Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А67-4413/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                     Дело № А67-4413/2013

12 сентября 2014 года

резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко Н. В.,

судей Журавлевой В. А., Усаниной Н. А.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощника судьи Фаст Е. В.

при участии:

от заявителя: Шипачевой Ю. В., доверенность от 23.01.2014 года,

от заинтересованного лица: Ушаковой Н. С., доверенность № 25 от 14.04.2014 года,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Экотом»

на решение Арбитражного суда Томской области от 21 июля 2014 года по делу № А67-4413/2013 (судья Гелбутовский В. И.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Экотом» (ОГРН 1057000142407, ИНН 7017116951, 634006, г. Томск,                     ул. Пушкина, 56-4)

к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (ОГРН 1027000852999, ИНН 7017052120, 634041, г. Томск, пр. Кирова, 14)

о признании незаконным и отмене постановления № 1-160 о назначении административного наказания от 12.07.2013,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие Экотом» (далее - ООО «НПП «Экотом», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее – Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.07.2013 № 1-160 о назначении административного наказания, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением Арбитражного суда Томской области от 21 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Департамент в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям; представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Департаментом на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя 20.03.2013 № 158, проведена плановая выездная проверка ООО «НПП «Экотом», результаты которой зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28.06.2013 № 1-34

Должностным лицом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в отношении ООО «НПП «Экотом» составлен протокол № 1-160 об административном правонарушении от 08.07.2013, в котором зафиксирован факт нарушения Обществом требований природоохранного законодательства, а именно:

- в нарушение статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 10 Закона Томской области от 10.07.2007 № 134-03 «Об охране окружающей среды в Томской области», постановления Администрации Томской области от 18.10.2002 № 316 «О Порядке ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Томской области» в отчете по форме № 6, предоставленном Обществом 31.01.2013, отсутствуют сведения об образованных за 2012 г. отходах (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, стеклянные отходы, лом и отходы, содержащие алюминий); сведения об объектах размещения отходов производства и потребления и пунктах приема вторичных ресурсов за 2012 по форме № 7, предоставлены позже установленного законом срока - 18.06.2013;

- в нарушение статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановление Администрации Томской области от 30.10.2006 № 130 а «О региональном кадастре отходов производства и потребления» (вместе с «Порядком ведения регионального кадастра отходов производства и потребления») ООО «НПП Экотом» не представлены сведения в сфере обращения с отходами производства и потребления за 2012 г. по форме № 2 - регистрационная карта банка данных технологий использования и обезвреживания отходов и по форме № 4 - сведения об организации, индивидуальном предпринимателе, осуществляющем деятельность по приему вторичных ресурсов;

- в нарушение статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30  «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» Заявителем не представлены отчеты об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2012 г., утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 № 30.

Государственный инспектор Томской области по охране природы, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное на основании протокола об административном правонарушении от 08.07.2013 № 1-160, вынесла постановление № 1-160 о назначении административного наказания от 12.07.2013, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

ООО «НПП «Экотом», считая указанное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения вменяемого Обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела; нарушений порядка привлечения к ответственности не установлено.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию  и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, квалифицируемая по настоящей статье, выражается именно в сокрытие, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Состав названной нормы является сложным. Неправомерные деяния, влекущие ответственность по статье 8.5 КоАП, выражаются как в действиях, совершенных умышленно (искажение информации о состоянии природной среды, искажение сведений о водных объектах), так и в не доведении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию в силу закона, либо иного нормативного правового акта.

Сокрытием информации является не доведение ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Искажением информации является сообщение неполных или неверных данных, официальных прогнозов и оценок относительно фактов, событий или явлений.

Субъективная сторона - умышленная вина.

Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц/органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений - после установленных сроков.

Под экологической информацией, следует понимать информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.

Под несвоевременным сообщением предполагается пропуск срока, установленного для представления соответствующей информации.

Согласно абзацу 2 преамбулы Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной "с воздействием на природную среду" как важнейшую составляющую окружающей среды (то есть деятельности, связанной с любым воздействием, независимо от того, является это воздействие негативным или нет).

В соответствии с положениями статей 1 и 4 Закона N 7-ФЗ природной средой и объектами охраны являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Согласно статье 3 Закона N 7-ФЗ в Российской Федерации действуют следующие принципы охраны окружающей среды:

- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Статьей 10 Закона Томской области от 10.07.2007 N 134-ОЗ "Об охране окружающей среды в Томской области" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять производственный контроль в области охраны окружающей среды. При осуществлении производственного экологического контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет и инвентаризацию источников негативного воздействия на окружающую среду, составлять отчетность в области охраны окружающей среды и предоставлять отчетность в соответствующие органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль,

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А67-845/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также