Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А03-4197/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А03-4197/2014 08 августа 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бородулиной И.И. Судей Журавлевой В.А., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Шевелевой И.А. по доверенности от 17.10.2013 (на 3 года), от заинтересованного лица: без участия, от третьих лиц: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 28 мая 2014 г. по делу № А03-4197/2014 (судья Музюкин Д.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строй-Оптима» (ОГРН 1082221003700, ИНН 2221133595, 656015, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна,24) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (ОГРН 1022201518547, ИНН 2221022528, 656002, Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт. Калинина, 8) третьи лица: 1) Управление Алтайского края по физической культуре и спорту (ОГРН 1022201766652, ИНН 2221019645, 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65); 2) Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (ОГРН 1022200910379, ИНН 2221017310, 656035, Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт. Ленина, 59); 3) общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (ОГРН 1027739521666, ИНН 7710357167, 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, 38, стр. 1); 4) общество с ограниченной ответственностью «Новый уровень» (ОГРН 1112225004100, ИНН 2225120371, 656038, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Кирова, 51-А); 5) общество с ограниченной ответственностью ПФСК «Сибирь» (ОГРН 1132223008796, ИНН 2223594023, 656055, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, 243-А – 11) об оспаривании решения по делу № 75/14 о нарушении законодательства о размещении заказов от 24.02.2014, предписания № 12 (75/14) об устранении нарушения в сфере размещения заказов от 24.02.2014, решения по делу № 80/14 о нарушении законодательства о размещении заказов от 24.02.2014 У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Оптима» (далее –ООО «Строй-Оптима», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее – УФАС по Алтайскому краю, антимонопольный орган) об оспаривании решения от 24.02.2014 по делу № 75/14 о нарушении законодательства о размещении заказов, предписания от 24.02.2014 № 12 (75/14) об устранении нарушения в сфере размещения заказов, решения от 24.02.2014 по делу № 80/14 о нарушении законодательства о размещении заказов. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Алтайского края по физической культуре и спорту, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», общество с ограниченной ответственностью «Новый уровень», общество с ограниченной ответственностью ПФСК «Сибирь» (далее - третьи лица). Решением от 28.05.2014 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе антимонопольный орган просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новое решение. Как полагает податель жалобы, техническое задание аукционной документации размещено в формате *PDF, низкое качество которой по ряду пунктов не позволяет определить единицы измерения, иные показатели. Указывает, что заявка под номером 8 ООО «Строй-Оптима» допущена к участию в аукционе неправомерно, поскольку содержит сведения, не соответствующие требованиям Технического задания, а именно некорректные значения показателей. При вынесении решения судом первой инстанции неправомерно взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей, поскольку антимонопольным органом обжаловались два решения и одно предписание, а в соответствии с пунктом 1 информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.03.1998 № 32 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства» разъяснено, что требования о признании недействительными решений антимонопольного органа и выданного на его основе предписания не являются самостоятельными и оплачиваются госпошлиной как единое требование. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В представленном до начала судебного заседания отзыве ООО «Строй-Оптима» и третье лицо Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края просят оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу антимонопольного органа - без удовлетворения. Письменные отзывы иными третьими лицами, участвующими в деле, на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлены. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Строй-Оптима» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представители антимонопольного органа и третьих лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей УФАС по Алтайскому краю и третьих лиц. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела и установлено судом, 13.09.2013 Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004485 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: г. Барнаул, строительство спортивного центра, расположенного по адресу ул. А. Петрова д.221 ж. Государственным заказчиком являлось Управление Алтайского края по физической культуре и спорту. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе (ООО «Строй-Оптима»), участником открытого аукциона. На основании части 10 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукцион признан несостоявшимся. В УФАС по Алтайскому краю обратились общество с ограниченной ответственностью «Новый уровень» (далее - ООО «Новый уровень») и общество с ограниченной ответственностью ПФСК «Сибирь» (далее - ООО ПФСК «Сибирь») с жалобами на необоснованность отклонения заявок. В результате рассмотрения жалоб УФАС по Алтайскому краю приняты решения по делу № 75/14 и по делу № 80/14 о нарушении законодательства о размещении заказов, жалобы ООО «Новый уровень» и ООО ПФСК «Сибирь» были признаны обоснованными. В действиях заказчика - Управления Алтайского края по физической культуре и спорту установлено нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 названного Закона признаны неправомерными. По делу № 75/14 антимонопольным органом выдано предписание № 12 (75/14) об устранении нарушений: 1. заказчику и уполномоченному органу аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713004485 «На право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: г. Барнаул, строительство спортивного центра, расположенного по адресу ул. А. Петрова д.221 ж, путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого аукциона в электронной форме; 2. оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику, уполномоченному органу по аннулированию торгов, путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с уведомлением об аннулировании открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004485; 3. оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», заказчику и уполномоченному органу исполнить предписание до 07 марта 2014 года; 4. направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за 07 марта 2014 года. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ). В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. В силу части 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона. Согласно части 2 статьи 34 названного Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. По Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А27-2875/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|