Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А45-9499/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                        Дело № А45-9499/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года

Полный текст постановления изготовлен  26 августа 2014 года                                            

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Журавлевой В.А.

судей Марченко Н.В., Усаниной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А.

с применением средств аудиозаписи

с участием в заседании: Еремеева Е.В., доверенность от 30.07.2014 г.

рассмотрев в судебном заседании

апелляционную  жалобу Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"

на решение Арбитражного суда Новосибирской области

от 24.06.2014 по делу №А45-9499/2014 (судья Наумова Т.А.)

по заявлению Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области", г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 111, ОГРН 1025401923580, ИНН 5405100316 

к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Маслянинскому району Новосибирской области, р. п. Маслянино, ул. Партизанская, д. 3

об оспаривании постановления от 07.05.2014 №18810354140380000548,

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (далее - заявитель, ГКУ НСО ТУАД, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Маслянинскому району Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо,  Отдел УГИБДД ГУ МВД по Маслянинскому району Новосибирской области административный орган) о признании незаконным и отмене постановления 18810354140380000548 по делу об административном правонарушении от 07.05.2014.

Решением суда от 24.06.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено постановление 18810354140380000548 об административном правонарушении от 07.05.2014 в части штрафа, превышающего 30000 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, Учреждение обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда от 18.06.2014 отменить в части штрафа, превышающего 30000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать, принять по делу новое решение, удовлетворить заявленные ГКУ НСО ТУАД требования в полном объеме по основаниям нарушения норм материального и процессуального права.

В обоснование апелляционной жалобы Учреждение  указывает, что судом неверно установлен субъект административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), неправильно применены нормы закона, состав правонарушения отсутствует.

Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Административный орган в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представил отзыв на апелляционную жалобу, в  котором указал на несогласие с доводами апелляционной жалобы Учреждения.

Заинтересованное лицо о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился.

На основании статьи 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, 10.03.2014 при проведении повседневного надзора Отделом Управления ГИБДД по Маслянинскому району Новосибирской области были выявлены нарушения ГОСТ Р 50597-93, выразившиеся в том, что в р.п. Маслянино в районе д. 63 по ул. Садовая сформирован снежный вал на ООТ «Строитель» и ближе 20 метров от него на автомобильной дороге К15-Елбань 0км.+900.

10.03.2014 в присутствии двух свидетелей  лейтенантом полиции  ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Маслянинскому району Ильиных Д.В. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения с указанием на то, что в зоне остановки маршрутного  автобуса сформировался снежный вал, что не соответствует ГОСТу Р 50597-93. 

25.04.2014 в отношении ГКУ НСО ТУАД составлен протокол 54 ЮА 00668 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.

07.05.2014 вынесено постановление 18810354140380000548 по делу об административном правонарушении, которым Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде  штрафа в размере 300 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с данным постановлением, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, принимая решение, исходил из доказанности материалами дела факта совершения вменяемого Учреждению административного правонарушения. При этом, суд первой инстанции, с учетом  Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, признал незаконным и отменил постановление 18810354140380000548 об административном правонарушении от 07.05.2014, вынесенное Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Маслянинскому району Новосибирской области,  о назначении административного наказания Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» в части штрафа, превышающего 30000 рублей.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ) понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно статье 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, обязанность по содержанию дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения, возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.

В соответствии с приложением № 1 позиция 3 к государственному контракту №2013.95110 а/д «66 км К15 - Елбань» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования отнесенных к государственной собственности Новосибирской области.

При этом под дорожной деятельностью в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) понимается, в том числе, деятельность по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 3 Закона № 257-ФЗ понятие автомобильной дороги включает в себя, в том числе дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

К элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждении, светофоры и другие устройства для регулировании дорожного движении, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно параграфу IV п. 9 п.п. 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" - в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В силу пунктов 1.1, 1.2 Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (Ведомственные строительные нормы (ВСН 1-83) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Пунктами 2.1 - 2.4 Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (Ведомственные строительные нормы (ВСН 1-83) определено, что единовременный технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производятся по распоряжению министерства.

Текущий технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производится постоянно в порядке, установленном инструкцией.

Общее руководство техническим учетом и паспортизацией автомобильных дорог осуществляют дорожные управления.

Технический учет и паспортизацию производят организации и подразделения, подведомственные дорожным управлениям за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.

В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января (пункт 2.9 ВСН 1-83).

В соответствии с пунктом 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Пунктом 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что формирование снежных валов не допускается в том числе ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, а также на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром.

В силу раздела 1 указанного ГОСТа установленные в нем требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Факт нарушения требований пункта 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 установлен судом, подтверждается совокупностью представленных отделом в материалы дела доказательств (актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.03.2014, объяснительными Касаткина Д.С., Коцаренко А.А., ответом начальника ГКУ НСО ТУАД  Громенко К.Г. (исх № 1622 от 25.03.2014), в котором указано на отсутствие оснований у заказчика для выполнении работ на проверяемой остановке общественного транспорта, ответом директора ОАО «Маслянинское ДРСУ» Просекова С.А. (исх. № 22 от 12.03.2014), из которого следует, что задача по содержанию останови общественного транспорта на 0 км+900 а/д «66 км К15 – Елабань» справа, со стороны Учреждения  перед подрядчиком не ставилась,  протоколом 54 ЮА 00668 об административном правонарушении от 25.04.2014) и Учреждением по существу не опровергнут.

В соответствии с пунктом 10 Устава Учреждение создано для оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственной функции в реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере дорожного

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А27-395/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также