Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А27-17217/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                        Дело № А27-17217/2013

28 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 28  июля 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Журавлевой В.А.

судей Бородулиной И.И.,  Марченко Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В.

с применением средств аудиозаписи

с участием в заседании: Баранской Н.С., доверенность от 19.11.2013 г.

рассмотрев в судебном заседании

апелляционную  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомхолдинг»  на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04 апреля 2014 года по делу № А27-17217/2013 (судья Конарева И. А.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомхолдинг» (ИНН 4202034296, ОГРН 1084202001201, Кемеровская обл., г. Белово, ул. Доватора, 8) к Муниципальному бюджетному учреждению «Служба заказчика ЖКХ» (ИНН 4202041536, ОГРН 1114202002738, Кемеровская обл., г. Белово, ул. Тельмана, 3)

о признании незаконных действий аукционной комиссии, признании незаконным протокола рассмотрения первых частей заявок, обязании повторно рассмотреть первые части заявок,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомхолдинг» (далее – заявитель,  ООО «УК «Жилкомхолдинг», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании незаконными действий аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика ЖКХ» (далее – заинтересованное лицо, МБУ «Служба заказчика ЖКХ», Учреждение), выраженных в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «на эксплуатацию и техническое обслуживание линий уличного освещения п. Колмогоры, п. Н. Городок, мкр.  Чертинский, мкр. Бабанаково, мкр.8-ое Марта, мкр. Старо-Белово, м-н Телеут, с. Заречное, г. Белово 2014 год»; признании незаконным протокола рассмотрения первых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссии МБУ «Служба заказчика ЖКХ»об отказе ООО «УК «Жилкомхолдинг» (номер заявки 1080804, номер в протоколе 2) в допуске к аукциону №0339300295113000045 на право заключить муниципальный контракт «на эксплуатацию и техническое обслуживание линий уличного освещения п. Колмогоры, п. Н. Городок, мкр. Чертинский, мкр. Бабанаково, мкр.8-ое Марта, мкр. Старо-Белово, м-н Телеут, с. Заречное, г. Белово в 2014 году. Кроме того, ООО «УК «Жилкомхолдинг» просит в порядке восстановления нарушенного права обязать аукционную комиссию МБУ «Служба заказчика ЖКХ» повторно рассмотреть заявки на участие в вышеуказанном аукционе на право заключить муниципальный контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание линий уличного освещения п. Колмогоры, п. Н. Городок, мкр. Чертинский, мкр. Бабанаково, мкр.8-ое Марта, мкр. Старо-Белово, м-н Телеут, с. Заречное, г. Белово в 2014 году».

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 04.04.2014 по делу № А27-17217/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось  с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.04.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование к отмене судебного акта заявитель указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

МБУ «Служба заказчика ЖКХ» в соответствии со статьей 262 АПК РФ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено без участия представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы апелляционной жалобы и позицию по делу, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.

Из материалов дела следует, на официальном сайте электронной торговой площадки http://www.rts-tender.ru было размещено извещение №0339300295113000045 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на эксплуатацию и техническое обслуживание линий уличного освещения п. Бачатский, п. Инской, п. Грамотеино, мкр. Колмогоры, п. Новый Городок, мкр. Чертинский, мкр. Бабанаково, мкр. 8-ое Марта, мкр. Старо-Белово, м-н Телеут, с. Заречное, г. Белово 2014год», со сроком окончания подачи заявок 13.11.2013.

ООО «УК Жилкомхолдинг» подало заявку в электронной форме на участие в данном аукционе, которой был присвоен  номер 2.

Решением аукционной комиссии МБУ «Служба заказчика ЖКХ», оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №№339300295113000045 от 15.11.2013, была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.11.2013 аукционной комиссией принято решение об отказе ООО «УК Жилкомхолдинг» в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 25.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), поскольку ООО «УК Жилкомхолдинг» предлагает к использованию материалы с характеристиками, не соответствующими требованиям Документации об аукционе и не соответствующими техническим характеристикам, заявленным компаниями-производителями, которые расценены аукционной комиссией как недостоверные сведения.

В связи с тем, что к участию в открытом аукционе допущена лишь одна заявка ООО «ПО Стройавтоматика», аукцион признан несостоявшимся, заключен муниципальный контракт №280-Юр от 02.12.2013 с ООО «ПО Стройавтоматика».

Не согласившись с действиями аукционной комиссии по отказу ООО «УК Жилкомхолдинг» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта и  протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0339300295113000045 от 15.11.2013,  Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности отказа аукционной комиссии в допуске ООО «УК Жилкомхолдинг» к участию в аукционе в связи тем, что указанные в поданной им заявке сведения о предлагаемых материалах, являются недостоверными; отказ уполномоченного органа в допуске ООО «УК Жилкомхолдинг» к участию в аукционе не нарушил права и охраняемых законом интересы Общества.

Оставляя без изменения обжалуемый судебный акт, суд апелляционной инстанции исходит из доводов апелляционной жалобы, конкретных обстоятельств дела и следующих норм права.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 АПК РФ лежит на заявителе.

Согласно части 1 статьи 10  Федерального закона №94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8  Федерального закона №94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В части 2 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ указано, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с  пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с  пунктом 1 и 2  части 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, или предоставления недостоверных сведений; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункта 10 Раздела III Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «эксплуатацию и техническое обслуживание линий уличного освещения п.Колмогоры, п. Н.Городок, мкр. Чертинский, мкр. Бабанаково, мкр.8-ое Марта, мкр.Старо-Белово, м-н Телеут, с.Заречное. г. Белово 2014 год» (далее - Документация об аукционе), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 3.7 Технического задания №I установлены значения показателей используемых материалов, в том числе:

- таймер реального времени универсальный микропроцессорный двухканальный предназначен для автоматического включения различных исполнительных устройств в запрограммированное календарное время суток, в состав входят часы реального времени с резервным батарейным питанием, класс защиты 0 по ГОСТ 12.2.007.0-75. напряжение питания 220В 50Гц. допустимое отклонение напряжения питания -10...+ 15%. потребляемая мощность не более 6 ВА погрешность хода часов не более 5мин./месяц, габаритные размеры щитовой - не более 96x96x70мм степень зашиты не менее IP 54, габаритные размеры настенный - не более 130х105х65мм степень зашиты не менее IP 44, масса прибора не более 1,2 кг;

- контроллер систем диспетчеризации предназначен для организации приема и передачи информации между сервером и конечными приборами учета, позволяет организовать обмен информацией по каналам сотовой связи стандарта GSM 900/1800 с поддержкой протоколов TCP/IP по каналам GPRS. Контроллер включает в себя GSM-модем для передачи данных по сетям стандарта GSM 900/1800 GPRS и собственный источник питания. Контроллер обеспечивает приём информации от различных измерительных устройств и электросчётчиков по интерфейсу связи RS-485 с обязательным выбором для использования одного (или

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А27-17135/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также