Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А03-5373/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                          Дело № А03-5373/2014

29.09.2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22.09.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 29.09.2014

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Павлюк Т. В.

судей:                                Кривошеиной С. В.

                                           Ходыревой Л. Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С.

при участии:

от заявителя: Терентьев Ю.В., представитель по доверенности от 28.01.2014, паспорт;

от заинтересованного лица: без участия (извещен);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Специализированный спортивно-охотничий магазин «Стрела» (07АП-8188/14)

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 21.07.2014

по делу № А03-5373/2014 (Судья В.В. Синцова)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Специализированный спортивно-охотничий магазин «Стрела», г. Бийск, Алтайский край, ОГРН 1022200564440, ИНН 2226008069

к МУ МВД России «Бийское», г. Бийск, Алтайский край

о признании незаконным и отмене постановления № 5614000958 о назначении административного наказания от 26.02.2014,

У С Т А Н О В И Л:

  Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный спортивно-охотничий магазин «Стрела» (далее – заявитель, общество, ООО ССОМ «Стрела») обратилось в арбитражный суд с заявлением к МУ МВД России «Бийское» (далее – административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления № 5614000958 о назначении административного наказания от 26.02.2014 по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  Решением от 21.07.2014 (резолютивная часть объявлена 14.07.2014) заявленные требования оставлены без удовлетворения.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт о признании постановления незаконным. Апелляционная жалоба мотивирована нарушением норм материального права, податель жалобы указывает, что судом неправильно истолкован закон, не применен закон, подлежащий применению. Белее подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

  Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представил.

  В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, приведенным в жалобе.

  В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

  Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

  Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании информации начальника отделения лицензионно-разрешительной работы МУ МВД России «Бийское» от 21.01.2014, в период с 19.02.2014 по 21.02.2014 сотрудниками ЦЛРР ГУ МВД РФ по Алтайскому краю и ЛРР МУ МВД России «Бийское» проведена внеплановая проверка ООО ССОМ «Стрела», расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Короленко, 51. Проверка проведена по согласованию с органами прокуратуры (решение о согласовании от 17.02.2014).

  В ходе проведения проверки установлено, что в комнате хранения оружия (далее - КХО) две стены толщиной кирпичной кладки 120 мм., данные элементы строения закрыты стальной решеткой, имеющей диаметр арматурного прутка по внутреннему сечению min 15.2 мм., которая не проварена к коробу дверного проема, что не соответствует требованиям пункта 169.1, 169.4 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999 № 288; в КХО сплошная стальная дверь усилена по периметру и диагоналям стальным профилем, однако профиль диагоналей не доведен до профилей, приваренных по периметру, что не соответствует требованию пункта 169.3 Инструкции; в КХО стальной профиль периметра решетчатой двери имеет вырезанную полку профиля длинной 150 мм. в нарушение пункта 169.3 Инструкции; в нарушение пункта 169.3, 169.4 Инструкции, стальной короб изготовлен из швеллера толщиной стенок 5 мм. и шириной полок 70x100x70 и проварен по периметру дополнительным профилем с целью увеличения ширины полок до 100 мм. Концы коробов дверного проема не заделаны в стены на 80 мм; в нарушение пункта 169.5 Инструкции, внутренние замки на решетчатой двери имеют ненадежные крепления. Имеется возможность откручивания гаек, держащих замки гаечным ключом. Входная дверь не оборудована приспособлением для опечатывания; в нарушение пункта 169.6 Инструкции, проводка охранно-пожарной сигнализации выполнена не в скрытом исполнении, витрины с оружием в торговом зале не оборудованы устройствами для опечатывания, что не соответствует требованию пункта 174 Инструкции; в нарушение пункта 168 Инструкции, на сейфах с оружием и патронами отсутствуют бирки с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования юридического лица, в пользовании которого находится оружие, а так же фамилия и инициалы лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, и номера его печати; в нарушение пункта 132 «а» Инструкции, книга учета наличия и движения, поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов ведется не в соответствии с Приложением № 67 к Инструкции, а именно: не соответствуют наименования граф; отсутствуют графы по расходу продаваемого оружия и патронов; книга опечатана сотрудниками ОЛРР МУ МВД России «Бийское», а не органом внутренних дел, выдавшим разрешение на хранение оружия и патронов; в нарушение пункта 132 «а» Инструкции, отсутствует книга учета наличия и движения, поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов, поступившего на комиссионную продажу. Продажа комиссионного оружия осуществляется по книге учета поступления оружия и патронов к нему, а также по книге учета продаж комиссионного гладкоствольного оружия; в нарушение пункта 132 «б» Инструкции, книги учета продаж оружия и патронов ведутся не в соответствии с Приложением №71 Инструкции. Книги заведены не на каждого продавца, опечатаны сотрудниками ОЛРР МУ МВД России «Бийское», а не органом внутренних дел, выдавшим лицензию на торговлю оружием и патронами; в нарушение пункта 132 «в» (пункта 127 «а») Инструкции, книга приема и выдачи оружия и патронов (Приложение № 61 к Инструкции) опечатана сотрудниками ОЛРР МУ МВД России «Бийское», а не органом внутренних дел, выдавшим разрешение на хранение оружия и патронов; в нарушение пункта 132 «в» (п. 127 «г») Инструкции, книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения при органах внутренних дел не заполняется.

  Указанные нарушения отражены административным органом в акте проверки от 21.02.2014, на основании которого, 22.02.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении 22 № 270518.

  Постановлением № 5614000958 о назначении административного наказания от 26.02.2014, вынесенным Управлением, заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

  Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

  Отказывая в признании постановления незаконным, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом факта нарушения заявителем правил продажи, хранения и учета оружия и патронов к нему, отсутствии существенных нарушений при проведении проверки.

  Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

  В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

  Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

  Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

  Объектом предусмотренного частью 1 статьи 20.8 административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

  Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему.

  С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

  Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон № 150-ФЗ), Инструкцией и Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814.

  Согласно статье 12 Федерального закона № 150-ФЗ юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел.

  Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия.

  Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации Статьей 22 Федерального закона № 150-ФЗ.

  Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом оружия и патронов, в частности, имеют право: производить осмотр оружия в местах его производства, торговли и хранения; безвозмездно изымать оружие в случаях нарушения юридическими лицами и гражданами установленных правил хранения оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при выявлении ситуаций, когда не обеспечивается сохранность оружия, изымать его и передавать на ответственное хранение в органы внутренних дел.

  Приказом Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее – Инструкция № 288).

  Главой XII Инструкции № 288 установлено, что по фактам нарушений установленных правил оборота оружия лицами, ответственными за его сохранность и безопасность использования, либо гражданами уполномоченные органы вправе выносить письменные предупреждения (приложение 56) либо составлять протоколы об административных правонарушениях; принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 169.1 Инструкции № 288 стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными: кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм, бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм, бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм, железобетонные панели толщиной не менее 180 мм. Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 х 150 мм. При возведении внутренних стен допускается их выполнение из спаренных гипсобетонных панелей толщиной

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А45-11173/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также