Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А45-7881/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А45-7881/2014 10 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шатохиной Е.Г., судей: Ждановой Л.И., Стасюк Т.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Красовской О.П., при участии в судебном заседании: без участия участвующих в деле лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу областного государственного казённого учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования» (апелляционное производство № 07АП-9722/2014) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21 августа 2014 года (судья Нефедченко И.В.) по делу №А45-7881/2014, по иску областного государственного казённого учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования» (ОГРН 1034408610136, ИНН 4400000299) к индивидуальному предпринимателю Кафоновой Татьяне Михайловне (ОГРНИП 307541019000031, ИНН 420103782635) о взыскании 56 382 рублей, УСТАНОВИЛ:
Областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее – ОГКУ «Костромаавтодор», истец) обратилось 23.04.2014 в Арбитражный суд Новосибирской области к индивидуальному предпринимателю Кафановой Татьяне Михайловне (далее – ИП Кафанова Т.М., ответчик) с иском о взыскании в доход бюджета Костромской области 56 382,00 рублей платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области. Исковые требования обоснованы статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 29, 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, пунктами 26, 32 постановления администрации Костромской области от 27.02.2007 №30-а, пунктом 2 постановления администрации Костромской области от 08.06.2012 № 120-а и мотивированы осуществлением ответчиком 19.04.2011 перевозки тяжеловесного груза по дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области с превышением допустимой нагрузки на оси автомобилей без специального разрешения. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.08.2014 (резолютивная часть объявлена 20.08.2014) в удовлетворении иска отказано. ОГКУ «Костромаавтодор» не согласилась с решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.08.2014, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью, взыскать с ИП Кафановой Т.М. в пользу ОГКУ «Костромаавтодор» плату в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области в размере 56 382,00 рублей, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на нарушение норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что поскольку постановление от 16.11.2009 № 934 (в редакции, действовавшей в спорный период) предусматривало возмещение вреда по дорогам в случае временного ограничения в связи с природно-климатическими условиями; постановлением администрации Костромской области от 28.02.2011 № 45а «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального ми межмуниципального значения в Костромской области в 2011 году» введен период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Костромской области в период с 05 апреля по 04 мая 2011 года; автотранспортные средства переведены из группы А в группу Б; перевозка запасных частей (сельхозшин) осуществлялась с целью дальнейшей их розничной реализации, а не для использования в весенне-полевых работах, то оснований для отказа в удовлетворении исковых требований у суда первой инстанции не имелось. ИП Кафанова Т.М. представила в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу, в котором ссылаясь на необоснованность и несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просит в ее удовлетворении отказать. Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. ОГКУ «Костромаавтодор» заявило о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения Арбитражного суда Новосибирской области от 21.08.2014, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 19.04.2011 на пункте весового контроля СПВК-2, расположенном на 107 км автомобильной дороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас при проверке весовых параметров транспортного средства – МАН 18463 TG-A, государственный номер У 835УЕ 54, с прицепом (полуприцепом) КРОНЕ SDP 27, государственный номер НЕ 7301 54, экспертом Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области при участии водителя – Кафанова О.А. в результате динамического взвешивания транспортного средства было установлено превышение установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось по вышеуказанному транспортному средству, принадлежащему ответчику и провозившему по дорогам регионального и местного значения в период временных ограничений тяжеловесный груз без специального разрешения, в результате чего был составлен акт № Ш448 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 19.04.2011 (л.д. 15). Согласно акту от 19.04.2011 № Ш448 общая масса автопоезда составила 30,77 тонны при допустимой 38 тонн, фактическая нагрузка на первую, вторую, третью, четвертую, пятую оси составила соответственно 6,38 тонны, 8,75 тонны, 5,07 тонны, 5,24 тонны, 5,33 тонны при допустимых нагрузках 6 тонн, 6 тонн, 5 тонн, 5 тонн и 5 тонн соответственно. Из указанного акта также следует, что водитель от росписи в акте, а также контрольного взвешивания отказался. В отношении Кафанова О.А. государственным инспектором по безопасности дорожного движения вынесено постановление 44АЮ № 234803 о привлечении к административной ответственности (л.д. 16). Собственником вышеуказанного транспортного средства и прицепа являлась ИП Кафанова Т.М., что подтверждается свидетельствами о регистрации транспортного средства 54 ТР 472321 и 54 ТР 438620 (л.д. 18). На основании указанного акта истцом произведен расчет размера вреда за превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства на общую сумму 56 382 руб. (л.д. 17). Направленная в адрес ответчика претензия №2408 от 20.10.2011 с требованиями о перечислении платы в счет возмещения вреда, оставлена ответчиком без удовлетворения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой исходил из недоказанности истцом превышения предельно допустимых нагрузок на оси; недоказанности размера причиненного вреда. Суд первой инстанции также указал, что на момент осуществления перевозки и взвешивания действовала другая редакция постановления от 16.11.2009 № 934, которая не предусматривала возмещение вреда дорогам в случае временного ограничения в связи с погодно-климатическими условиями; постановление Администрации Костромской области от 28.02.2011 № 45а не распространялось на перевозки сельскохозяйственной продукции, кормов, перемещение сельскохозяйственной техники, необходимых для проведения весенних полевых работ. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ). В силу части 5 статьи 4 Закона №257-ФЗ на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. Согласно пунктов 7, 12 статьи 12 Закона № 257-ФЗ полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены в статьях 11 и 12 указанного Закона, которыми к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с частями 1, 3 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения, указанного выше, требуется: 1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи; 2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи. Согласно частям 8, 9 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила). Пунктами 2, 3 Правил установлено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 30 Федерального закона об автомобильных дорогах, значений: (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282) предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года (п. 5 Правил). Формула расчета указана в п. 6 Правил. В таблице 2 Приложения к Правилам установлен размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства. В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим Постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций. Администрация Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А45-12381/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|