на решение Арбитражного суда Томской области от 22 января 2014 года по делу № А67-5225/2013 (судья Ломиворотов Л.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Храмцовой Надежды Афанасьевны (ИНН 701728782266, ОГРН 307701708000581) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (ИНН 7021022569, ОГРН 1047000302436) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Кокорев Юрий Викторович, о признании незаконным решения о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «ДорСан» в связи с ликвидацией № 4905 от 24.05.2013 года, У С Т А Н О В И Л: Индивидуальный предприниматель Храмцова Надежда Афанасьевна (далее – заявитель, предприниматель, ИП Храмцова Н.А.) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС России по г. Томску, инспекция, регистрирующий орган) о государственной регистрации прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью «ДорСан» (далее – общество, ООО «ДорСан») в связи с ликвидацией № 4905 от 24.05.2013 и обязании аннулировать запись в едином государственном реестре юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией ООО «ДорСан» от 24.05.2013 за государственным регистрационным номером 2137017105795. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Кокорев Юрий Викторович (далее – третье лицо). Решением Арбитражного суда Томской области от 22.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, предприниматель обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным решения инспекции по следующим основаниям: - промежуточный итоговый ликвидационный баланс общества не содержат данных о задолженности перед ИП Храмцовой Н.А., то есть содержит недостоверные сведения; - обстоятельство наличия задолженности имеет непосредственное отношение к правовой оценке представленных для ликвидации ООО «ДорСан» документов с точки зрения их достоверности, а, следовательно, законности решения. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. ИФНС России по г. Томску и третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу и их представители в судебном заседании просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По их мнению, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционную жалобу. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явился. В порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие стороны. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей инспекции и третьего лица, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, 24.05.2013 ИФНС России по г. Томску вынесено решение№ 4905 о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «ДорСан» в связи с ликвидацией. Несогласие с указанным решением послужило основанием для обращения заявителя в суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ликвидатором ООО «ДорСан» в регистрирующий орган был представлен полный пакет документов, необходимый для государственной регистрации прекращения деятельности общества в связи с его ликвидацией. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ). В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 129-ФЗ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса. В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона № 129-ФЗ, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных Федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона № 129-ФЗ вышеуказанные документы представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Такие основания закреплены в статье 23 Федерального закона № 129-ФЗ, ими являются: а) непредставление документов, необходимых для государственной регистрации; б) предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. При этом пункт 4 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ прямо запрещает регистрирующему органу требовать от заявителей представления других документов, кроме документов, установленных данным Законом. Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ также установлено, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Согласно статье 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. В силу статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. В соответствии с Приказом ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ сведения, подлежащие опубликованию в соответствии законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации». Пунктом 2 статьи 63 ГК РФ предусмотрено, что после окончания срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Промежуточный ликвидационный баланс составляется в соответствии с действующими правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности и характеризует имущественное и финансовое положение юридического лица (активы и пассивы) по состоянию на дату истечения срока для предъявления требований кредиторов, указанного в сообщении о ликвидации юридического лица. Как следует из материалов дела, 11.02.2013 единственным участником ООО «ДорСан» Кокоревым Ю.В. принято решение о ликвидации ООО «ДорСан». 18.02.2013 Инспекцией произведена регистрация сведений о принятии решения о ликвидации ООО «ДорСан» и формировании ликвидационной комиссии данного юридического лица, назначении ликвидатора. 27.02.2013 в журнале «Вестник государственной регистрации» № 8(417) опубликовано сообщение о ликвидации ООО «ДорСан». 29.04.2013 утвержден промежуточный ликвидационный баланс, о чем регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса 14.05.2013. 16.05.2013 утвержден ликвидационный баланс ООО «ДорСан». 17.05.2013 ликвидатором ООО «ДорСан» Кокоревым Ю.В. в порядке статьи 21 Федерального закона № 129- ФЗ для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в регистрирующий орган были представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации формы № Р16001; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; решение о внесении изменений. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ликвидатором ООО «ДорСан» в регистрирующий орган был представлен полный пакет документов, необходимый для государственной регистрации прекращения деятельности общества в связи с его ликвидацией. Как усматривается из материалов дела, заявитель указывает, что оспариваемое решение инспекции принято на основании документов (промежуточного и ликвидационного балансов ООО «ДорСан»), содержащих недостоверные сведения, поскольку в них не была отражена задолженность ООО «ДорСан» перед ИП Храмцовой Н.А. Об этом же утверждает заявитель и в апелляционной жалобе. Между тем, материалами дела подтверждено, что процедура ликвидации соблюдена, в ИФНС представлены все необходимые для ликвидации документы; оснований для отказа в регистрации изменений у Инспекции не имелось; Федеральный закон № 129-ФЗ не содержит положений закрепляющих право или обязанность проведения проверок на предмет достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ участниками юридического лица, и экспертизы представленных на регистрацию документов, налоговыми органами (в том числе на достоверность данных промежуточного и ликвидационного балансов и на отсутствие у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности). В силу пункта 4 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных названным законом. В пункте 4.1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами формам). Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Из положений Федерального закона № 129-ФЗ следует, что государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. Достоверность представляемых Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А45-3872/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|