Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2009 по делу n 07АП-597/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № 07АП- 597/09 20 февраля 2009 г. Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2009г. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2009г. Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ждановой Л. И. судей Журавлевой В.А., Усаниной Н. А. при ведении протокола судебного заседания председательствующим Ждановой Л.И. при участии: от заявителя: без участия (извещен) от ответчика: без участия (извещен) от третьего лица: без участия (извещен) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска, г. Новосибирск на решение Арбитражного суда Алтайского края от 06 ноября 2008 года по делу № А03-10002/2008-2 (судья Музюкин Д. В.) по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска, г. Новосибирск к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Барнаула, г. Барнаул третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Юдмин», г. Новосибирск о признании государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица недействительной и обязании внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Инспекция Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Барнаула о признании государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица – ООО «Юдмин» недействительной и обязании внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц. Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Юдмин». Решением Арбитражного суда Алтайского края от 06.11.2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края от 06.11.2008 года отменить, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, так как ООО «Юдмин» в регистрирующий орган представлены недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, что повлекло внесение налоговым органом в ЕГРЮЛ сведений о несуществующем адресе местонахождения юридического лица. При этом, указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, препятствует надлежащего осуществлению налогового контроля. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Барнаула и ООО «Юдмин» отзыв в порядке ст. 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представили. Стороны, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 06.11.2008 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «Юдмин» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.03.2006 года. До 06.12.2007 года регистрирующим органом организации являлась Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула. 06.12.2007 года на основании представленных для регистрации документов Инспекцией ФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула было принято решение о внесении изменений в сведения о юридическом лице (ООО «Юдмин»), содержащихся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы. Изменения в учредительные документы Общества связаны с изменением места нахождения юридического лица. Новым местом нахождения ООО «Юдмин» является: Новосибирска: область г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 58/1, регистрирующим органом является Инспекция ФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска, которой ООО «Юдмин» поставлено на учет 06.12.2007 года. В ходе проведения контрольных мероприятий должностными лицами налогового органа установлено, что ООО «Юдмин» по адресу, указанному в учредительных документах не находиться и никогда не находилось. Указанные обстоятельства, по мнению налогового органа, подтверждаются протоколом осмотра от 06.08.2008 года, согласно которому следует, что по ул. Тимирязева, 58/1 в г. Новосибирске ООО «Юдмин» не находится; по указанному адресу расположен многоэтажный жилой дом с административными помещениями, принадлежащими на праве собственности ООО «Инвест-сервис» и ЗАО «АК-Девелопмент». Последние договоров аренды (субаренды) с ООО «Юдмин» не заключали, согласия на регистрацию ООО «Юдмин» по указанному адресу не давали. Посчитав государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Юдмин» осуществленной на основании документов, содержащих недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица, Инспекция ФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных налоговым органом требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у регистрирующего органа правовых оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица; в связи с не доказанностью налоговым органом отсутствия ООО «Юдмин» на момент государственной регистрации по указанному в учредительных документах адресу; из недопустимости между налоговыми органами споров, и разрешения их в порядке арбитражного судопроизводства. Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 31 Налогового кодекса РФ устанавливает права налоговых органов, однако круг этих прав не ограничен данной статьей. В силу п. 11 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган вправе предъявлять в арбитражном суде иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Отсутствие нормы, аналогичной положениям абз. 3 п. 11 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», в части первой Налогового кодекса Российской Федерации не лишает налоговые органы прав, предоставленных упомянутым Законом, регламентирующим их деятельность как государственных органов, поскольку указанный Закон не признан утратившим силу в связи с вступлением в действие Налогового кодекса Российской Федерации и является действующим. Согласно ч. 1 ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов. В соответствии с ч. 2 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность и имеющих статус индивидуального предпринимателя, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Согласно п. 5 ст. 29 Кодекса арбитражный суд рассматривает другие дела, кроме перечисленных в данной статье, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. В статье 33 АПК РФ о специальной подведомственности дел арбитражным судам предусмотрено рассмотрение дел арбитражными судами по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 5 Постановления № 11 от 09.12.2002 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» дал разъяснение о том, что арбитражным судам подведомственны дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации коммерческих организаций, деятельность которых связана с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Дела по спорам о создании ликвидации, реорганизации и ликвидации, а также по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации других организаций (некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и других), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами. Таким образом, исходя из вышеназванных правовых норм в их совокупности, следует, что налоговый орган обладает правом обращения в суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации юридического лица, в том числе, об оспаривании государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица. Указанное заявление подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку спор касается создания (регистрации) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, деятельность которой связана с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Однако неправильные выводы суда первой инстанции в указанной части не повлияли на принятие правильного по существу решения и не являются основанием для удовлетворения требований апелляционной жалобы заявителя. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по установленной форме, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательству требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, г) документ об уплате государственной пошлины. При этом согласно п. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, установленных данным Законом. Согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 8 Закона № 129-ФЗ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах. Подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что в государственный реестр юридических лиц вносятся сведения об адресе (местонахождении) организации и по этому адресу (местонахождению) осуществляется связь с юридическим лицом. Пунктом 4 этой же статьи установлено, что записи вносятся в реестр на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. В соответствии с п. 3 ст. 84 Налогового кодекса РФ изменения в сведениях об организациях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании сведений содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Представление полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Закона о регистрации, не предполагает обязанности налогового органа произвести соответствующие действия по регистрации в случае установления им (налоговым органом) недостоверности изложенных в представленных документах сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, по следующим обстоятельствам. Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. Федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2009 по делу n 07АП-626/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|