Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А45-20053/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Томск Дело № А45-20053/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Киреевой судей Е.И. Захарчука, О.Б. Нагишевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Г. Захаренко при участии в судебном заседании: от истца: И.М. Зиборов по доверенность от 24 декабря 2013 года, Г.П. Вебер по доверенности от 20 декабря 2013 года, от ответчика: без участия (извещен) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17 марта 2014 по делу № А45-20053/2013 (07АП-4125/2014) (судья В.В. Шашкова) по иску Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск к закрытому акционерному обществу «Житница» об обязании восстановить зерно пшеницы 3 класса урожая 2009 года в количестве 1 263,02 тонны УСТАНОВИЛ: Управление Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к закрытому акционерному обществу «Житница» (далее - ЗАО «Житница») об обязании восстановить зерно пшеницы 3 класса урожая 2009 года в количестве 860,86 тонны. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 17 марта 2014 по делу № А45-20053/2013 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением, Управление в апелляционной жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об обязании ЗАО «Житница» немедленно восстановить зерно пшеницы 3 класса урожая 2009 года в количестве 860,86 тонны. По мнению подателя жалобы, суд необоснованно отказал истцу в удовлетворении исковых требований, так согласно Акту внеплановой проверки от 23-25.12.2013 г. установлена недостача зерна государственного резерва в количестве 860,86 тонн. Ответчик в срок до 01 февраля 2014 года умышленно инвентаризацию зерна государственного резерва не провел ввиду введения в отношении ЗАО «Житница» процедуры банкротства. Полагая, что истцом доказано нарушение ответчиком условий государственного контракта (п. 5.4), а также п. 8 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 1994 №79-ФЗ «О государственном материальном резерве», что привело в настоящее время к последствиям, которые представляют угрозу по обеспечению и исполнению задач, стоящих перед Управление Росрезерва по Сибирскому федеральному округу и ослаблению мобилизационной безопасности на территории Сибирского федерального округа. ЗАО «Житница» в отзыве на апелляционную жалобу, с доводами последней не согласно, считает, что истец не доказал факт недостачи зерна пшеницы, наличия имущественного ущерба, причиненного Росрезерву, вины ЗАО «Житница», наличие причинно-следственной связи между указанными фактами. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства по делу, своих представителей в судебное заседание не направил. На основании ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика. В судебном заседании представители истца поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям. Заслушав представителей истца, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт подлежит отмене. Как следует из материалов дела и установлено судом, между Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (Государственный заказчик) и ЗАО «Житница» (Ответхранитель) заключен государственный контракт от 27 декабря 2011 № ХП/43 (л.д. 10-17). Настоящим государственным контрактом определяется порядок и условия закладки, приемки, хранения, выпуска, контроля количественной и качественной сохранности хлебопродуктов государственного резерва, учета и отчетности, оплата за услуги по хранению; Ответхранитель обязуется осуществлять ответственное хранение 19000 тонн зерна пшеницы государственного резерва, далее именуемое «Хлебопродукты», принятые по указанию Государственного заказчика, в объемах и номенклатуре установленных в соответствии с распоряжением Федерального агентства по государственным резервам, а Государственный заказчик обязуется оплачивать Ответхранителю услуги по хранению Хлебопродуктов; Фактическое наличие Хлебопродуктов государственного резерва в количестве 16800 тонн зерна пшеницы «Ответхранитель» обязуется хранить в собственных емкостях в соответствии с условиями настоящего государственного контракта и выпустить их в первоочередном порядке по нарядам Государственного заказчика. Объем и номенклатура Хлебопродуктов в период хранения может меняться при дополнительной закладке (выпуске) с отражением в оперативном и бухгалтерском учетах Государственного заказчика и Ответхранителя (пункты 1.1, 1.2, 