Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014 по делу n А45-15313/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-15313/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Н. В., судей Журавлевой В. А., Усаниной Н. А., при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Плешивцевой Ю.В., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр современной офтальмологии» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29 сентября 2014 года по делу № А45-15313/2014 (судья Булахова Е. И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр современной офтальмологии» (ОГРН 1105476065750, ИНН 5405421750, 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, 55) к Отделу (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии г. Новосибирск (630004, г. Новосибирск, ул. Революции, 36) о признании незаконным постановления от 18.07.2014 № 09-17, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Центр современной офтальмологии» (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - заинтересованное лицо, (СМТУ Росстрандарта, административный орган) о признании незаконным постановления от 18.07.2014 г. № 09-17 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 29 сентября 2014 года требование заявителя оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, ООО «Центр современной офтальмологии» в апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В обоснование жалобы указано, что административным органом не установлен факт использования заявителем набора пробных очковых линз TL-24M, выявлено лишь его наличие у Общества. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. СМТУ Росстрандарта в отзыве на апелляционной жалобе просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в ходе проведения выездной плановой проверки в отношении Общества административным органом установлено, что ООО «Центр современной офтальмологии» применяется одна единица средств измерения (далее – СИ) (набор пробных очковых линз TL-24М (зав.№ б/н)), не прошедшая в установленном порядке поверку, что является нарушением части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». По результатам проверки СМТУ Росстрандарта составлен акт от 08.07.2014 г. № 84/887, 11.07.2014 г. составлен протокол № 30 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, и 18.07.2014 г. принято постановление № 09-17 о привлечении Общества к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, вины в его совершении и соблюдения порядка привлечения лица к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов. Объективную сторону образует нарушение законодательства об обеспечении единства измерений. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ) государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в нескольких формах, в частности, в форме утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений. Согласно пункту 21 статьи 2 Закона № 102-ФЗ средство измерений - это техническое средство, предназначенное для измерений. В силу пункта 27 статьи 2 Закона № 102-ФЗ утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - это документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. Частью 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ установлено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. В части 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ закреплено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 294 от 17.06.2004 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. В ходе проверки СМТУ Росстандарта установлено, что Обществом применяется одно средство измерения (набор пробных очковых линз TL-24М (зав.№ б/н)), не прошедшее в установленном порядке поверку. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (пункт 2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ). В пункте 4 этой же статьи установлено, что результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для про-смотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке. В соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 г. № 125 (далее - Порядок № 125), результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится поверительное клеймо или выдается «Свидетельство о поверке». Согласно пункту 1.1 указанного Порядка поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (другими уполномоченными органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям. Пунктом 2.1 Порядка № 125 установлено, что средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной проверке. Частью 8 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти). Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2012 г. № 89н утвержден порядок проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств (далее - приказ № 89н). В приложении № 2 к приказу № 89н содержится перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. В данный перечень входят наборы пробных очковых линз. Как следует из материалов дела и установлено судом, Общество при оказании медицинских услуг населению применяло наборы пробных очковых линз TL-24М. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 08.07.2014 г. № 84/887, протоколом от 11.07.2014 г. № 30 об административном правонарушении. Довод апелляционной жалобы о том, что административным органом не установлен факт использования заявителем набора пробных очковых линз TL-24M, выявлено лишь его наличие у Общества, отклоняется судом как необоснованный. В ходе проведения проверки 02 июля 2014 г. набор пробных Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014 по делу n А27-3496/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|