Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А45-4746/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-4746/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2014 года Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Хайкиной С. Н., Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И. М. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Ковынева Р. И. по дов. от 15.11.2013, от заинтересованного лица: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Надежда» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 июня 2014 г. по делу № А45-4746/2014 (судья О.В.Чернова) по заявлению товарищества собственников жилья «Надежда» (ОГРН 1025401483986, ИНН 5404199060), г.Новосибирск, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, г. Новосибирск, о признании незаконным предписания от 23.10.2013, У С Т А Н О В И Л: Товарищество собственников жилья «Надежда» (далее – ТСЖ «Надежда», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (далее – Управление Роспотребнадзора, Управление, заинтересованное лицо) об устранении выявленных нарушений № 6435 от 23.10.2013. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ТСЖ «Надежда» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующие обстоятельства: - повышенный шум в квартире, расположенной над ИТП, связан с неправильным размещением ИТП и ошибкой застройщика при проектировании дома, а не с действиями ТСЖ «Надежда»; - поскольку протокол измерений шума не содержит указаний на то, что измерения проводились в трех точках, а также сведений о местах расположения указанных точек в пределах комнаты (спальни) и об измерении значений уровня шума в данных точках, он является недействительным; - в нарушение пункта 2.6 Методических рекомендаций МУК 4.3.2194-07, измерение шумового влияния оборудования не проводилось при выключенном оборудовании (фоновый уровень); - вина ТСЖ «Надежда» не установлена административным органом; - Управлением заявлены невозможные к исполнению нереально маленькие сроки для устранения нарушений, что изначально исключает исполнение предписания и влечет наложение ответственности на ТСЖ; - заявителем предпринимались меры для устранения выявленного нарушения – ТСЖ пыталось получить согласование собственников на сбор денежных средств и направление их на разработку проектной документации, реконструкцию многоквартирного дома либо на вынос коммуникаций за пределы многоквартирного дома, предпринимались меры по изоляции помещения. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе. Управление Роспотребнадзора в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей Управления Роспотребнадзора, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и настаивал на ее удовлетворении и отмене решения суда первой инстанции. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, 25.09.2013 в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области поступило обращение гражданина о факте возникновения угрозы причинения вреда здоровью, ухудшению условий проживания, отдыха людей в жилом здании, поскольку в подвале жилого дома № 5 по ул. Дружбы в г. Новосибирске под квартирой данного гражданина располагаются бойлеры-насосы ТСЖ «Надежда», при работе которых в дневное и ночное время суток создается шум и вибрация. 14.10.2013 Управлением Роспотребнадзора в отношении ТСЖ «Надежда» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 6435. По результатам административного расследования Управлением Роспотребнадзора установлено, что ТСЖ «Надежда», осуществляющее деятельность по содержанию, ремонту, эксплуатации и управлению общим имуществом в многоквартирном доме по адресу: г. Новосибирск, ул. Дружбы,5, допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий и сооружений, а именно: жилые помещения по уровням шума не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях безопасных и безвредных условий проживания. 11.11.2013 в отношении ТСЖ «Надежда» Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.4 КоАП РФ. 23.10.2013 Управлением вынесено предписание № 6435 об устранении выявленных нарушений, в котором предписано ТСЖ «Надежда» обеспечить выполнение требований по доведению допустимых уровней шума от работы оборудования ТСЖ «Надежда» (индивидуального теплового пункта (далее - ИТП) с теплообменником и насосами), расположенного в жилом доме по адресу: г. Новосибирск, ул. Дружбы,5 в соответствии с пунктом 6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10. Не согласившись с указанным предписанием, ТСЖ «Надежда» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что вынесенное Управлением предписание от 23.10.2013 не противоречит нормам действующего законодательства, нормативных правовых актов. Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении апелляционной жалобы исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требований об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее– Закон № 294-ФЗ) предписания об устранении выявленных нарушений выдаются юридическому лицу только в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (далее – Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Частью 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; требований федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В соответствии со статьей 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3). В силу пункта 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законом № 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства (абзац 2 статьи 11; содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3 статьи 23); соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39); за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55). Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 утверждены «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», которые следует соблюдать, в том числе при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Согласно пунктам 6.1, 6.1.1 санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. Уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон. В соответствии с пунктом 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (система водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-эпидемиологические условия проживания. Согласно главе 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (зарегистрированного в Минюсте России 15.10.2003 № 5176), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Материалами дела установлено, что ИТП, расположенный в подвальном помещении жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Дружбы,5 блок-секции А жилого дома, на отметке-3.300, при этом часть оборудования (насосы и трубопроводы для системы водоснабжения) расположены в помещении технического подвала на отметке-5.500. Жилой дом был построен в 2001 году. На 1 этаже жилого дома в блок-секциях А и В, объемно-планировочными решениями предусмотрено размещение жилых квартир. В подвальном помещении, кроме ИТП и технических помещений, расположены помещения общественного назначения, которые находятся в собственности отдельных граждан. ИТП предназначен для снабжения теплом систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилого дома. Согласно протоколу измерения параметров шумов № Ф-3032 от 23.10.2013, экспертному заключению по результатам инструментальных измерений неионизирующих излучений № Ф-2702 от 23.10.2013, поступивших из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» измеренные уровни звука и звукового давления 22.10.2013 в квартире № 91 по адресу: г. Новосибирск, ул. Дружбы, 5 от работы оборудования - индивидуально теплового пункта Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А45-18260/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|