Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А27-8992/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-8992/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой судей: Л.А. Колупаевой, О.А. Скачковой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи с участием в заседании от заявителя: Колосов Б.С. по доверенности от 08.08.2014 г., паспорт, от заинтересованного лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04 августа 2014 года по делу № А27-8992/2014 (судья Конкина И.В.) по заявлению Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г.Москва (ИНН 7708503727 , ОГРН 1037739877295) к Департаменту культуры и национальной политики Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1044205101380, ИНН 4205077241) о признании недействительным письма, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным письма Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, Департамент) № 10-01-477 от 20.02.2014. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 04 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований оказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт, признать несогласие Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области в проведении повторной государственной историко-культурной экспертизы с целью получить обоснование для принятия Правительством РФ решения об исключении объекта культурного наследия «Каменное одноэтажное здание железнодорожное депо конца XIX – начала XX вв.» недействительным. Обязать Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области назначить повторное проведение государственной историко- культурной экспертизы с целью получить обоснование для принятия Правительством РФ решения об исключении объекта культурного наследия «Каменное одноэтажное здание железнодорожное депо конца XIX – начала XX вв.», взыскать с Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области в пользу ОАО «РЖД» расходы по оплате государственной пошлины в размере 1000 руб. 00 коп. В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильно применены нормы права), неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Департамент отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представил. В судебном заседании представитель Общество поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: распоряжение Министерства путей сообщения РФ от 21.09.2003 № 33-пр, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 23.09.2003, акт №64/ККО ВОО ВООПИиК, протокол № 1 от 01.11.2013, письма от 24.01.2014, от 20.02.2014, от 12.02.2013, экономическое обоснование восстановления старого здания ПТОЛ ст. Мариинск. Дополнительно представленные в суд апелляционной инстанции документы не могут быть приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела в силу статьи 41, части 2 статьи 268 АПК РФ. В соответствии со статьей 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. Представляя дополнительные доказательства в суд апелляционной инстанции, податель жалобы не обосновал невозможность их представления в суд первой инстанции. Более того, часть документов, приложенных к апелляционной жалобе, содержится в материалах дела. Заинтересованное лицо о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. На основании частей 1,3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя Департамента. Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» выступило заказчиком проведения государственной историко-культурной экспертизы с целью получения обоснования для принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении объекта культурного наследия «Каменное одноэтажное здание железнодорожного депо конца XIX - начала XX вв.», расположенного по адресу: Кемеровская область г. Мариинск ул. Дорожная 1з, из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Исполнителем проведения государственной историко-культурной экспертизы по договору №Д-210/155 выступило Красноярское краевое отделение Всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры». Согласно Акту государственной историко-культурной экспертизы от 18.11.2013 года эксперты пришли к следующему выводу: «Считать не обоснованным (отрицательное заключение) исключение из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта культурного наследия регионального значения «Каменное одноэтажное здание железнодорожного депо конца XIX - начала XX века, ныне действующее», расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, пл. Привокзальная». Заявитель обратился к Департаменту с просьбой о проведении повторной историко-культурную экспертизы. Департамент оснований для назначения повторной историко-культурной экспертизы не нашел, о чем сообщил Обществу письмом №10-01-477 от 20.02.2014 года. Считая указанное письмо незаконном, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, принял правильное по существу решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 15.07.2010 № 931-О-О, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на благоприятную окружающую среду, на доступ к культурным ценностям (статьи 42 и 44), обязывает заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять окружающую среду (статьи 44 и 58). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 мая 2009 года № 8-П, конституционная обязанность сохранять окружающую среду, распространяющаяся и на государственные органы, является частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду. Исходя из названных конституционных положений, Российская Федерация призвана создавать условия, необходимые для сохранения объектов исторического и культурного наследия, их целостности и обеспечения благоустройства, приспособления и улучшения использования, и гарантировать реализацию гражданами права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни, а также права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, которая определяется Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (статья 1) не только как совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, но и как совокупность антропогенных объектов, т.е. объектов, созданных человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающих свойствами природных объектов. Тем самым требования об охране окружающей среды, предполагающей в числе прочего предотвращение негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности, применимы и к городской среде. Такой подход соответствует положениям международно-правовых актов, в том числе Всеобщей декларации прав человека, согласно статье 27 которой каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами, а также Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, согласно которому экономическое развитие и технический прогресс должны быть совместимы с задачей защиты окружающей среды и сохранения исторических и культурных ценностей, а избежать нанесения ущерба окружающей среде можно лучше всего с помощью предупредительных мер. Как указывается в Международной хартии по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест, принятой на II Международном конгрессе архитекторов и технических специалистов по историческим памятникам в Венеции (1964 год), монументальные произведения, несущие духовные послания прошлого, остаются в современной жизни свидетелями вековых традиций; человечество с каждым днем все более осознает общечеловеческую ценность памятников, рассматривает их как общее наследие и перед лицом будущих поколений признает совместную ответственность за его сохранность, оно считает себя обязанным передать памятники во всем богатстве их подлинности; памятник неотделим от истории, свидетелем которой он является, и от окружающей среды, где он расположен (статья 7). Согласно статьям 4, 5 и 6 Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия (принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры 16 ноября 1972 года) каждое государство - сторона данной Конвенции признает, что обязательство обеспечивать выявление, охрану, сохранение, популяризацию и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия, которое расположено на его территории, возлагается прежде всего на сами государства, которые должны стремиться принимать соответствующие юридические, научные, технические, административные и финансовые меры для выявления, охраны, сохранения, популяризации и восстановления своего культурного и природного наследия. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Департамент является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Кемеровской области. Данные полномочия Департамента установлены статьей 5 Закона Кемеровской области от 08.02.2006 № 29-03 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области» (далее - Закон Кемеровской области № 29-03). В соответствии со статьей 9.2. Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится определение порядка принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Статьей 18 вышеназванного федерального закона определено, что объекты культурного наследия регионального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими решения о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр определяется законом субъекта Российской Федерации. Согласно материалам дела, объект культурного наследия регионального значения «Каменное одноэтажное здание железнодорожного депо конца XIX - начала XX вв.», расположенное по адресу: г. Мариинск, ул. Дорожная, д.1, включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации решением исполнительного комитета Кемеровского областного Совета народных депутатов от 14.06.1982 № 259 «О дополнении решения облисполкома от 06.05.1978 № 212 «Об утверждении списка памятников истории и культуры местного значения, подлежащих охране» с наименованием «Каменное одноэтажное здание железнодорожного Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А45-8664/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|