Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А27-11848/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-11848/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Судьи Ходыревой Л.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гальчук М.М. при участии в заседании: без участия (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01.09.2014 года по делу № А27-11848/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, (судья Конкина И.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Фаворит», г. Кемерово, к Административной комиссии Администрации г. Кемерово, г. Кемерово, об оспаривании постановления № 20-ЮЛ от 11.06.2014 г., У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Фаворит» (далее – заявитель, ООО «Фаворит», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об отмене постановления административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях администрации г. Кемерово (далее – административная комиссия, административный орган) о назначении административного наказания № 20-ЮЛ от 11.06.2014 г. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 01.09.2014 года заявленное требование удовлетворено, постановление административной комиссии признано незаконным и изменено в части назначения штрафа, превышающего 10 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Фаворит» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить и принять по делу новый судебный акт по следующим основаниям: - Обществом не совершены противоправные виновные действия, так как условиями договора субаренды субарендатора не предусмотрена обязанность делать запросы в отношении земельных участков; - объект правонарушения отсутствует, так как прицеп-фургон не является павильоном; - обжалуемое постановление вынесено с нарушением срока, предоставленного ООО «Фаворит» для добровольного устранения замечаний. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон. В соответствии с положениями части 1 статьи 272.1. Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 09.06.2014 г. в отношении ООО «Фаворит» составлен протокол № 37 об административном правонарушении. На основании указанного протокола 11.06.2014 г. административной комиссией вынесено постановление № 20-ЮЛ, согласно которому ООО «Фаворит» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 26-1 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 г. №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» (далее - Закон № 89-ОЗ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Общество, посчитав постановление административного органа незаконным, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Принимая судебный акт, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 26 - 1 Закона № 89-О, и вины в его совершении; наказание изменено с учетом минимального размера санкций, установленного законом. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. В соответствии со ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 26 - 1 Закона № 89-ОЗ, использование земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с нарушением требований градостроительных регламентов, утверждаемых органами местного самоуправления, установленных применительно к территориальной зоне, в которой находятся земельные участки и объекты капитального строительства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей. Из материалов дела следует, что между ООО «Кинотеатр Юбилейный» и ООО «Фаворит» заключен договор субаренды № 2/09 от 04.10.2013 г., согласно которому ООО «Фаворит» арендует земельный участок площадью 12 кв. м., кадастровый номер 42:24:0501004:365, расположенный по адресу: г. Кемерово, просп. Ленина, 91. Согласно п. 1.6. договора субаренды № 2/09 от 04.10.2013 г., объект будет использоваться под размещение отдельно стоящих павильонов по оказанию услуг общественного питания. Кадастровым паспортом земельного участка от 30.01.2014 г. № 4200/001/14-37780 установлено разрешенное использование земельного участка - кинотеатры. Протоколом от 09.06.2014 г. № 37 зафиксирован факт использования указанного земельного участка под размещение отдельно стоящего объекта торговли. В соответствии со ст. 34 Правил землепользования и застройки в городе Кемерово, утвержденных постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 г. № 75, объект торговли по адресу: г. Кемерово, просп. Ленина, 91, расположен в общественно-деловой зоне 01. Общественно-деловая зона 01 - зона обеспечения функций общественного обслуживания населения с возможностью размещения административных объектов федерального, регионального, городского и местного значения, научно-исследовательских учреждений, финансовых, культурных, развлекательных, социальных, религиозных, коммунальных, коммерческих объектов многофункционального значения, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также объектов обслуживания видов использования, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. Градостроительным регламентом данной территориальной зоны, размещение отдельно стоящего объекта торговли не предусмотрены в качестве основных видов разрешенного использования и относятся к условно разрешенному виду использования земельного участка. В силу ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, ст. 7 и ст. 20 Правил землепользования и застройки города Кемерово, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения в комиссию. Вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства подлежат обсуждению на публичных слушаниях, организуемых в соответствии с постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 № 276 с участием граждан. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. В отношении указанного выше объекта отсутствует разрешение на установление условно-разрешенного вида использования земельного участка, следовательно, использование ООО «Фаворит» земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, 91, для размещения отдельно стоящего павильона общественного питания противоречит требованиям ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, ст. 85 Земельного кодекса РФ, ст. 34 Правил землепользования и застройки в городе Кемерово, утвержденных постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 г. №75. В соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ, правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. В силу положений ст. 3 Правил землепользования и застройки в городе Кемерово (далее - Правила), настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в связи с: регулированием землепользования и застройки органами местного самоуправления; изменением видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; проведением публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; проведением градостроительного зонирования территории города и установлением градостроительных регламентов в отношении земельных участков и объектов капитального строительства; иными вопросами землепользования и застройки. Правила действуют на всей территории города и обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Согласно ст. 17 Правил применительно к территориальным зонам, отображенным на карте градостроительного зонирования, в составе градостроительных регламентов устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (глава 5 настоящих Правил). Устанавливаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования. Согласно ст. 22, ст. 34 Правил, территориальная зона О1 - общественно-деловая зона обеспечения функций общественного обслуживания населения с возможностью размещения административных объектов федерального, регионального, городского и местного значения, научно-исследовательских учреждений, финансовых, культурных, развлекательных, социальных, религиозных, коммунальных, коммерческих объектов многофункционального назначения, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также объектов обслуживающих видов использования, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. К основным видам разрешенного использования относятся, в том числе отдельно стоящие комплексы бытового и социального обслуживания населения районного и городского значения, фирмы по предоставлению услуг сотовой связи, жилищно-эксплуатационные организации, отделения, кредитные учреждения, нотариальные и адвокатские конторы, центры по предоставлению полиграфических услуг, туристические агентства, отдельно стоящие театры, концертные залы, кинотеатры, планетарии, лекционные залы, учреждения регистрации актов гражданского состояния, цирки и другие. К условно разрешенным видам использования относятся, в том Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А67-2772/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|