Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А67-1618/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-1618/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Кривошеиной С.В., Павлюк Т.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя Шипачева Ю.В. по доверенности от 28.07.2014 года №18, Стегний В.В. по доверенности от 10.01.2014 года №2 от ответчика Щеглов Д.В. по доверенности от 26.02.2014 года №1083 от третьего лица Шипачева Ю.В. по доверенности от 01.03.2014 года рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Дворец зрелищ и спорта» на решение Арбитражного суда Томской области от 19 июня 2014 года по делу № А67-1618/2014 (судья Сулимская Ю.М.) по заявлению Закрытого акционерного общества «Дворец зрелищ и спорта» (ОГРН 1027000897945, ИНН 7018024132) к Администрации Города Томска (ОГРН 1037000087706, ИНН 7017004461) с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Лидер-Инвест» (ИНН 7017330970, ОГРН 1137017010536) о признании недействительным постановления от 26.02.2014 года № 151, У С Т А Н О В И Л: Закрытое акционерное общество «Дворец зрелищ и спорта» (далее – ЗАО «ДЗиС», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Администрации Города Томска (далее – Администрация, ответчик) о признании недействительным постановления от 26.02.2014 г. № 151 «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении функциональных и территориальных зон в отношении территории в районе ул. Красноармейской (Дворец спорта)». Решением Арбитражного суда Томской области от 19 июня 2014 года заявленное требование оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «ДЗиС» обратилось в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по следующим обстоятельствам: - основания для внесения изменений в правила землепользования и застройки на момент вынесения оспариваемого постановления отсутствовали, поскольку для этого должна быть общественно - значимая проблема; - назначение публичных слушаний по установлению зоны Р-1/1 не могло быть произведено до решения в судебном порядке в рамках дела А67-758/2014, поскольку наличие санитарной зоны препятствует установлению зоны Р-1/1; законность постановления должна определяться на момент его издания, а не исходя из общего подхода Администрации к реализации установления зоны Р-1/1; - судом не установлен инициатор предложения о внесении изменений в Генеральный план Города Томска и Правила землепользования; - на публичные слушания выносился проект Решения Думы, касающийся не только внесения изменений в Правила землепользования и застройки относительно функциональной зоны земельного участка, принадлежащего Обществу, но и о внесении изменений в Генеральный план г. Томска; оспариваемое постановление является неразрывной частью процедуры по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования; вопрос на публичном слушании напрямую затрагивает дельнейшую судьбу земельного участка, находящегося в собственности заявителя, лишая возможности его использования, без учета мнения собственника. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе, а также в дополнительных пояснениях, согласно которым Общество ссылается на нарушение процедуры принятия оспариваемого постановления, что лишило Общество права на внесение предложений по готовящимся проектам; текст Постановления является неконкретным и неинформативным Представитель Администрации в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу и пояснениях к нему, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представитель третьего лица поддерживает позицию апеллянта в полном объеме. Рассмотрение дела откладывалось на основании ст. 158 АПК РФ для представлениями сторонами дополнительных пояснений по вопросам суда, возникшим в ходе судебного разбирательства. После отложения произведена замена состава суда на основании соответствующего определения от 06.10.2014 года в порядке п. 2 ч. 3 ст. 18 АПК РФ; отводы составу суда не заявлены; рассмотрение апелляционной жалобы произведено с самого начала в силу ч.5 ст. 18 АПК РФ. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, пояснений к ней, отзыва на апелляционную жалобу и пояснений к нему, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ЗАО «ДЗиС» владеет на праве собственности земельным участком с кадастровыми номером 70:21:0200024:5240, расположенным по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 126/8, с разрешенным использованием: многоквартирные жилые дома выше 16 этажей, многофункциональные административные, обслуживающие и деловые объекты в комплексе с жилыми зданиями, автостоянки для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей, автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей (гостевые, открытые, подземные и полуподземные, многоэтажные), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 70-АВ 321083 от 24.08.2012 г., выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (т.д. 1 л.д. 63). 16.01.2014 г. на заседании комиссии по землепользованию и застройке в ходе обсуждения вопроса о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении территории городских скверов и бульваров (в районе Дворца Спорта (ул. Красноармейская, 126/8) принято решение направить вопрос о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в части установления территориальной зоны Р-1/1 в отношении территории городских скверов и бульваров в районе Дворца Спорта (ул. Красноармейская, 126/8) на публичные слушания (т.д. 1 л.д. 85). 25.02.2014 г. Мэром г. Томска издано распоряжение № р 122 «О подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении функциональных и территориальных зон в отношении территорий в районе ул. Красноармейская (Дворец спорта) (т.д. 1 л.д. 86). 26.02.2014 г. Администрацией г. Томска принято Постановление № 151 «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении функциональных и территориальных зон в отношении территории в районе ул. Красноармейской (Дворец спорта)» (далее – Постановление № 151 от 26.2014 г.). Как следует из п.1 Постановления № 151 от 26.2014 г., Мэр г. Томска указал провести публичные слушания на территории муниципального образования «Город Томск» по внесению изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки в период с 27.02.2014 г. по 28.04.2014 г. по обсуждению проекта решения Думы Города Томска «О внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденные решением Думы города Томска от 27.11.2007 г. № 687» в отношении функциональных и территориальных зон в отношении территории в районе ул. Красноармейская (Дворец спорта), согласно приложению. Посчитав, что вынесенное Постановление от 26.02.2014 г. № 151 незаконно, нарушает права и законные интересы заявителя в области предпринимательской и иной экономической деятельности, ЗАО «ДЗиС» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое Постановление от 26.02.2014 г. № 151 принято в пределах предоставленных ответчику полномочий, нарушение прав и законных интересов ЗАО «ДЗиС» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности отсутствует. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не только не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, но и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В соответствии с пунктом 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 г. основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории. Как следует из ч.ч. 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, п.4 ст. 50 Устава города Томска (принят решением Думы города Томска от 04.05.2010 г. № 1475, за-регистрировано в Управлении Минюста РФ по Томской области 07.06.2010 г. № RU703010002010001) (далее – Устав г. Томска) Мэр Томска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Томской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления администрации Города Томска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Города Томска федеральными законами и законами Томской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации Города Томска. Мэр Города Томска издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами. Постановлением Мэра города Томска от 29.02.2008 г. № 125 в целях обеспечения реализации Правил землепользования и застройки в городе Томске, утв. решением Думы города Томска от 27.11.2007 г. № 687, на основании ст.ст. 31, 33, 39, 40 ГрК РФ, ст. 2 Закона Томской области от 11.01.2007 г. № 8-ОЗ «О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципальных образований Томской области», Устава г. Томска, утверждено Положение о комиссии по землепользованию и застройке и ее состава (далее – Положение о комиссии). В соответствии с п.1 Положения о комиссии Комиссия по землепользованию и застройке является постоянно действующим совещательным органом при Мэре города Томска и формируется в целях обеспечения реализации Правил землепользования и застройки в городе Томске. Пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что к компетенции Комиссии в соответствии с возложенными на нее задачами относятся, в том числе: проведение публичных слушаний в случаях и порядке, определенных статьей 9 Правил; организация и подготовка предложений о внесении изменений в Правила по процедурам статьи 29 Правил, а также проектов местных нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением Правил. Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения (городского округа) закреплен в ст. 24 ГрК РФ. В соответствии с п.п. 1-3, 8, 11, 12, 13, 17 ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Протоколы публичных слушаний по проекту Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А27-5999/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|