1.3 контракта). Государственный заказчик обязуется оплачивать Ответхранителю услуги по хранению Хлебопродуктов. Хлебопродукты, принятые Ответхранителем на ответственное хранение, являются федеральной собственностью (пункты 1.4, 1.5 договора). Ответхранитель обязуется: - осуществлять приемку, закладку, хранение, освежение и выпуск Хлепродуктов по заданиям (нарядам) Государственного заказчика собственными силами и средствами (пункт 2.1.1 контракта); - обеспечить надлежащие условия хранения Хлебопродуктов в соответствии с Методическими рекомендациями, указанными в пункте 2.1.2 настоящего государственного контракта, их количественную и качественную сохранность в течение всего срока хранения (пункт 2.1.3 контракта); - осуществлять хранение Хлебопродуктов в собственных, технически исправных емкостях, отдельно от продукции других юридических и физических лиц, без права пользования и передачи Хлебопродуктов третьим лиц (пункт 2.1.5 контракта); - в указанный Государственным заказчиком срок восполнять за счет своих средств и ресурсов утраченные или испорченные по его вине Хлебопродукты (пункт 2.1.7 контракта); Подтверждать наличие и качество Хлебопродуктов, принятых на ответственное хранение, путем отправки отчетов (по почте и (или) нарочным) государственному заказчику, в том числе: - отчет о наличии материальных ценностей государственного резерва по форме №1 (краткая) – ежеквартально, второго числа после отчетного периода; - отчет о качественном состоянии хлебопродуктов государственного резерва по форме№6к-р, с приложением схемы размещения по зернохранилищам ежемесячно, второго числа после отчетного периода; - отчет о движении материальных ценностей за период по форме №4 (срочная-декадная) – при выпуске и (или) поставке Хлебопродуктов по нарядам и государственным контрактам Государственного заказчика первого, одиннадцатого и двадцать первого числа каждого месяца (пункт 2.1.12 контракта). Проводить инвентаризацию Хлебопродуктов в соответствии с требованиями инструкции о порядке и сроках проведения инвентаризации материальных ценностей государственного резерва, хранящихся на пунктах ответственного хранения, утверждённой приказом Росрезерва от 14 октября 2003 №154, в порядке и сроки, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, и в течение 7 дней с момента проведения инвентаризации, но не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным направлять Государственному заказчику доклад о результатах инвентаризации с приложением соответствующих документов (пункт 2.1.13 контракта). Государственный заказчик вправе: -проводить не реже двух раз в год контрольные проверки количественной и качественной сохранности, соблюдения условий хранения Хлебопродуктов, требований по учету и отчетности, предъявляемых к оплате сумм затрат на хранение Хлебопродуктов (пункт 2.3.1 контракта); - Проводить внеплановую проверку, внеплановую инвентаризацию Хлебопродуктов с перевеской (зерно), или пересчетом (мука, крупа), упакованных по стандартной массе, в случае получения информации о необеспечении Ответхранителем количественной и качественной сохранности Хлебопродуктов, смене собственника, банкротстве, а также с целью контроля исполнения указаний и распоряжений Федерального агентства по государственным резервам и Государственного заказчика (пункт 2.3.3 контракта). Настоящий государственный контракт вступает в силу с 01 января 2012 года и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств (пункт 6.1 контракта). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15 августа 2013 года по делу №А45-6102/2013 ЗАО «Житница» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на пять месяцев (л.д. 79-85). Дополнительным соглашением от 16 сентября 2013 года №2 к государственному контракту от 27 декабря 2011 № ХП/43, стороны изложили преамбулу контракта в следующей редакции: «Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (Государственный заказчик) и ЗАО «Житница» (Ответхранитель) в лице Конкурсного управляющего Александра Николаевича Гладкова …» Настоящее дополнение является неотъемлемой частью контракта (л.д. 24) Письмом от 07 октября 2013 года №26-1/930 УМВД России по Омской области сообщило истцу о начале проведения проверки по заявлению исполнительного директора ЗАО «Житница» В.