Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А03-632/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                   Дело № А03-632/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А.

судьи: Полосин А.Л., О.А. Скачкова

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Ярцева Е.Г. по  поручению от 04.09.2014;

от заинтересованного лица:  Федоров А.С. по доверенности от 13.01.2014;

от третьих лиц: без участия (извещены);

рассмотрев в судебном заседании  апелляционную жалобу

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 09 июля 2014 года

по делу № А03-632/2014 (судья О.В. Трибуналова)  

по заявлению первого заместителя прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства Российской Федерации по Забайкальскому краю (672002, г.Чита, Забайкальский край, ул. Амурская, д. 71; 672000, г. Чита, ул. Профсоюзная, 17)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю (656068, г. Барнаул, Социалистический пр-кт, 47)

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 10), Общества с ограниченной ответственностью «Альфа Текстиль» (ОГРН 1112225008378, ИНН 2225122763, 656049, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 131, 501)

о признании недействительным решений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю о государственной регистрации № 1994 от 12.04.2013, № 1995 от 12.04.2013,

У С Т А Н О В И Л:

 

Первый заместитель прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – заявитель,  Прокурор) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю (далее – Инспекция, налоговый орган, регистрирующий орган, апеллянт) о признании недействительным решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю о государственной регистрации № 1994 от 12.04.2013, № 1995 от 12.04.2013.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите (далее – Инспекция № 2), и общество с ограниченной ответственностью «Альфа Текстиль» (далее –ООО «Альфа Текстиль, Общество).

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 09.07.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с состоявшимся решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт ссылается на то, что в полномочия прокуратуры не входит обжалование оспариваемого решения; судом не исследован вопрос касаемо фактической деятельности общества.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Прокурор, а также Инспекция № 2 представили  отзывы  на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считают решение суда законным и обоснованным.

Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционную жалобу.

Общество отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представили.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, настаивал на её удовлетворении.

Прокурор, поддержав доводы отзыва, просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, обжалуемый судебный акт – без изменения.

Инспекция № 2 и Общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей  указанных лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителя Инспекции и Прокурора, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю 12.04.2013  приняты решения: № 1994 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ), связанных с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Альфа Текстиль» и № 1995 о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Общества.

Инспекцией № 15 зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Альфа Текстиль» (ИНН 2225122763, ОГРН 11122250008378) по адресу: ул. Пролетарская, д.131, офис № 501, г. Барнаул, Алтайский край, учредителем и руководителем на момент создания Общества являлся Кукушкин Виталий Васильевич.

Согласно заявлениям (формы № Р13001, и № Р14001), представленным в регистрирующий орган Инспекция № 15, и протоколу общего собрания участников ООО «Альфа Текстиль», внесение изменений в учредительные документы связано с переменой адреса (места нахождения) юридического лица (новым адресом заявлен: ул. Амурская, д.76, г. Чита, Забайкальский край), а также в связи со сменой руководителя предприятия – директором Общества с 02.04.2013 назначена Малахова Наталья Анатольевна.

Инспекцией № 15 внесена в ЕГРЮЛ соответствующая запись и регистрационное дело передано в регистрирующий орган по новому месту нахождения Общества - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите.

Инспекцией № 2 при проведении контрольных мероприятий, установленных статьей 25 Федерального закона № 129-ФЗ,  выявлено, что сведения, внесенные в ЕГРЮЛ об адресе ООО «Альфа Текстиль» являются недостоверными.

Согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество собственником помещения по адресу: 672000, Забайкальский край, г.Чита, ул. Амурская, д.76 является ООО Развлекательный комплекс «Золотой Олимп» (ООО РК «Золотой Олимп») .

В ходе проверочных мероприятий Инспекцией № 2 установлено и оформлено протоколами осмотра, что ООО «Альфа Текстиль» по внесенному в ЕГРЮЛ данному адресу отсутствует, и представители Общества там не находятся.

Директор ООО РК «Золотой Олимп» пояснила, что о существовании организации ООО «Альфа Текстиль» ей ничего не известно, договор аренды с указанным Обществом не заключался.

Также в ходе проверочных мероприятий было установлено, что руководитель ООО «Альфа Текстиль» Малахова Н.А. одновременно является руководителем и учредителем в 17 организациях, сведения об имуществе, транспорте Общества в налоговых органах отсутствуют. ООО «Альфа Текстиль» имеет расчетный счет в ЗАО «Райффайзенбанк» филиал «Сибирский», который закрыт 23.10.2013 – после передачи регистрационного дела в Инспекцию № 2. Указанный расчетный счет использовался предприятием в период с апреля по октябрь 2013 года.

20.11.2012 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите обратилась в прокуратуру края с обращением о принятии в отношении ООО «Альфа Текстиль» мер прокурорского реагирования.

В ноябре 2013 года прокуратура края при проведении проверки по реализации налоговыми органами положений Федерального закона от28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части противодействия незаконным финансовым операциям» было установлено, что в 2013 году в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите произведена постановка на учет налогоплательщика - ООО «Альфа Текстиль».

Прокурор, считая незаконными решения Инспекции о государственной регистрации внесений изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы Общества, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленные в материалы дела доказательства подтверждают недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях общества, представленных для государственной регистрации, исходил из того, что правомерность принятия оспариваемых решений Инспекцией в порядке статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ не доказана.

Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

В силу части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если они полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В предмет доказывания по рассматриваемому делу о признании незаконной государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, связанных (или не связанных) с внесением изменений в учредительные документы юридического лица на основании обращения прокурора, входит нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, а также нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых выступает прокурор, либо нарушение публичных интересов государства.

В силу положений статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы. Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

Согласно подпунктам «в» и «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; сведения о единоличном исполнительном органе юридического лица.

Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В силу требований статьи 4 Закона о регистрации и статей 13 и 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

Статьей 25 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, за представление недостоверных сведений.

Следовательно, необходимым условием проведения регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных или не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона №129-ФЗ является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой названного Закона, но и достоверность заявленной информации, что подтверждается

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А67-874/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также