Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А03-632/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А03-632/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Полосин А.Л., О.А. Скачкова при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Ярцева Е.Г. по поручению от 04.09.2014; от заинтересованного лица: Федоров А.С. по доверенности от 13.01.2014; от третьих лиц: без участия (извещены); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 09 июля 2014 года по делу № А03-632/2014 (судья О.В. Трибуналова) по заявлению первого заместителя прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства Российской Федерации по Забайкальскому краю (672002, г.Чита, Забайкальский край, ул. Амурская, д. 71; 672000, г. Чита, ул. Профсоюзная, 17) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю (656068, г. Барнаул, Социалистический пр-кт, 47) с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 10), Общества с ограниченной ответственностью «Альфа Текстиль» (ОГРН 1112225008378, ИНН 2225122763, 656049, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 131, 501) о признании недействительным решений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю о государственной регистрации № 1994 от 12.04.2013, № 1995 от 12.04.2013, У С Т А Н О В И Л:
Первый заместитель прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю (далее – Инспекция, налоговый орган, регистрирующий орган, апеллянт) о признании недействительным решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю о государственной регистрации № 1994 от 12.04.2013, № 1995 от 12.04.2013. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите (далее – Инспекция № 2), и общество с ограниченной ответственностью «Альфа Текстиль» (далее –ООО «Альфа Текстиль, Общество). Решением Арбитражного суда Алтайского края от 09.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с состоявшимся решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт ссылается на то, что в полномочия прокуратуры не входит обжалование оспариваемого решения; судом не исследован вопрос касаемо фактической деятельности общества. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Прокурор, а также Инспекция № 2 представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считают решение суда законным и обоснованным. Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционную жалобу. Общество отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представили. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, настаивал на её удовлетворении. Прокурор, поддержав доводы отзыва, просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, обжалуемый судебный акт – без изменения. Инспекция № 2 и Общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителя Инспекции и Прокурора, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю 12.04.2013 приняты решения: № 1994 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ), связанных с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Альфа Текстиль» и № 1995 о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Общества. Инспекцией № 15 зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Альфа Текстиль» (ИНН 2225122763, ОГРН 11122250008378) по адресу: ул. Пролетарская, д.131, офис № 501, г. Барнаул, Алтайский край, учредителем и руководителем на момент создания Общества являлся Кукушкин Виталий Васильевич. Согласно заявлениям (формы № Р13001, и № Р14001), представленным в регистрирующий орган Инспекция № 15, и протоколу общего собрания участников ООО «Альфа Текстиль», внесение изменений в учредительные документы связано с переменой адреса (места нахождения) юридического лица (новым адресом заявлен: ул. Амурская, д.76, г. Чита, Забайкальский край), а также в связи со сменой руководителя предприятия – директором Общества с 02.04.2013 назначена Малахова Наталья Анатольевна. Инспекцией № 15 внесена в ЕГРЮЛ соответствующая запись и регистрационное дело передано в регистрирующий орган по новому месту нахождения Общества - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите. Инспекцией № 2 при проведении контрольных мероприятий, установленных статьей 25 Федерального закона № 129-ФЗ, выявлено, что сведения, внесенные в ЕГРЮЛ об адресе ООО «Альфа Текстиль» являются недостоверными. Согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество собственником помещения по адресу: 672000, Забайкальский край, г.Чита, ул. Амурская, д.76 является ООО Развлекательный комплекс «Золотой Олимп» (ООО РК «Золотой Олимп») . В ходе проверочных мероприятий Инспекцией № 2 установлено и оформлено протоколами осмотра, что ООО «Альфа Текстиль» по внесенному в ЕГРЮЛ данному адресу отсутствует, и представители Общества там не находятся. Директор ООО РК «Золотой Олимп» пояснила, что о существовании организации ООО «Альфа Текстиль» ей ничего не известно, договор аренды с указанным Обществом не заключался. Также в ходе проверочных мероприятий было установлено, что руководитель ООО «Альфа Текстиль» Малахова Н.А. одновременно является руководителем и учредителем в 17 организациях, сведения об имуществе, транспорте Общества в налоговых органах отсутствуют. ООО «Альфа Текстиль» имеет расчетный счет в ЗАО «Райффайзенбанк» филиал «Сибирский», который закрыт 23.10.2013 – после передачи регистрационного дела в Инспекцию № 2. Указанный расчетный счет использовался предприятием в период с апреля по октябрь 2013 года. 20.11.2012 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите обратилась в прокуратуру края с обращением о принятии в отношении ООО «Альфа Текстиль» мер прокурорского реагирования. В ноябре 2013 года прокуратура края при проведении проверки по реализации налоговыми органами положений Федерального закона от28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части противодействия незаконным финансовым операциям» было установлено, что в 2013 году в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите произведена постановка на учет налогоплательщика - ООО «Альфа Текстиль». Прокурор, считая незаконными решения Инспекции о государственной регистрации внесений изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы Общества, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленные в материалы дела доказательства подтверждают недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях общества, представленных для государственной регистрации, исходил из того, что правомерность принятия оспариваемых решений Инспекцией в порядке статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ не доказана. Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. В силу части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если они полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В предмет доказывания по рассматриваемому делу о признании незаконной государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, связанных (или не связанных) с внесением изменений в учредительные документы юридического лица на основании обращения прокурора, входит нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, а также нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых выступает прокурор, либо нарушение публичных интересов государства. В силу положений статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы. Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. Согласно подпунктам «в» и «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; сведения о единоличном исполнительном органе юридического лица. Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). В силу требований статьи 4 Закона о регистрации и статей 13 и 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Статьей 25 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, за представление недостоверных сведений. Следовательно, необходимым условием проведения регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных или не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона №129-ФЗ является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой названного Закона, но и достоверность заявленной информации, что подтверждается Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А67-874/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|