Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А67-6878/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-6878/2013 «08» июля 2014 года. Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой судей: Л.А. Колупаевой, А.Л. Полосина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кульковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи с участием в заседании от заявителя: без участия (извещен), от заинтересованного лица: Бакшеев В.О. по доверенности от 03.01.2014 г., удостоверение, от третьих лиц: от УГАДН Томской области : без участия (извещено), от ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» : Жуков В.А. по доверенности № 5-Д от 16.01.2014 г., паспорт, от ООО «Техноклимат» : без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Север-Транс» на решение Арбитражного суда Томской области от 12 мая 2014 г. по делу № А67- 6878/13 (судья Кузнецов А.С.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Север-Транс» (ОГРН 1117022000127, ИНН 7022018766, 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Промысловая, д. 20-3) к УМВД России по Томской области (634012, г. Томск, ул. Елизаровых, д. 48-10; 634062, г. Томск, ул. Иркутский тракт, д. 79) третьи лица - УГАДН Томской области (634034, г. Томск, ул. Котовского, д. 19), ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» (634009, г. Томск, пр. Ленина, д. 117), ООО «Техноклимат» (ОГРН 1065406153306, ИНН 5406359921, 630000, г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 68/1) о признании недействительным и отмене постановления, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Север-Транс» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к УМВД России по Томской области (далее – административный орган) о признании недействительным и отмене постановления 70ПД № 648681 от 01.11.2013. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: УГАДН Томской области, ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области», ООО «Техноклимат». Решением Арбитражного суда Томской области от 12 мая 2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области отменить, принять новый судебный акт о признании постановления УМВД России по Томской области 70ПД № 648681 от 01.11.2013 по делу об административном правонарушении незаконным и подлежащим отмене. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона), несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения. По мнению ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области», решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. ООО «Техноклимат» также представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит апелляционную жалобу ООО «Север-Транс» на решение Арбитражного суда Томской области от 12.05.2014 по делу № А67-6878/2013 удовлетворить, отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт по делу об отмене постановления административного органа. Более подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Остальные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В судебном заседании представители УМВД России по Томской области и ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения. Остальные лица, участвующие в деле извещены, явку представителей не обеспечили, что в силу части 1 статьи 266, частей 1, 2, 3, 5 статьи 156, части 6 статьи 121 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие при имеющихся явке и материалам дела. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, письменных дополнений к ней, отзывов на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, правонарушение выразилось в том, что 17 сентября 2013 года в 13 час. 35 мин. на 56 км. автомобильной дороги Томск - Колпашево, ООО «Север - Транс» осуществлялась перевозка тяжеловесного груза на автомобиле Скания Р 400, г/н Е 964 ОР 70, с цистерной 964874, г/н АК 9106 70 (водитель Новосёлов СБ.) без специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов. По результатам проведенного взвешивания транспортного средства Скания Р 400, г/н Е 964 ОР 70 с цистерной 964874 г/н АК 9106 70 выявлено превышение предельно допустимой массы транспортного средства, при допустимой норме - 40 т., фактическая составила 46,58 т., а также выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на вторую, третью, четвертую, пятую и шестую оси, а именно нагрузка на вторую ось составила 8,02 т., на третью ось - 8,02 т., на четвёртую ось - 8.02 т., на пятую ось - 8,06, на шестью ось - 7,98 т. при допустимой норме 8 т. и 7,5 т. на ось (акт № 164 от 17.09.2013 г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось). Взвешивание произведено на устройстве весоизмерительном АВТОПОСТ – 20/2, прибор ПВ -22 № Т11230047, заводской номер 12297, имеющем свидетельство о поверке № 052779202, сроком действия с 14.03.2013 до 14.03.2014. 1 ноября 2013 года Управлением ГИБДД УМВД России по Томской области вынесено постановление 70 ПД № 648681 о привлечении ООО «Север - Транс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Указанным постановлением ООО «Север Транс» назначено наказание в виде административного штрафа 400 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд первой инстанции с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Таким образом, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, для правильной квалификации совершенного деяния административному органу следует установить факт перевозки Обществом тяжеловесного груза без специального разрешения. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, перевозки тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами. Правила перевозок грузов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272, приняты в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки. Пунктом 5 данных Правил предусмотрено, что к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. Порядок перевозки тяжеловесных грузов регламентирован Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, зарегистрированной в Министерстве юстиции 08.08.1996 № 1146 (далее по тексту - Инструкция), ряд положений которой исключены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 года № 258 (далее по тексту - Приказ). По смыслу пунктов 1, 2 Приказа перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящем Приказе. Согласно пункту 6 Приказа заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление), согласно образцу приложения № 2 к настоящему Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем. Учитывая изложенное, перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения, наличие которого в соответствии с Приказом является обязательным, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Кроме того, порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996 года № 1146 (далее по тексту - Инструкция). Согласно пункту 1.4 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2. Пунктом 1.5 Инструкции установлено, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза. В соответствии с пунктом 8.1 Инструкции разрешения на перевозку груза перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны предъявлять по требованию контролирующих органов. В соответствии с разделом 6 указанной Инструкции, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. Таким образом, сферой правового регулирования Инструкции являются Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А27-12130/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|