Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А67-1618/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                     Дело № А67-1618/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября  2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября  2014 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Ходыревой Л.Е.,

судей:  Кривошеиной С.В., Павлюк Т.В.

при ведении протокола судебного заседания    помощником судьи Лачиновой К.А. с применением средств аудиозаписи

при участии в заседании:

от заявителя Шипачева Ю.В. по доверенности от 28.07.2014 года №18, Стегний В.В. по доверенности от 10.01.2014 года №2

от ответчика Щеглов Д.В. по доверенности от 26.02.2014 года №1083

от третьего лица Шипачева Ю.В. по доверенности от 01.03.2014 года

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Дворец зрелищ и спорта» на решение Арбитражного суда Томской области от 19 июня 2014 года по делу № А67-1618/2014 (судья Сулимская Ю.М.)

по заявлению Закрытого акционерного общества «Дворец зрелищ и спорта» (ОГРН 1027000897945, ИНН 7018024132) к Администрации Города Томска (ОГРН 1037000087706, ИНН 7017004461)

с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Лидер-Инвест» (ИНН 7017330970, ОГРН 1137017010536)

о признании недействительным постановления от 26.02.2014 года № 151,

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Дворец зрелищ и спорта» (далее – ЗАО «ДЗиС», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Администрации Города Томска (далее – Администрация, ответчик) о признании недействительным постановления от 26.02.2014 г. № 151 «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении функциональных и территориальных зон в отношении территории в районе ул. Красноармейской (Дворец спорта)».

Решением Арбитражного суда Томской области от 19 июня 2014 года заявленное требование оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «ДЗиС» обратилось в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по следующим обстоятельствам:

- основания для внесения изменений в правила землепользования и застройки на момент вынесения оспариваемого постановления отсутствовали, поскольку для этого   должна быть общественно - значимая проблема;

- назначение публичных слушаний по установлению зоны Р-1/1 не могло быть произведено до решения в судебном порядке в рамках дела А67-758/2014, поскольку наличие санитарной зоны препятствует установлению зоны Р-1/1; законность постановления должна определяться на момент его издания, а не исходя из общего подхода Администрации к реализации установления зоны Р-1/1;

- судом не установлен инициатор предложения о внесении изменений в Генеральный план Города Томска и Правила землепользования;

- на публичные слушания выносился проект Решения Думы, касающийся не только внесения изменений в Правила землепользования и застройки относительно функциональной зоны земельного участка, принадлежащего Обществу, но и о внесении изменений в Генеральный план г. Томска;  оспариваемое постановление является неразрывной частью процедуры по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования;  вопрос на публичном слушании напрямую затрагивает дельнейшую судьбу земельного участка, находящегося в собственности заявителя, лишая возможности его использования, без учета мнения собственника.

Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе, а также в дополнительных пояснениях, согласно которым Общество ссылается на нарушение процедуры принятия оспариваемого постановления, что лишило Общество права на внесение предложений по готовящимся проектам; текст Постановления является  неконкретным и неинформативным

Представитель Администрации в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу и пояснениях к нему, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Представитель третьего лица поддерживает позицию апеллянта в полном объеме.

Рассмотрение дела откладывалось на основании ст. 158 АПК РФ для представлениями сторонами дополнительных пояснений по вопросам суда, возникшим в ходе судебного разбирательства. После отложения  произведена замена состава суда на основании соответствующего определения от 06.10.2014 года  в порядке п. 2 ч. 3 ст. 18 АПК РФ; отводы составу суда не заявлены; рассмотрение апелляционной жалобы произведено с самого начала в силу ч.5 ст. 18 АПК РФ.

 Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, пояснений к ней, отзыва на апелляционную жалобу и пояснений к нему, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ЗАО «ДЗиС» владеет на праве собственности земельным участком с кадастровыми номером 70:21:0200024:5240, расположенным по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 126/8, с разрешенным использованием: многоквартирные жилые дома выше 16 этажей, многофункциональные административные, обслуживающие и деловые объекты в комплексе с жилыми зданиями, автостоянки для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей, автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей (гостевые, открытые, подземные и полуподземные, многоэтажные), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 70-АВ 321083 от 24.08.2012 г., выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (т.д. 1 л.д. 63).

16.01.2014 г. на заседании комиссии по землепользованию и застройке в ходе обсуждения вопроса о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении территории городских скверов и бульваров (в районе Дворца Спорта (ул. Красноармейская, 126/8) принято решение направить вопрос о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в части установления территориальной зоны Р-1/1 в отношении территории городских скверов и бульваров в районе Дворца Спорта (ул. Красноармейская, 126/8) на публичные слушания (т.д. 1 л.д. 85).

25.02.2014 г. Мэром г. Томска издано распоряжение № р 122 «О подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении функциональных и территориальных зон в отношении территорий в районе ул. Красноармейская (Дворец спорта) (т.д. 1 л.д. 86).

26.02.2014 г. Администрацией г. Томска принято Постановление № 151 «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении функциональных и территориальных зон в отношении территории в районе ул. Красноармейской (Дворец спорта)» (далее – Постановление № 151 от 26.2014 г.).

Как следует из п.1 Постановления № 151 от 26.2014 г., Мэр г. Томска указал провести публичные слушания на территории муниципального образования «Город Томск» по внесению изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки в период с 27.02.2014 г. по 28.04.2014 г. по обсуждению проекта решения Думы Города Томска «О внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденные решением Думы города Томска от 27.11.2007 г. № 687» в отношении функциональных и территориальных зон в отношении территории в районе ул. Красноармейская (Дворец спорта), согласно приложению.

Посчитав, что вынесенное Постановление от 26.02.2014 г. № 151 незаконно, нарушает права и законные интересы заявителя в области предпринимательской и иной экономической деятельности, ЗАО «ДЗиС» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое Постановление от 26.02.2014 г. № 151 принято в пределах предоставленных ответчику полномочий, нарушение прав и законных интересов ЗАО «ДЗиС» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности отсутствует.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не только не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, но и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии с пунктом 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 г. основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории.

Как следует из ч.ч. 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, п.4 ст. 50 Устава города Томска (принят решением Думы города Томска от 04.05.2010 г. № 1475, за-регистрировано в Управлении Минюста РФ по Томской области 07.06.2010 г. № RU703010002010001) (далее – Устав г. Томска) Мэр Томска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Томской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления администрации Города Томска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Города Томска федеральными законами и законами Томской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации Города Томска. Мэр Города Томска издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

Постановлением Мэра города Томска от 29.02.2008 г. № 125 в целях обеспечения реализации Правил землепользования и застройки в городе Томске, утв. решением Думы города Томска от 27.11.2007 г. № 687, на основании ст.ст. 31, 33, 39, 40 ГрК РФ, ст. 2 Закона Томской области от 11.01.2007 г. № 8-ОЗ «О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципальных образований Томской области», Устава г. Томска, утверждено Положение о комиссии по землепользованию и застройке и ее состава (далее – Положение о комиссии).

В соответствии с п.1 Положения о комиссии Комиссия по землепользованию и застройке является постоянно действующим совещательным органом при Мэре города Томска и формируется в целях обеспечения реализации Правил землепользования и застройки в городе Томске.

Пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что к компетенции Комиссии в соответствии с возложенными на нее задачами относятся, в том числе: проведение публичных слушаний в случаях и порядке, определенных статьей 9 Правил; организация и подготовка предложений о внесении изменений в Правила по процедурам статьи 29 Правил, а также проектов местных нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением Правил.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения (городского округа) закреплен в ст. 24 ГрК РФ.

В соответствии с п.п. 1-3, 8, 11, 12, 13, 17 ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Протоколы публичных слушаний по проекту

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А27-5999/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также