Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А27-10636/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                        Дело № А27-10636/2014

08.10.2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2014

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Павлюк Т. В.

судей:                                Кривошеиной С. В.

                                           Ходыревой Л. Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С.

при участии:

от заявителя: Кобылецкий Ю.Ю., представитель по доверенности от 30.09.2014, паспорт;

от заинтересованного лица: без участия (извещен);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Реал-Пластик и К» (07АП-8718/14)

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.08.2014

по делу № А27-10636/2014 (судья И.В.Конкина)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Реал-Пластик и К», г. Кемерово (ОГРН 1024200722875, ИНН 4209032869)

к Департаменту природных ресурсов и экологии Кемеровской области, г. Кемерово,

об оспаривании постановления № 24/13/14-5 от 27.05.2014,

УСТАНОВИЛ:

 

  Общество с ограниченной ответственностью «Реал-Пластик и К» (далее - ООО «Реал-Пластик и К», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природных ресурсов и экологии по Кемеровской области (далее - Департамент, административный орган) об оспаривании постановления о назначении административного наказания № 24/13/14-2 от 27.05.2014 г. о назначении административного наказания по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

  Решением суда от 11.08.2014 (резолютивная часть объявлена судом 07.08.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована нарушением Департаментом порядка привлечения к административной ответственности, заявитель считает, что событие правонарушения не доказано. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

  Департамент в отзыве, на апелляционную жалобу представленном в суд, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

  В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, приведенным в жалобе.

           В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие Департамента, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

           Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав представителя заявителя, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

  Как установлено судом первой инстанции, Департамент природных ресурсов и экологии по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении признал ООО «Реал-Пластик и К» нарушившим статьи 14, 18, 19, 26 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) и Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 № 721. Нарушения выразились в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Постановлением Департамента природных ресурсов и экологии по Кемеровской области от 27.05.2014 ООО «Реал-Пластик и К» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 100000 руб.

  Заявитель, не согласившись с принятым в отношении него постановлением, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

  Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений.

 Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

 В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

 Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

 Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

 Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

 Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

 Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.

Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.

Как следует из оспариваемого постановления, в качестве основания для привлечения к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ обществу вменяется нарушение статей 14, 15, 18, 19, 26 Федерального закона № 89-ФЗ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) требованиями в области окружающей среды (природоохранные требования) являются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствие со статьей 4 Закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы.

Статьей 3 Закона № 7-ФЗ установлены основные принципы охраны окружающей среды, основными из которых являются: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение природоохранного законодательства.

Как следует из материалов дела, ООО «Реал-Пластик и К», расположенное по адресу: г. Кемерово, ул. Западный Проезд, 9/1, осуществляет деятельность по производству прочих пластмассовых изделий, производству пластмассовых изделий, используемых в строительстве, в металлургической и угольной промышленности. Общество относится к субъектам малого предпринимательства. В производственном цеху в здании по адресу: г. Кемерово, ул. Западный Проезд, 9/1, общество осуществляет деятельность по производству прочих пластмассовых изделий, производству пластмассовых изделий, используемых в строительстве, в металлургической и угольной промышленности.

При осуществлении деятельности по производству прочих пластмассовых изделий, производству пластмассовых изделий, используемых в строительстве, в металлургической и угольной промышленности образуются следующие виды отходов производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код ФККО 35330100 13 01 1), обтирочный материал, загрязненные маслами (обтирочный материал менее 15%) (код ФККО 54902701 01 03 4), масла индустриальные отработанные (код ФККО 54100205 02 03 3).

 Таким образом, поскольку ООО «Реал-Пластик и К» осуществляет деятельность в области обращения с отходами в виде сбора, накопления и использования, в соответствии с установленными требованиями Федерального закона № 89-ФЗ при образовании отходов, а также при осуществлении деятельности деятельность в области обращения с отходами в виде сбора, накопления и использования у общества возникают обязанности по соблюдению требований в области обращения с отходами производства и потребления.

 Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

 В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; - паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

 Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

 Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

В соответствии с пунктом 3 указанного Приказа субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Между тем в нарушение статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ и Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 № 30 общество до 15 января 2014 г. не представило в уведомительном порядке в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 (далее - Порядок № 721).

В соответствии с пунктами 5, 6, 7, 8 Приказа № 721 учету подлежат все виды отходов I - V классов опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц,

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А67-4313/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также