Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А27-10716/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-10716/2014 30 октября 2014 года резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Н. В. Марченко, судей И. И. Бородулиной, Н. А. Усаниной, при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Орловой Е. В., при участии: от заявителя: Карповой И. П., доверенность от 20.01.2014 года, от заинтересованного лица: Курмачева С. В., доверенность № 31/32 от 01.01.2014 года, от третьих лиц: Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог»: Кузнецовой Т. А., доверенность № 2 от 20.10.2014 года, Администрации Кемеровской области: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Автодор» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08 сентября 2014 по делу № А27-10716/2014 (судья Конкина И. В.) по заявлению открытого акционерного общества «Автодор» (ОГРН 1124205005540, ИНН 4205241205, 650055, г. Кемерово, ул. Федоровского, 5) к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (ОГРН 1034205008276, ИНН 4207013532, 650000, г. Кемерово, Николая Островского,17) третьи лица: Государственное казенное учреждение Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог», Администрация Кемеровской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Автодор» (далее – ОАО «Автодор», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области о признании незаконным и отмене постановления от 04.06.2014 № 18810342140680005015, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности, установленной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 рублей. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное казенное учреждение Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог» (далее – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог», Дирекция) и Администрация Кемеровской области. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 08 сентября 2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, Общество в апелляционной жалобе просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано, что Общество не является субъектом, подлежащим привлечению к ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе; представители административного органа и третьего лица - Дирекции просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Администрации Кемеровской области. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, третьего лица, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на покрытии проезжей части автомобильной дороги «Ленинск-Кузнецкий - Прокопьевск - Новокузнецк» допущено образование колейности (колеи), на отдельных участках дороги глубина колеи составляет от 20 до 50 мм. Произведенными замерами установлены факты нарушений требований нормативных документов. За данное административное правонарушение ОАО «Автодор» 04.06.2014 привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ, постановлением № 1881034214068005015 Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Оспаривая правомерность вынесенного постановления, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехсот тысяч рублей. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. В соответствии с указанной статьей ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ). Из материалов дела следует, что между ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог" и ОАО "Автодор" заключен государственный контракт по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Беловского, Ленинск-Кузнецкого и Прокопьевского районов от 18.11.2013 № 77э. Согласно пункту 3.5 контракта ОАО "Автодор" обеспечивает бесперебойное, безопасное движение автотранспорта по автомобильным дорогам, в том числе обеспечивает сохранность автомобильных дорог и осуществляет постоянный надзор за состоянием автомобильных дорог (пункт 3.3). Пункт 3.1 контракта вменяет Подрядчику обязанность осуществлять содержание автомобильных дорог, в том числе и в соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Отраслевой дорожный методический документ, взамен ВСН 24-88, Письмо Росавтодора от 17.03.204 № ОС-28/1270-ис). Согласно Приложению № 7 государственного контракта, методические рекомендации входят в перечень документов обязательных для сторон государственного контракта по содержанию автомобильных дорог. Таким образом, заключение государственного контракта ОАО "Автодор" с "Дирекцией автомобильных дорог" от 18.11.2013 № 77э по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Беловского, Ленинск-Кузнецкого и Прокопьевского районов не освобождает заявителя от ответственности за нарушение правил содержания автомобильных дорог. В соответствии со статьей 3 Закона N 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Согласно Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.09.1999 г. N 1892) в случае выявления недостатков в содержании дорог составляется акт установленной формы. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы" (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), согласно разделу 1 которого, настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Подпунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (подпункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93). Согласно пункту 4.1.5 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис колейность - искажение поперечного профиля покрытия, она возникает из-за появления остаточных деформаций в рабочем слое земляного полотна, несвязных слоях основания и самом покрытии. Под воздействием движения остаточные деформации суммируются, что сопровождается ростом глубины колеи и высоты выпора покрытия по краям колеи. Материалами дела установлено, что при проверке автомобильной дороги "Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск - Новокузнецк" допущено образование колейности на отдельных участках дороги с глубиной колеи от 20 до 50 мм, а именно, в ходе проведенных измерений рейкой дорожной универсальной КП 231 (заводской № 1057, свидетельство о поверке № 27887 действительно до 01 ноября 2014 года) и рулеткой измерительной РЗОУЗК (заводской № 238, свидетельство о поверке № 27958 действительно до 05 ноября 2014 года) установлены следующие результаты (нарушения): км 29 (по направлению в сторону г. Новокузнецка) глубина колеи составила от 40 до 50 мм, км 26 (по направлению в сторону г. Кемерово) глубина колеи составила от 25 до 30 мм, км 42 (по направлению в сторону г. Новокузнецка) глубина колеи составила 60 мм, км 46 (по направлению в сторону г. Новокузнецка) глубина колеи составила 40 мм, км 47 (по направлению в сторону г. Новокузнецка) глубина колеи составила 50 мм, км 49 (по направлению в сторону г. Новокузнецка) глубина колеи составила 45 мм, км 76 (по направлению в сторону г. Новокузнецка) глубина колеи составила 45 мм. В соответствии с пунктом 1.2.7 (табл. 1.5) Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Отраслевой дорожный методический документ, взамен ВСН 24-88, Письмо Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис) для автодороги данной технической категории допустимая глубина колеи составляет 7 мм, а предельно допустимая глубина - 20 мм. Что не соответствует требованиям пункта 1.2.7. (таб. 1.5.) Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Отраслевой дорожный методический документ, взамен ВСН 24-88, Письмо Росавтодора от 17.03.204 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А27-13300/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|