А. Цимбера по факту обнаружения недостачи, находящегося на ответственном хранении зерна пшеницы государственного резерва, а также данное письмо содержало просьбу о проведении внеплановой проверки обеспечения количественной сохранности и качественного состояния зерна государственного резерва, условий хранения, ведения учета и отчетности ЗАО «Житница». О результатах проведенной проверки уведомить УМВД России по Омской области (л.д.25). Учитывая данные обстоятельства, истцом была проведена внеплановая проверка, по результатам которой истцом была установлена недостача зерна пшеницы 3 класса урожая 2009 года в количестве 1263,02 тонн, о чем составлен Акт от 08-09 октября 2013 года (л.д. 26-28). Как следует из акта от 08-09 октября 2013 года, фактическое наличие зерна определялось комиссионно, на основании замеров зерновой массы лазерном дальномером PD 4 и технических расчетов по объему и удельному весу (натуре). В ходе проведения выборочной проверки геометрических параметров складов, выявлено несоответствие фактических размеров, размерам, указанным в документах выданных, «ГП Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» (склад №№ 15, 16 – высота стены склада – 3,26 м., по документам – 3.1 м.; высота до балки – 5,07 м., по документам 4,08 м.) Данное несоответствие не позволяет правильно рассчитать количество зерна. В целях определения фактического наличия зерна государственного резерва, размещенного на ответственное хранение ЗАО «Житница» предложено в срок до 25 ноября 2013 года провести инвентаризацию зерна государственного резерва путем сплошной перевески. В срок до 01 декабря 2013 года восстановить недостачу, выявленную при инвентаризации. Письмом от 14 октября 2013 года №231 ЗАО «Житница» сообщило Управлению о невозможности проведения инвентаризации зерна государственного резерва, путем сплошного взвешивания до 24 ноября 2013 года ввиду того, что в данный период происходит завоз зерна нового урожая и помол. По факту выявленной недостачи зерна предприятием подано заявление в правоохранительные органы и в настоящее время проводятся мероприятия направленные на выявление лиц причастных к хищению и обстоятельства хищения зерна (л.д. 34). 23-25 декабря 2013 года проведена очередная внеплановая проверка обеспечения количественной сохранности и качественного состояния зерна государственного резерва ЗАО «Житница» с участием представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области старшего государственного инспектора внутреннего карантина растений и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки И.Г. Соколовой, Омского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» Д.А. Калачева в присутствии: и.о. исполнительного директора (приказ от 28 июня 2013 №89-К) – Вадим Александрович Цимбер; главный бухгалтер – Людмила Петровна Чубакова, начальник ПТЛ - Зинаида Николаевна Ведь; материально-ответственное лицо – Андрей Николаевич Гревцов (л.д. 109-111). Фактическое наличие зерна определялось комиссионно, на основании замеров зерновой массы лазерном дальномером PD 4 и технических расчетов по объему и удельному весу (натуре). В результате установлена недостача зерна государственного резерва в количестве 860, 86 т. В целях определения фактического наличия зерна государственного резерва, размещенного на ответственное хранение ЗАО «Житница» предложено в срок до 01 февраля 2014 года провести инвентаризацию зерна государственного резерва путем сплошной перевески (Раздел 15 СТО Росрезерва). В срок до 01 марта 2014 года восстановить недостачу, выявленную при инвентаризации. В связи с тем, что истцом была установлена недостача, ответчик инвентаризацию в соответствии с условиями договора и требованиями акта не произвел, истец обратился в арбитражный суд с требованием обязать ответчика восстановить в государственном резерве 860, 86 т. утраченного зерна. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований необоснованными, исходя из следующего. Согласно ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и составляет имущество казны Российской Федерации. Ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва - обеспечение ответственными хранителями сохранности заложенных в государственный резерв материальных ценностей (ст. 2 указанного закона); К правоотношениям по ответственному хранению материальных ценностей с учетом особенностей такого хранения, предусмотренных Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", применяются Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А27-19330/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|