Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А03-15457/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                                 Дело № А03-15457/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  27 мая 2014 года

Полный текст постановления изготовлен  30 мая 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Кривошеиной С.В.

судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мавлюкеевой А. М.

без участия сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Петропавловском, Алтайском, Советском, Смоленском, Солонешенском, Быстроистокском районах Алтайского края на решение Арбитражного суда Алтайского края от 06.03.2014 по делу № А03-15457/2013 (судья Трибуналова О. В.) по заявлению закрытого акционерного общества «Теплоцентраль Белокуриха» (ИНН 2203000225, ОГРН 1022200534718), Алтайский край, г.Белокуриха, к территориальному отделу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Петропавловском, Алтайском, Советском, Смоленском, Солонешенском, Быстроистокском районах Алтайского края, Алтайский край, г.Белокуриха, об оспаривании постановления № 17/211 от 20.08.2013, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «ГУК», Алтайский край, г.Белокуриха,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Закрытое акционерное общество «Теплоцентраль Белокуриха» (далее – ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к территориальному отделу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Петропавловском, Алтайском, Советском, Смоленском, Солонешенском, Быстроистокском районах Алтайского края (далее – Отдел, административный орган) об оспаривании постановления № 17/211 от 20.08.2013.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 06.03.2014 постановление территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Петропавловском, Алтайском, Советском, Смоленском, Солонешенском, Быстроистокском районах Алтайского края по делу об административном правонарушении от 20.08.2013 по делу № 17/211 признано незаконным и отменено.

            Не согласившись с указанным решением, административный орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью.

В обоснование апелляционной жалобы Отдел ссылается на то, что предоставление информации о товаре, работах, услугах, обязательной к предоставлению в силу закона, вне зависимости от воли потребителя, осуществляется путем размещения такой информации в установленных законом местах и способами для публичного обозрения.

Кроме того, апеллянт не согласен с выводом суда о том, что соответствующая информация была размещена обществом в общедоступном месте, поскольку из представленных фотографий свободный доступ граждан-потребителей к зданию Управления ограничен; начальник абонентского отдела общества подтвердила факт отсутствия необходимой информации для потребителей на момент проверки; выявленные при проверки нарушения были позже устранены обществом.

ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в материалы дела не представило.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

            Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что административным органом на основании распоряжения от 16.07.2012 № 17/208 в период с 22.07.2013 по 23.07.2013 в отношении ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» проведена плановая выездная проверка.

22.07.2013 по результатам проверки составлен акт проверки № 17/207, в котором установлено, что обществом допущено нарушение требований пункта 1 статьи 9, пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), подпункта «п» пункта 31 и подпункта «а» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

23.07.2013 ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела защиты прав потребителей Щербаковым В.С., без участия представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 17/234.

23.07.2013 исполняющим обязанности руководителя административного органа Романовой Р.С. вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

20.08.2013 руководителем административного органа Щербаковым А.С. вынесено постановление о назначении ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» наказания по делу об административном правонарушении № 17/211 (далее также – оспариваемое постановление), предусмотренном частью 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и наложением штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган привлек общество к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

Седьмой арбитражный апелляционный суд не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующих установленных по делу обстоятельств.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ определено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения образуют продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Из материалов административного дела следует, что обществу вменяется, что оно не довело до сведения неопределенного круга потребителей информацию, которую обязано представить в силу действующих норм права, вне зависимости от воли конкретного потребителя в установленных законом местах.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что такая информация была размещена ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» в общедоступном месте (со ссылкой на л.д. 123-132 т. 1).

Между тем, судом не учтены следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 9 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (часть 3).

Согласно подпункту «п» пункта 31 Правил № 354  (действующих на момент вынесения решения судом первой инстанции), исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

Подпунктом «а» пункта 69 Правил № 354 установлено, что в платежном документе указываются: почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя).

Статьей 13 Закона № 2300-1 предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несут ответственность за нарушение прав потребителей.

Административным органом при проведении проверки установлено, что обществом нарушены положения Закона № 2300-1 и Правил № 354, а именно в помещении Расчетно-кассового центра ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха», расположенного по адресу: ул. Партизанская, 2 в г. Белокуриха выявлены следующие нарушения:

- не доведена до сведения потребителя (отсутствует) необходимая и достоверная информация о месте нахождения (адресе) организации (нарушены пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 10  Закона № 2300-1);

- на расположенной в данном помещении доске объявлений, месте доступном для потребителей, не доведена до сведения (отсутствует) информация: об исполнителе – сведения о государственной регистрации, режиме работы, а также адреса сайтов в сети Интернет (нарушены подпункт «п» пункта 31 Правил № 354, пункт 1 статьи 8, пункт 1 статьи 9 Закона № 2300-1); об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя (нарушены подпункт «п» пункта 31 Правил № 354, пункт 2 статьи 10  Закона № 2300-1); о порядке и форме оплаты коммунальных услуг (нарушены подпункт

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А27-404/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также