Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А45-3252/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-3252/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25.09.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 02.10.2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Кривошеиной С. В. Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. при участии: от заявителя: Привалова Т.Ю., представитель по доверенности от 27.02.2014, паспорт; от заинтересованного лица: Горбатенко Т.А., представитель по доверенности от 14.07.2014, удостоверение; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАНСЦЕНТР» (07АП-8521/14) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17.07.2014 по делу № А45-3252/2014 (Судья В.А. Полякова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАНСЦЕНТР» (ОГРН 1025401928716, ИНН 5405224858) к Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области о признании незаконными действий, выразившихся в проведении проверки на основании приказа от 19.11.2013 № 3439 «О проверке использования недвижимого имущества Новосибирской области» и в составлении акта проверки от 27.11.2013 № 240, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАНСЦЕНТР» (далее – заявитель, общество, ООО «СТРОЙТРАНСЦЕНТР») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, Департамент), выразившихся в проведении проверки на основании приказа от 19.11.2013 № 3439 «О проверке использования недвижимого имущества Новосибирской области» и в составлении акта проверки от 27.11.2013 № 240. Решением суда от 17.07.2014 (резолютивная часть решения объявлена 14.07.2014) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована нарушением норм материального права, податель жалобы считает, что в данном случае должен быть применен Федеральный закон от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), указывает на многочисленные нарушения допущенные Департаментом при проведении проверки. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Заинтересованное лицо в отзыве, на апелляционную жалобу представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, с учетом письменных пояснений представленных в порядке статьи 81 АПК РФ, настаивала на ее удовлетворении. Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, на основании Приказа Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 19.11.2013 № 3439 «О проверке использования недвижимого имущества Новосибирской области» проведена проверка использования земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, кадастровый номер 54:19:112001:0705 площадью 160 000 кв. м, участок расположен примерно в 1 600 м по направлению на юг от ориентира – жилой дом, расположенный за пределами земельного участка, адрес ориентира: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Станционный сельсовет, станция Иня-Восточная, улица Заводская, 60, принадлежащего ООО «СТРОЙТРАНСЦЕНТР» на праве аренды по договору аренды земельного участка от 06.07.2007 № 6-зп. 25.11.2013 в присутствии инженера технадзора общества составлен акт осмотра (обследования) земельного участка. 27.11.2013 комиссией Департамента составлен акт № 240 о проверке использования государственного недвижимого имущества, находящегося в собственности Новосибирской области (далее – акт № 240). Не согласившись с действиями Департамента, полагая, что акт № 240 и действия заинтересованного лица нарушают законные права и интересы заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, сочтя, что действиями Департамента по проведению проверки не нарушаются права и законные интересы общества в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, и кроме того, заинтересованное лицо действовало в рамках своих полномочий, как арендодателю, предоставленных ему договором аренды земельного участка от 06.07.2007 № 6-зп. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Исследовав представленные в дело доказательства и оценив их по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы в силу следующего. Как установлено частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. В соответствии со статьей 16 Федерального закона 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Юридическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки, приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Как правильно указал суд первой инстанции Федеральный закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Названным федеральным законом устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов. В силу положений пункта 3 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются: - к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (подпункт 1); - при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия (подпункт 2); - при проведении административного расследования (подпункт 3). Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии со статьей 9 Закона Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-03 «Об использовании земель на территории Новосибирской области и пунктом 9.1 Положения о Департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденного Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 № 153, областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным управлять и распоряжаться земельными участками, полномочия по распоряжению которыми переданы Российской Федерации органам государственной власти Новосибирской области, является Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области, ему переданы полномочия в сфере управления и распоряжения областным имуществом, приватизации областного имущества, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Новосибирской области. В силу положений статей 209, 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, (далее – ГК РФ) право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Статьей 124 ГК РФ установлено, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К этим субъектам гражданского права, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. При этом, Департамент обладает необходимыми полномочиями и является надлежащим лицом, выступающим от имени собственника при заключении договоров аренды городского имущества и действующим в порядке реализации полномочий арендодателя на основании правил статей 610 и 621 ГК РФ. Согласно пунктам 1, 2 статьи 214 ГК РФ и статьи 16 ЗК РФ земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, до разграничения государственной собственности на землю являются государственной собственностью, то есть имуществом, принадлежащим на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), или имуществом, принадлежащим на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъектов РФ). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ (пункт 3 статьи 214 ГК РФ). Пунктом 2 статьи 22 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки предоставляются их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Статьей 608 ГК РФ установлено, что право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Из материалов дела следует, что договор аренды спорного земельного участка заключен заявителем Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А45-5986/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|