Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А27-1459/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                             Дело № А27-1459/2014

21.07.2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14.07.2014

Полный текст постановления изготовлен 21.07.2014

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Павлюк Т. В.

судей:                                Хайкиной С.Н.

                               Ходыревой Л.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В.

при участии:

от заявителя: Шабалина И.А., по доверенности от 01.07.2014, удостоверение;

от заинтересованного лица: Конева Е.В., по доверенности от 06.05.2014, удостоверение;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (07АП-5649/14)

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.05.2014

по делу № А27-1459/2014 (Судья Семенычева Е.И.)

по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №22 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» (ОГРН 1024202051895, ИНН 4234000620)

к Управлению Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (ОГРН 1044205066410, ИНН 4205074681)

о признании незаконным отказа в выдаче специальных марок и обязании Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя,

УСТАНОВИЛ:

 

  Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 22 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» (далее – заявитель, учреждение, колония, ФКУ «ИК № 22 ГУ ФСИН по КО») обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании незаконным отказа Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, управление, УФНС России по Кемеровской области) от 10.01.2014 № 13-27/00136 в выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции и обязать УФНС России по Кемеровской области выдать учреждению специальные марки для маркировки табачной продукции.

  Решением суда от 19.05.2014 (резолютивная часть объявлена 16.05.2014) заявленные требования удовлетворены.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что действующим законодательством не предусмотрено понятие полуфабрикатов сигарет; учреждение не является производителем сигарет; информация о табачной продукции является недостоверной. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

ФКУ «ИК № 22 ГУ ФСИН по КО» в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), доводы апелляционной жалобы отклонило, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.

Представитель заявителя просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве, считает решение суда законным и обоснованным.

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

  Как установлено судом первой инстанции, ФКУ «ИК № 22 ГУ ФСИН по КО» 26.12.2013 обратилось в УФНС России по Кемеровской области с заявлением о выдаче специальных марок.

  10.01.2014 управление в адрес заявителя направило отказ к исполнению заявления № 13-27/00136.

  Основанием отказа к исполнению заявления учреждения послужил вывод о том, что учреждение не является производителем табачной продукции. В письме также указано на отсутствие у учреждения зарегистрированного наименования табачной продукции или лицензионного договора, предоставление договора аренды оборудование, которое не предназначено для переработки полуфабриката в табачные изделия, отсутствие понятия полуфабрикат сигарет в Федеральном законе от 22.12.2008 № 268-ФЗ.

  Не согласившись с правомерностью отказа в выдаче специальных марок, учреждение обратилось в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходил из того, что Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области в силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало наличие обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого отказа к исполнению заявления Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №22 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской. области» о выдачи специальных марок для маркировки табачной продукции от 26.12.2013 года, изложенного в письме от 10.01.2014 года № 13-27/00136. В связи с чем, суд признает отказ к исполнению заявления Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №22 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» о выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции от 26.12.2013 года, изложенный в письме от 10.01.2014 года № 13-27/00136, незаконным как несоответствующим нормам Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

  Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

  Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

   Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

   Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.

   Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», в редакции действующей на момент обращения учреждения с заявлением о выдаче специальных марок, налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

   Указанная норма в редакции Федерального закона от 02.04.2014 года № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

До введения в действие изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 02.04.2014 года № 52-ФЗ в статье 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» к главным задачам налоговых органов помимо соблюдения фискального контроля отнесены были также контроль за производством и оборотом табачной продукции и валютный контроль.

В редакции Федерального закона от 02.04.2014 года № 52-ФЗ статьей 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», контроль за производством и оборотом табачной продукции не отнесен к задачам налоговых органов. При этом абзац 2 указанной нормы предусматривает, что налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 (далее - Положение), Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 Положения).

Федеральная налоговая служба как указано в Положении наделена следующими полномочиями: осуществлять контроль и надзор за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (пункт 5.1.1); за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями (пункт 5.1.5); за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (пункт 5.1.6); за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (пункт 5.1.7); за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (пункт 5.1.8).

В полномочия Федеральной налоговой службы входит выдача в установленном порядке: разрешения на проведение всероссийских лотерей (пункт 5.2.9); свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином (пункт 5.2.10); свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом (пункт 5.2.11).

  Федеральная налоговая служба согласно Положению осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (пункт 5.3.1); выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации (пункт 5.3.5); федеральный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр (пункт 5.3.8).

  Федеральная налоговая служба регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5.4.2) и ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков (пункт 5.5.1); Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков (пункт 5.5.6); единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей (пункт 5.5.8); Государственный реестр контрольно-кассовой техники (пункт 5.5.11).

  Иных полномочий у налоговых органов нет.

  Таким образом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции из приведенных положений следует, что полномочия налоговых органов в сфере контроля за производством и оборотом табачной продукции реализуются в виде контроля за уплатой акцизов плательщиками акцизов в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации и выдачей федеральных специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации.

  Полномочия налогового органа по контролю за производством и оборотом табачной продукции ограничиваются Положением о Федеральной налоговой службе в виде выдачи специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации (пункт 5.3.5 Положения).

  Нормативным правовым актом, регламентирующим порядок выдачи специальных марок для маркировки табачной продукции, является Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.02.2013 года № 20н (далее - Регламент).

  В соответствии с пунктом 21 Регламента предоставление государственной услуги регулируется: 1) Федеральным законом от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее – Федеральный закон № 268-ФЗ), 2) Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), 3) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 года № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе»,

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А27-1063/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также